Когда хочется большего. Тест-драйв Ford Focus 2.0 TDCi Wagon

18 июля 2013    Редакция RB7    45647
Ford Focus третьего поколения – машина распространенная и многим известная, однако автомобиль в кузове универсал встречается на наших дорогах не так часто.

Этому есть несколько причин, среди которых можно отметить любовь наших сограждан к седанам и хетчбекам, а также тот факт, что Focus Wagon появился на российском рынке несколько позже других модификаций.

В отличие от того же хетчбека, универсал выглядит солиднее, чем-то внешне напоминая своего старшего брата Ford Mondeo (один раз меня даже прохожий спросил, не продаю ли я этот Mondeo). Несмотря на то, что такой тип кузова у нас считается «пенсионерским», назвать автомобиль привычным для российского водителя словом «сарай» язык не поворачивается – он не кажется излишне массивным, в отличие от других машин такого типа.

Внутри царит фирменный «кинетический» дизайн, со всеми своими плюсами и минусами. Отмечу «тяжеловесную» многогранную торпеду – современно, броско, спортивно. Но все эти дизайнерские «штучки» сильно скрадывают ощущение простора, ради которого практичные люди зачастую и покупают универсалы. Впрочем, по эргономике замечаний почти и нет – диапазоны регулировок передних кресел велики: сесть можно и по-минивэновски высоко, и по-купешному низко, при этом руль подгоняется под вашу посадку без проблем. Кнопочки-переключатели – все в зоне досягаемости, и с их функционалом довольно просто разобраться

Понравился большой экран бортового компьютера между спидометром и тахометром. На него выводится сразу несколько параметров в виде таблички (в то время как большинство «одноклассников» способны показывать лишь один параметр). Это удобно – лишний раз не требуется переключаться между режимами и отвлекаться от дороги. А вот экран на центральной консоли, пожалуй, мелковат.

Немного озадачил блок управления двухзонным климат-контролем. Мне так и не удалось найти режим «Dual», когда одной вращающейся рукояткой регулируется температура в обеих частях салона. Для установки одинаковых значений приходится каждый раз пользоваться двумя регуляторами. Неудобно. Ну и, конечно, позабавила иллюминация салона. Целых семь цветов подсветки! Вообще, обилие разнообразных «фонариков» в темное время суток здорово помогает ориентироваться среди всевозможных функций автомобиля.

Теперь что касается места сзади. По сравнению с седаном и хетчбеком, пространство для пассажиров в универсале практически не увеличилось: для двоих места вполне достаточно, но не более. Третьему человеку уже будет тесно и неудобно: в спинке складной подлокотник, а на полу тоннель.

А вот багажник отличный – большой, практически ровной прямоугольной формы, без выступающих колесных арок. Шторка двигается по направляющим и фиксируется в закрытом положении автоматически. Под полом находится докатка. По бокам – пара ниш с крышками для набора простого инструмента, хозперчаток и другой ветоши. Трансформация салона традиционная: спинки заднего сиденья складываются вровень с полом в соотношении 60:40.

Перевозил в машине рулон линолеума длиной 3,5 метра. Целиком он, конечно, не вошел, и чуть больше полуметра осталось на улице (другой конец при этом лежал почти вплотную к центральной консоли), но процесс погрузки-разгрузки и закрепления не вызвал никаких проблем. Даже зафиксировать пятую дверь в прикрытом положении оказалось очень просто – привязал резинкой за две большие ухватистые рукоятки в двери.

Из прочих удобств автомобиля отметил бы многозонный парковочный радар, успешно предупреждающий даже о боковых препятствиях. Своей «дальнобойностью» очень понравился радиоприемник: еще ни на одной машине в моей практике не было такого уверенного приема московского FM-диапазона в 70-80 км от столицы.

А вот к системе мониторинга слепых зон так и не привык: маленькие оранжевые светодиоды в зеркалах заднего вида плохо заметны, особенно при солнечной погоде, на них приходится концентрировать взгляд, что больше отвлекает, чем помогает. Правда, сами зеркала большие и удобные, так что на светодиоды можно просто не обращать внимания.

Про парковочного помощника уже многие писали. Датчики радара настроены хорошо, вполне адекватно определяют и высокие бордюры, и тонкие ограждения вдоль дороги. В этом плане можно полностью положиться на электронику. И ставит машину «автопарковщик» достаточно ровно и точно. Но системе нужно какое-то время на определение свободного места и на сам маневр. Пока еле едешь вдоль ряда припаркованных машин, вполне реально собрать «пробку» из недовольно сигналящих водителей. Ну и компьютер в целом несколько перестраховывается, забраковывая «окна», которые опытному водителю были бы вполне достаточны для размещения автомобиля. Подробнее про принцип работы Park Assist можно прочитать в наших прошлых тестах Ford Focus и Ford Kuga.

