KIA Sportage: ожидаемый лидер

08 ноября 2010    Редакция RB7    855
Новый KIA Sportage, продажи которого на российском рынке стартовали в сентябре, намеревается изменить расстановку сил в сегменте компактных кроссоверов.

Стильная внешность, современная конструкция шасси, а также богатое оснащение позволяют ему рассчитывать на быстрый успех у покупателей.

Компания KIA стремится вызвать у своих поклонников как можно больше положительных эмоций

Третье поколение компактного кроссовера KIA Sportage должно стать не только очередной моделью, способной обеспечить высокий темп роста популярности прогрессирующего корейского бренда в России, но и имеет все шансы стать одним из самых продаваемых автомобилей в данном сегменте (за первый месяц продаж уже реализовано около двух тысяч Sportage нового поколения). По сравнению с предшественником новое поколение Sportage, созданное на общей с Hyundai ix35 платформе, можно назвать настоящим успехом дизайнеров KIA. Автомобиль, наделенный новым фирменным стилем, разработанным командой под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера, несет в себе революционные изменения в дизайне и имеет яркое эмоциональное выражение, что должно привлечь к модели новых покупателей.

Среди клиентов, благодаря стильной современной внешности, вполне могут оказаться даже те, кто раньше, не проявлял особого интереса к автомобилям корейской марки. Не менее привлекательным выглядит и салон новинки. Интерьер KIA Sportage хоть и не отличается сверхмодными идеями в оформлении и эксклюзивностью материалов, используемых в отделке, однако демонстрирует довольно высокое качество исполнения и может предложить клиентам вполне пристойный уровень комфорта. Это ощутят, прежде всего, водитель и передний пассажир. Удобные сиденья, обеспечивающие неплохую боковую поддержку и имеющие широкий диапазон регулировок, в том числе высоты рабочего места и поясничной опоры для водителя, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка предлагают хорошие возможности для выбора оптимального положения.

Высокий трансмиссионный тоннель в районе передних сидений, характерный для спортивных автомобилей, отделяет «рабочую зону» водителя. Передняя панель, разделенная на функциональные зоны, предоставляет удобный доступ к органам управления различными функциями автомобиля. Наглядные приборы с опциональной светодиодной подсветкой «Supervision» радуют своей информативностью, а их показания великолепно считываются в любое время суток. Более того, за счет увеличения габаритных размеров новый Sportage стал на 90 мм длиннее (4440 мм), на 15 мм шире (1855 мм), колесная база выросла на 10 мм (2640 мм), автомобиль предлагает достаточно пространства для комфортного размещения задних пассажиров и места для багажа. Объем багажного отделения, составляющий 564 литра, при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1353 литров. Причем при сложенных задних сиденьях образуется совершенно ровная погрузочная площадка.

Клиентам, выбравшим автомобиль в исполнении «Premium», как наш тестовый экземпляр, наверняка придутся по душе качественная отделка салона кожей, двухзонный климат-контроль, GPS-навигационная система (пока не русифицирована) с 7-дюймовым многофункциональным сенсорным дисплеем, аудиосистема, панорамная крыша, камера заднего вида, круиз-контроль, а также бесконтактный доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа. К недостаткам следует отнести отсутствие регулировок угла наклона спинок задних сидений и не слишком хорошую обзорность с места водителя, которая ограничена из-за смещенных  широких передних стоек кузова, закрывающих боковой обзор при поворотах, а также небольшое стекло задней двери, широкие задние стойки и ниспадающую к корме линию крыши, ухудшающие задний обзор. Правда, это с лихвой компенсирует богатое оснащение средствами безопасности. Так, например, в оснащение тестового KIA Sportage включены 6 подушек безопасности, активные подголовники передних сидений, системы помощи при спуске с уклона и старта на подъеме, а также система динамической стабилизации курсовой устойчивости и активного рулевого управления.

