Пережить жару на четырех колесах

11 июня 2009    Редакция RB7    283
Люди сбросили тяжелую верхнюю одежду, машины переобулись в нешипованную резину, а на смену теплым печкам пришли кондиционеры и открытые окна.

Но не стоит расслабляться за рулем, любуясь чистыми дорогами. Если зимой проверку на прочность проходят водительские навыки, то летом тяжелые испытания выпадают на долю автомобиля.

Оставляя машину на солнцепеке,

убедитесь, что в салоне на открытом месте не лежит ничего, что может нагреться, расплавиться или испортиться. Особенно это касается газовых зажигалок и молочных продуктов. Солнечные лучи нещадны к пластиковым деталям и обивке салона, вплоть до деформации и выцветания. Как известно, автомобили черного цвета «притягивают» лучи солнца. Спастись от них можно тонировкой стекол или специальными отражающими экранами.

Удивительно, но даже после многократных упоминаний в прессе о несчастных случаях некоторые автомобилисты оставляют домашних животных или даже детей в закрытой машине. Чаще всего это происходит на парковках около торговых центров. Взрослые боятся, что ребенок или животное случайно нажмет какую-нибудь кнопку. Некоторые считают, что приоткрытое окно облегчит ожидание, но это ошибка.

Высокая температура может стать причиной серьезных поломок.

Самая распространенная неприятность – перегрев двигателя. В пробках следует постоянно кидать взгляд на стрелку температуры и прислушиваться к работе мотора. Если температура начинает ползти вверх, нужно сразу включать печку. Обладателям старых иномарок нужно быть вдвойне внимательными во время работы кондиционера, чтобы не стоять на обочине в дыму из-под капота. Система охлаждения салона дает лишнюю нагрузку на двигатель, в пробке вероятность закипания довольно велика. Да и с кондиционером шутки плохи – направленные прямо в лицо потоки холодного воздуха могут спровоцировать простуду. Включать кондиционер сразу на полную нельзя, так как от резкого перепада температуры на стекле может появиться трещина. Перед охлаждением салон надо проветрить, чтобы не раздувать духоту холодными потоками.

Перед летним сезоном не лишним будет проверить состояние тормозной жидкости,

вспомнить, когда она последний раз менялась. Перегрев тормозных механизмов грозит частичным или даже полным отказом тормозной системы. В жару по возможности лучше тормозить двигателем или нажимать на педаль тормоза прерывисто. На участках с новым дорожным покрытием появляется маслянистый слой, торможение на котором может привести к заносу. Раскаленный асфальт может стать причиной взрыва колеса. Из-за неправильного угла установки колес резина может нагреться так, что буквально будет стираться о шершавое дорожное покрытие. Если во время езды чувствуется запах жженой резины, надо проверить схождение-развал колес и давление в шинах.

Во время поездки на дачу или к ближайшему более-менее чистому водоему многие автомобилисты любят заодно ополоснуть свою машину.

Но это чревато мелкими царапинами на лакокрасочном покрытии, так как песчинки грязи с усилием размазываются губкой. Кстати, по этой же причине после написания пальцами на машине чего-нибудь вроде «Помой меня» могут остаться царапины. Результат казалось бы безвредного и смешного «хулиганства» будет заметен и после мойки. От «выгорания» цвета кузова помогает полировка или покрытие воском. Если машина все-таки помыта самостоятельно, то надо протереть ее досуха специальной тряпкой, иначе высыхающие капли, как маленькие линзы, усилят действие солнечных лучей.

Даже если у вас новая иномарка с умным компьютером, не стоит пренебрегать предосторожностью в жару. И хотя в летней пробке чаще всего на обочине можно увидеть сломанные автомобили отечественного производства или повидавшие виды иномарки, иногда рядом с ними в ожидании эвакуатора может встать и дорогой Mercedes.

Источник: avto.ru

Комментировать