Теперь о том, как едет Ford Focus Wagon. На первый взгляд, мощность двигателя в 140 л.с. выглядит не слишком выдающейся. Однако это все же дизельные лошадиные силы – мотор развивает 320 Нм крутящего момента, что в полтора раза больше, чем у 2-литрового 150-сильного бензинового силового агрегата! Пик момента приходится на диапазон 1750-2250 об/мин, а значит, динамика у универсала должна быть более чем достойной. Так и есть. При старте со светофора в большинстве случаев можно оставить всех соседей по потоку «с носом». На разгон с места и до 100 км/ч этот семейный универсал тратит менее 10 секунд!

По трассе Focus Wagon идет легко. К примеру, ускорение с 80 до 120 км/ч (имитация опережения грузовика) занимает буквально несколько секунд. Крейсерской скоростью для данного автомобиля можно считать 100-120 км/ч, при этом стрелка тахометра не будет переваливать за отметку в 2000 оборотов в минуту.

Расход топлива по борткомпьютеру отличается от официальных данных: по трассе автомобиль, двигающийся  со скоростью 100 км/ч, потреблял 6 л на 100 км (заявленное значение – 4,3 л на 100 км), а в городе без «жестоких» пробок – 7-8 л на 100 км (заявленные данные – 6,6 л на 100 км). Если ездить не как пенсионер – топлива уходило порядка 10 л на 100 км пути. Другими словами, экономия не очень дизельная, я ожидал большего.

Кстати, с тестовым Focus произошел небольшой казус. Горловина бензобака не имеет пробки, а только специальный клапан, автоматически пропускающий топливный пистолет на заправке. Ford называет эту систему Easy Fuel. Удобно, да вот только пистолет этот должен быть определенного диаметра. Толстый дизельный «грузовой» не пройдет, тонкий бензиновый тоже. А ведь у нас даже на многих крупных заправках бензиновые пистолеты не отличаются по размерам от дизельных. Для этого случая в багажнике, в нише с докаткой, имеется специальный переходник, который одевается на стандартный «узкий» пистолет.

Трансмиссия PowerShift хорошо раскрывает весь потенциал мотора. Несмотря на то, что PowerShift – роботизированная коробка, передачи переключаются плавно, без задержек, отклик на нажатие педали газа практически мгновенный. У «автомата» три режима: стандартный D, спортивный S и ручной M. Если честно, последние два показались не очень нужными, поскольку крутящий момент почти весь «внизу», и раскрутка мотора до высоких оборотов не приносит ожидаемого эффекта. Другими словами, режим D прекрасно справляется с обязанностями и не «тупит». Переключение на следующую передачу происходит примерно на 2000 об/мин (в S – около 3000 об/мин). Единственное, чем могут быть полезны спортрежимы, так это торможением двигателем с крутого спуска.

Акустический комфорт в салоне хорош, тарахтение дизельного двигателя при размеренной езде практически не слышно. Только на трассе при скорости от 100 км/ч в машину начинает проникать шум от колес (особенно на щербатом асфальте). Мотор солирует только если его раскрутить выше 3000 об/мин, что в данном случае бывает крайне редко.

Подвеска неплохая, достаточно энергоемкая, но все же настроенная на хорошие дороги – на ухабах ощутимо потряхивает. Особенно она не любит «ступени» на асфальте и крупные стыки. С другой стороны, Focus Wagon обладает хорошей управляемостью,  крены в поворотах минимальны. Но так ли это важно для универсала?

В итоге, у меня сложилось впечатление, что этот «дачный» Focus как-то совсем не для дачи, а скорее для молодой прогрессивной семьи, которой нужен стильный и при этом функциональный автомобиль за скромные деньги. К примеру, 2.0 TDCi PowerShift в комплектации Titanium, которая была в редакции Carobka.ru на тест-драйве, оценивается всего в 872 000 рублей. Основным конкурентом для нашего Ford Focus Wagon можно считать Chevrolet Cruze Wagon, однако машина в России доступна только с бензиновыми двигателями, в отличие от героя нашего сегодняшнего рассказа.

Источник: ufa.carobka.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!