«Яйца» выше пояса

25 января 2010    Редакция RB7    700
С 21 января в российском прокате «Наша Russia: Яйца судьбы».

Это полнометражный фильм о приключениях популярных персонажей одноименного ситкома, патриотически-пародийная, высоконравственная и лишь местами сортирная «суровая комедия о жителях великой страны», герои которой крадут золотые яйца Чингисхана у суперолигарха в красном бушлате с целью привести племя гастарбайтеров к освобождению и найти в жизни любовь – к женщине («секас!»), «насяльника» и Родине.

Помнится, что перед выпуском «Самого лучшего фильма-2» вышел трейлер, в котором «камедиклабовцы» извинялись перед зрителем за первую серию и обещали выполнить работу над ошибками. Как бы странно это ни звучало в отношении фильма с названием «Яйца судьбы», но, кажется, обещанной работы зритель все-таки дождался.

Полнометражная версия ситкома «Наша Russia», который, если кто все еще не знает, является национальной вариацией на тему «Little Britain» (любовно названной в России «Вашей Бриташей»), выглядит именно как фильм, а не как набор скетчей разной степени паршивости, чем грешили оба «Самых лучших фильма».

Более того, юмор фильма не зацикливается на вынесенных в название тестикулах, приподнимается над привычным зрителю ТНТ подзаборно-нижепоясным уровнем, а одну шутку (увидите сами, не ошибетесь) и вовсе можно счесть гениальной.

Безусловно, погоду делают главные герои фильма и ситкома – гастарбайтеры Равшан и Джамшуд (Михаил Галустян и Валерий Магдьяш соответственно), а также их «насяльника» Лёня в исполнении Сергея Светлакова.

Под бдительным присмотром Леонида оба незадачливых выходца из вымышленной среднеазиатской страны Нубарашен должны сделать «эвроремонт» в выдолбленной из цельного куска золота квартире самого богатого из всех олигархов в мире − Виктора Марьяновича (Виктор Вержбицкий). Он же является обладателем магического артефакта − золотых яиц Чингисхана, натирая которые можно сказочно разбогатеть.

Хранятся яйца в ларце, ларец – в тайнике за статуей («естественно, оригинал, как и все, что вы тут видите!») Венеры Милосской, открыть который возможно, лишь потерев соски богини.

Понятное дело, что вместо ремонта раздолбаи и ценители прекрасного Равшан и Джамшуд неосознанно стремятся к высокому искусству (читай – соскам Венеры Милосской), по пути сея разруху, вспарывая говорящее кресло-массажер, оставляя отпечатки грязных ладоней на «Сикстинской Мадонне» Рафаэля и испражняясь мимо золотого унитаза стоимостью 15 тыс. евро.

Совершенно случайно их бурную культуртрегерскую деятельность прерывает телевизор, показывающий аварию «Renault», как две капли воды похожего на машину их «наcяльника». Горе-гастарбайтеры вырываются на улицы Москвы, вооруженные «яйцами судьбы» и отчаянной решимостью вызволить Леонида из «склифасоски».

В этот нехитрый, но по-своему симпатичный и героический сюжет сценаристы во главе с Семеном Слепаковым и Гариком Мартиросяном вплетают почти всех завсегдатаев ситкома – фрезеровщика Ивана Дулина, приехавшего в Москву на гей-парад, Славика и Димона, решивших лишиться девственности в столице, ГИБДДшника Николая Лаптева с пуленепробиваемым нимбом, гламурных бомжей Сифона и Бороду, развязную официантку Анастасию Кузнецову и – в титрах – Сергея Белякова, комментирующего национальность продюсера и профпригодность режиссера.

Эти герои – а ведь у каждого зрителя свои симпатии – проходят по периферии, не особенно задерживаясь в кадре и памяти. Хотя, по данным РИА «Новости», отснятого материала хватает на 4-часовую версию, которую, возможно, выпустят на DVD. Вообще изначально в фильме планировалось задействовать всех героев из телепрограммы.

По словам Семена Слепакова, в картину не вошли истории о том, как учительница Снежанна Денисовна привезла своих учеников из Воронежа в Москву и врала им, что это Лондон, и о том, как Иван Дулин совершил переворот на своем заводе, захватил власть и потом устроил первую гей-революцию в стране.

Ситуационные гэги довольно неплохо уравновешиваются индифферентным закадровым нарративом, подмечающим различные мелочи и поднимающим планку юмора на нужную высоту. То, что действие фильма разворачивается в Москве, показанной глазами «понаехавших», придает ему особую пикантность, ведь Равшан и Джамшуд постоянно отпускают комментарии вроде: «Ну, наконец-то в Москве научились строить нормальные больницы».

Из несомненных плюсов фильма – неожиданно самоироничное камео «народного артиста Чечни» Николая Баскова, капризно требующего к своему золотому голосу платиновый микрофон.

Однако все эти достоинства не мешают отметить, что ближе к концу фильм начинает довольно серьезно провисать, разборка харизматичного Виктора Марьяныча с толпой гастарбайтеров выглядит нелепо при всей ее пародийности, да и вся эта концепция с золотыми яйцами Чингисхана, призванными освободить народ среднеазиатской страны Нубарашен, чересчур притянута за уши.

Впрочем, надо ведь как-то было, хоть так: победно размахивая золотыми яйцами, ведя народ к освобождению и призывая любить друг друга, завершить всю эту историю с «Нашей Russia». Да, этот фильм станет последней, надеемся, жирной точкой в ситкоме, отдельные персонажи и словечки которого давно и прочно вошли в фольклор и поселились в лексиконе.

Источник: Взгляд


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!