Audi A8: игрок основы

02 июля 2010    Редакция RB7    769
Новое поколение Audi A8 показывает, что совершенству нет предела: в габаритах автомобиля аккумулированы самые современные технологии, высокий уровень комфорта и спортивный характер.

Топ-модель ингольштадтской марки можно смело назвать новой немецкой волной: этот Audi со сдержанно спортивной внешностью отлично совмещает в себе изысканные традиции с самыми современными на сегодняшний день технологиями. Характер люксового седана, наделенного впечатляющими габаритными размерами (5137 мм длина, 1949 мм ширина), подчеркивают динамично струящиеся поверхности, малая площадь остекления, передняя часть с фамильной решеткой радиатора и эффектные фары с гневно сверкающими светодиодными сегментами.

Интерьер с его изысканной и роскошной отделкой,

а также ощущение внутренней свободы и комфорта полностью оправдывают ожидания от люксового автомобиля. Качественное исполнение и особое внимание к деталям уже давно являются отличительными чертами Audi. Однако в этой модели продемонстрирован еще более высокий уровень. В новом A8 все выполнено просто безупречно, начиная с чистых горизонтальных линий передней панели, элегантной отделки салона высококачественной кожей и заканчивая вставками из алюминия и ценных пород дерева с ярко выраженной фактурой. Элементы декора, выполненные в классическом стиле, здесь великолепно сочетаются с современными решениями.

Фирменная мультимедийная система MMI была серьезно усовершенствована. Правда, сам принцип управления различными настройками остался прежним. «Путешествовать» по меню можно довольно быстро и оперативно посредством контролера и клавиш «прямого доступа», расположенных на центральном тоннеле. Причем для того чтобы справиться с мультифункциональным чудом, вовсе не нужно предварительно изучать инструкцию по эксплуатации. Это стало возможным благодаря полной русификации и продуманному графическому изображению, которое выводится на центральный 8-дюймовый монитор или цветной дисплей бортового компьютера на панели приборов. Кстати, на нем могут отображаться, помимо обычных показаний, данные навигации и системы ночного видения.

Кроме того, при помощи опциональной сенсорной панели MMI touch, также расположенной на центральном тоннеле, задать в навигационной системе пункт назначения или ввести нужный номер телефона можно, буквально пошевелив пальцем. Достаточно лишь написать букву или цифру на панели, и система идентифицирует символ, подтвердит его голосом и выведет на центральный дисплей соответствующие запросу варианты. Вам останется только выбрать необходимый. Предусмотрен и более традиционный способ ввода данных при помощи контролера системы MMI, а можно воспользоваться и голосовым управлением, система воспринимает команды на русском языке. Любой из вариантов функционирует превосходно.

И все же, пожалуй, одним из самых основных нововведений модернизированной системы служит прочная связь навигации с адаптивными светодиодными фарами, круиз-контролем и коробкой передач, настройки которых автоматически меняются в соответствии с условиями движения на проложенном маршруте. Так что в области управления автомобилем, буквально напичканным сложнейшей электроникой, Audi устанавливает новые масштабы.

В остальном новая модель также не имеет слабых сторон

Яркое ощущение пребывания в полном комфорте дарят мультиконтурные сиденья с огромным количеством регулировок, вентиляцией и встроенными массажными модулями с несколькими программами массажа и его интенсивности. Не меньший комфорт обеспечивает не создающая сквозняков и бесшумно работающая климатическая установка.

Уже известная по другим моделям система Audi Drive Select позволяет через меню MMI менять настройки подвески, рулевого управления, акселератора и трансмиссии. Тем самым у водителя появляется право выбора между спортивным седаном и комфортным лимузином. Для упрощения изменения отдельных параметров существует три режима (Comfort, Dynamic, Auto). Более того, есть индивидуальный режим, где можно придать определенному параметру устраивающие вас настройки. Например, использовать спортивные характеристики рулевого управления, «автомата», отклика акселератора и изменить в сторону комфорта жесткость подвески.

В новом поколении Audi А8 как раз в этом имелась определенная потребность, так как комфорт подвески предшественника пал жертвой повышенной динамики движения. Изменения налицо: в «комфортном» режиме подвеска реагирует на неровности очень деликатно, сглаживая крупные дорожные волны и стыки дорожного покрытия. По этому показателю третье поколение A8 находится сейчас на одном уровне со своими конкурентами, что без сомнения является неплохим достижением в развитии.

При этом топ-модель от Audi, которая всегда славилась хорошей маневренностью и динамическими качествами среди представителей «класса-люкс», не утратила своих способностей. Достаточно лишь в меню режимов движения выбрать «Dynamic», как A8 начинает показывать свой спортивный характер. Автомобиль позволит совершать быстрые поездки без приключений. Аэродинамическое сопротивление вплоть до максимальной границы, установленной инженерами в 250 км/ч, бессильно противостоять мощи 4,2-литрового двигателя V8 с непосредственным впрыском. Уже 5,7 секунды ускорения при полностью выжатой педали акселератора и нескольких быстрых переключениях новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF достаточно для того, чтобы стрелка спидометра одного из самых динамичных представительских седанов достигла отметки 100 км/ч.

Предугадывая возможные ситуации, разработчики разумно огородили владельца от напряжения, вызываемого высокой скоростью

Полноприводный седан четко «стоит на прямой», вселяя в водителя чувство уверенности. Это также помогает, когда A8 на высокой скорости входит в поворот и проходит его с солидным поперечным ускорением. Ни неприятные крены кузова, ни лихорадочное вмешательство ESP здесь не мешают набору скорости. Лишь в узких быстрых поворотах или на влажном покрытии передние колеса загружаются сильнее, что приводит к легкой недостаточной поворачиваемости. Зато A8 сохраняет хорошие манеры при резких маневрах, смену траектории движения почти 2-тонный автомобиль осуществляет настолько точно, будто он на порядок меньше.

К неоспоримым достоинствам нового Audi A8 также следует отнести превосходную шумоизоляцию, благодаря чему ни аэродинамический шум, ни шум от работы двигателя совершенно не проникают в салон. Однако не обошлось и без критики: так, например, рулевое управление Audi A8 слишком чувствительно реагирует на выбоины в асфальте и стыки. Кроме того, у рычага переключения автоматической коробки передач отсутствует четкая фиксация в определенном положении. Тем приятнее успех системы Audi pre sense. Особенность этой системы безопасности Audi A8 состоит в том, что, оценив опасность аварийной ситуации, задействуются превентивные меры для снижения последствий в случае столкновения. Автоматически закрываются окна и люк в крыше, спинки сидений приводятся в вертикальное положение, натягиваются ремни безопасности и надуваются воздушные подушки мультиконтурных сидений. Один из радаров информирует систему экстренногo торможения, позволяя ей точно дозировать давление в тормозном контуре в зависимости от расстояния до препятствия.

Итак, прогресс нового поколения Audi A8 неоспорим, к его качеству, динамическим характеристикам нет никаких претензий, впрочем, как и к его имиджу. Автомобиль по-прежнему остается VIP-членом клуба мощных и комфортабельных седанов.

Источник: Avto.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!