Hawtai Boliger: премиум-класс по-китайски

15 мая 2014    Редакция RB7    2400
В Россию приходит ещё один китайский автопроизводитель – Hawtai, с кроссовером Boliger.

Причем этот автомобиль сразу же обзаведется российской пропиской – его выпуск будет налажен на черкесском заводе Derways.

Hawtai – произносится как «Хуатай», фирма молодая. Первый свой автомобиль – лицензионный внедорожник Hyundai Terracan, китайцы выпустили в 2005 году, следом за ним последовал Hyundai Santa Fe первого поколения, а затем пришло время и самостоятельно разработанных моделей.

Впрочем, самостоятельно разработанных – это громко сказано, так как китайцы продолжают использовать технологии Hyundai. Вот и среднеразмерный кроссовер Hyundai Boliger, которому в августе предстоит начать покорение российского рынка, базируется на платформе Hyundai Santa Fe, при этом китайцы на полном серьезе утверждают, что это кроссовер премиум-класса.

В экстерьере прослеживаются черты разнообразных автопроизводителей

Сразу стоит оговориться, что премиум-класс в понимании китайцев имеет мало общего с общепринятыми стандартами люксовых марок. Если большинство европейских премиальных автомобилей хорошо оснащены уже в базовой комплектации и имеют широкую гамму двигателей, то китайцы нередко обходятся одним или двумя моторами.

Причем не всегда подходящими для данной модели, а такие непременные атрибуты премиум-класса как кожаный салон, подогрев сидений или нормальная аудиосистема предлагаются за доплату.

Hawtai Boliger является типичным представителем китайского «премиума». Несмотря на корейскую платформу, экстерьер и интерьер кроссовера китайцы разработали самостоятельно, правда, от заимствований не удержались.

Передняя часть автомобиля явно подсмотрена у автомобилей Jaguar, задняя часть имеет сходство одновременно с Hyundai Santa Fe второго поколения и при определенном ракурсе с Porsche Cayenne первой генерации, а салон и вовсе напоминает сборную солянку.

Сами китайцы называют дизайн машины европейским, и его отчасти можно признать таковым, так как никакой кричащей азиатчины в облике машины не наблюдается. Есть так же намек на солидность, а уж если машина имеет кожаный салон, то и вовсе можно поверить, что это автомобиль премиум-класса.

Бежевый салон - символ роскоши

Длина кроссовера – 4,61 м, ширина – 1,85 м, колесная база – 2,62 м. То есть по габаритам Hawtai Boliger соответствует Hyundai Santa Fe первого поколения, правда, за счет переднего свеса китайский кроссовер немного длиннее, но колесная база у обеих машин одинаковая.

Hawtai Boliger оснащается бензиновым 1,8-литровым турбомотором мощностью 160 л.с. (215 Нм) и двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л.с. (310 Нм). С обоими двигателями агрегатируется либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо 4-ступенчатый «автомат».

И это явный прокол, так как все премиальные марки давно используют 6- и 7-ступенчатые автоматические КПП, но на Hawtai Boliger зачем-то установили древнюю 4-скоростную коробку, что наверняка скажется на динамических характеристиках машины. Хотя найти более современную АКПП в том же Китае особого труда не составляет.

Что касается оснащения, то «в базе» оно вполне неплохое, но не более того: две подушки безопасности, гидроусилитель руля, обогрев зеркал, полный электропакет, климат-контроль, парктроник, легкосплавные диски, ABS+EBD.

За доплату можно заказать кожаный салон, люк с электроприводом, камеры кругового обзора, бесключевой запуск двигателя, подогрев и вентиляцию передних сидений, круиз-контроль, ксеноновые фары, датчики света и дождя, аудиосистему с жестким диском и 8 динамиками и навигационную систему.

Невнятный дизайн сзади портит впечатление от кроссовера

Но самый главный вопрос, который будет волновать российских автомобилистов – это цена. В Китае Hawtai Boliger стоит 140 000 юаней ($22 460 или 787 000 рублей). В России, разумеется, такой цены не будет, даже, несмотря на сборку в Черкесске.

Следовательно, можно предположить, что цена будет где-то в районе одного миллиона рублей, вернее, это будет нижний предел для базовой переднеприводной модификации. Неизвестно, будет ли продаваться в России версия с полным приводом, но если будет, тогда цена точно перевалит за миллион рублей.

Для сравнения, другой выпускающийся на заводе Derways китайско-тайваньский кроссовер – Luxgen 7 SUV в переднеприводном исполнении стоит 990 000 рублей, при этом Luxgen 7 SUV оснащен не хуже, но гораздо крупнее и современнее Hawtai Boliger.

Впрочем, надо дождаться официального прайс-листа, чтобы делать какие-то выводы и сравнения. Но одно можно сказать уже сейчас – если Hawtai предложит интересные цены, то потенциальные покупатели вполне могут обратить внимание на этот кроссовер. Машина смотрится «богато», особенно с кожаным салоном, хорошо оснащена, имеет вполне современные двигатели, так что шанс найти своего покупателя в России у Hawtai Boliger есть.

Читать полностью: www.km.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!