Как и большинство современных компактных кроссоверов, третье поколение KIA Sportage имеет несущую конструкцию кузова,

полностью независимую подвеску, подключаемый полный привод. Это наилучшим образом сказывается не только на потребительских качествах, но и позволяет поставить модель в один ряд с моделями конкурентов, такими как Nissan Qashqai, Hyundai ix35, Mitsubishi ASX, VW Tiguan. Кроме того, шасси Sportage подверглось модернизации, что позволило снизить шумы и вибрации, а также значительно улучшить стабильность автомобиля на дороге. Задняя подвеска получила многорычажную конструкцию и разнесенные крепления пружин и амортизаторов, в передней подвеске оси пружин смещены относительно осей амортизаторов. За распределение момента в полноприводной трансмиссии отвечает электрогидравлическая многодисковая муфта, работающая без преднатяга. При прямолинейном равномерном движении по сухой дороге момент практически полностью передается на передние колеса. При проскальзывании одного из колес передней оси муфта начинает передавать часть тяги на задний мост. Через колеса задней оси может быть реализовано до 50 процентов крутящего момента. Водитель может принудительно влиять на распределение крутящего момента, включив режим блокировки муфты на передней панели слева от рулевой колонки.

В этом режиме момент будет распределяться в постоянном соотношении (режим блокировки автоматически отключится при достижении скорости 40 км/ч). Что касается силовых агрегатов, то KIA Sportage, сборка которого уже началась на заводе в Калининграде, предлагается клиентам в двух модификациях: c 2,0-литровым бензиновым двигателем, оснащенным системой регулировки фаз газораспределения мощностью 150 л. с., а также турбодизелем с изменяемой геометрией турбины того же рабочего объема, развивающим мощность 136 л. с. Обе модификации агрегатируются как «механикой», так и «автоматом» с возможностью ручного выбора передач. Различия лишь в том, что версия с бензиновым мотором доступна не с 6-, а с 5-ступенчатой «механикой».

KIA Sportage с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с., который нам довелось тестировать, не производит впечатление слишком динамичного автомобиля, особенно это заметно при желании передвигаться активно. Прежде всего из-за вялой реакции на действие акселератором, в зоне низких оборотов и в переходных режимах (до 3000-3500 об./мин. мотор откровенно вял).

Правда, для размеренного движения в плотном городском потоке и на загородных магистралях, где можно поддерживать постоянную высокую скорость, это не будет являться слишком серьезной проблемой, за исключением обгонов – данный маневр здесь лучше планировать заблаговременно. Автоматическая 6-ступенчатая коробка с возможностью ручного выбора передач, отличающаяся плавностью и быстротой работы в спокойном режиме, при быстрой смене темпа начинает вести себя несколько нервно и бессистемно. На высокой скорости автомобиль хорошо держит прямую, в поворотах или при смене траектории движения четко следует заданному курсу, демонстрируя нейтральную поворачиваемость, которая лишь в предельных режимах переходит в недостаточную. Приятное впечатление оставляет и в меру чувствительное с четкой, внятной обратной связью рулевое управление с электроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости производительностью. Откровенно порадовала и настройка шасси. Комфорт, обеспечиваемый подвеской, позволяет KIA Sportage дать фору многим конкурентам.

Автомобиль демонстрирует хорошую плавность хода,

ходовая часть хорошо охраняет пассажиров от опосредованной встречи с различными неровностями дорожного покрытия, даже на гравийных участках. Такое явление, как пробой, возможно только в экстремальной ситуации, что вселяет уверенность и позволяет, не опасаясь причинить вред автомобилю или доставить дискомфорт пассажирам, ходом форсировать сложные участки. Итак, с выходом на рынок третьего поколения Sportage в компании KIA хотят не просто расширить свое присутствие в актуальном сегменте компактных кроссоверов, но и побороться за лидирующие позиции. Комфортабельный, сбалансированный и хорошо оснащенный автомобиль способен доставить удовольствие каждому непредвзятому автолюбителю. А у истинных поклонников KIA новое поколение модели вызовет восхищение.

Автор: Алексей Парнев.

Фото: Кирилл Козырев.

Источник: Avto.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!