Красная цена. Тест-драйв нового Seat Leon

21 августа 2013    Редакция RB7    1813
Это совершенно новый автомобиль. Как и другие последние модели концерна Volkswagen (Skoda Octavia, Audi A3, VW Golf), Seat Leon построен на модульной платформе MQB, основой которой являются двигатели TSI, ставшие еще технологичнее.

Теперь полностью алюминиевый мотор объемом 1,8 л, установленный в наш тестовый Seat Leon, выдает 180 л.с. вместо 160 л.с., как на прошлой модели. С таким силовым агрегатом герой нашего рассказа разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,2 с вместо прежних 7,8 секунд.

Помимо технических новшеств в Seat Leon имеются и другие изменения – в дизайне: специалисты из Volkswagen «причесали» автомобиль к единому стилю концерна. Исчезли такие «фишки», как вертикальное расположение стеклоочистителей, замаскированные под заднюю стойку ручки задних дверей, необычно маленькая решетка радиатора, напольная педаль газа. Дизайн стал рубленным, более агрессивным, но вместе с этим машина стала чем-то напоминать VW Golf и Skoda Octavia – самобытность, присущая предыдущему поколению модели, испарилась. Но, может, это и к лучшему, ведь спорный дизайн отталкивал многих потенциальных покупателей, особенно в России.

Однако новый Leon не только расстался с рядом интересных деталей, но и многое приобрел. К примеру, на машине появились адаптивные би-ксеноновые фары с модными светодиодными ходовыми огнями, боковые зеркала заднего вида обзавелись повторителями поворотов. Кроме того, изменились и «противотуманки»: они значительно увеличились в размерах и заняли свои места в огромных нишах.

Внутри изменений не меньше, чем снаружи. Салон автомобиля стал совершенно другим, при этом он сохранил свой спортивный дух: здесь и скошенный в нижней части руль, и центральная консоль, развернутая к водителю, и комбинация приборов со спидометром и тахометром, стрелки которых в нулевых положениях смотрят строго вниз, и кресла с развитой боковой поддержкой. Значительно сократилась ширина «торпеды», из-за чего на передних сиденьях теперь просторнее. Удивительно, но при этом объем перчаточного ящика увеличился как минимум вдвое! Кроме того, появился дополнительный отсек для очков слева от руля. Сохранились и закрываемые отсеки под сиденьями.

Что касается удобства расположения за рулем, то Leon здесь на высоте: передние кресла имеют множество регулировок, что позволяет настроить сиденье и под 2-метрового мужика, и под миниатюрную девушку. Причем можно как устроить себе «табуреточную» спортивную посадку, так и развалиться, словно на домашнем диване перед телевизором, благо руль регулируется по вылету, как говорится, с запасом.

Стоит отметить, что на нашем тесте Seat Leon представлен в комплектации FR. Все верно: если раньше FR была отдельной модификацией автомобиля, как GTI у Golf, то теперь FR – лишь комплектация с максимально возможным мотором объемом 1,8 л. Машину отличает несколько характерных деталей: красная прострочка на сиденьях, толстый руль и шильдики FR везде, где только можно. Кроме того, в качестве дополнительной опции в нашей тестовой машине присутствовал панорамный стеклянный люк. Очень приятное дополнение.

Ну что же, пришло время попробовать испанский почти горячий хэтчбек в деле. Однако в этом тесте не буду писать шаблонные «отличная управляемость», «разгонная динамика впечатляет», «инженеры поработали над улучшением шумоизоляции» и так далее. Я передам автомобиль в руки опытных автолюбителей, владельцев машин концерна Volkswagen.

Антон Белоусов, 33 года. Москва. Личный автомобиль: Volkswagen Jetta 1,4 TSI MT

Стихия этого автомобиля – трасса. Он слишком быстр для города: менее 5 секунд, и стрелка спидометра переваливает за 60 км/ч. Все. Дальше едешь в плотном московском трафике. Поняв это, я решил прокатиться по «незолотым» городам Золотого кольца России. За 1 000 с небольшим километров на моем пути встречались самые разные дороги: широкие, узкие, мокрые и скользкие, даже по гравийному участку получилось «прохватить». Если кратко, то Seat Leon показал себя с наилучшей стороны. Теперь чуть подробнее.

Как я уже написал, автомобиль очень быстрый, но при этом не такой прожорливый, как я думал в самом начале теста: средний расход составил около 8 литров, хотя я совершенно не стеснялся давить на педаль газа. Практически всегда ездил в режиме «спорт», поскольку обороты двигателя не падают в районе 1 500 об/мин, а остаются в «боевой» зоне 2 500 - 3 000 об/мин. Если на дороге было более-менее спокойно, то переключал коробку в режим D, а как только кого-то догонял, менял режим на S. Побаловался и с ручным переключением, но наскучило уже через 5 минут, потому «забил» на это дело и просто наслаждался ездой.

Конечно, надо отметить роботизированную 7-ступенчатую коробку. Хотя я являюсь страстным поклонником механической трансмиссии, DSG порадовала меня практически полным отсутствием задержек между переключением передач и сохранением плавности при смене скоростей. Отдельной похвалы заслуживает рулевое колесо – оно небольшое, но ухватистое. Приятно в руках держать.

Но есть некоторые моменты, которые не понравились, вернее, это мои придирки: нет регулировки ремней по высоте; непонятно, почему в автомобиле всего одна розетка, она же прикуриватель; очень жаль, что педаль акселератора навесная, а не как раньше – напольная. Кроме того, управление мультимедиа на руле показалось мне не очень удобным – мелковаты переключатели, и я часто задевал их ладонями.

Ольга Гомельская, 33 года. Москва. Наблюдательный пассажир

Управляемость просто потрясающая. В повороты Leon входит, как по рельсам - никаких заметных кренов и сносов. Машинка цепляется колесами за асфальт, как будто видит его в последний раз. Настройка подвески в режиме Sport замечательная. Да, жестковата, но мы с мужем не бабушкин фарфор везем.

Вообще разницу в настройках подвески я прочувствовала, по сути, только своим бюстом, когда по одной и той же дороге прокатились сначала в «эко» режиме, а потом – в спортивном. В «эко» грудь просто красиво колыхались на кочках, а в спорте нагло выпрыгивала из глубокого декольте.

Что касается внешнего вида. Дизайн у Leon нельзя назвать эксцентричным, но он и не скучный, можно сказать, привлекательный. На выезде из мойки, когда мы начали открывать панорамный люк, представители местной молодёжи рты раскрыли от удивления.

В общей сложности я провела на пассажирском сидении около 12 часов и не почувствовала никакой усталости. Мне было удобно: поясничная поддержка находилась на нужном уровне; вполне хватало места, чтобы поджать ноги или вообще сидеть по-турецки. Обивка сидений – высший класс. Даже щекой потереться иногда хотелось о кожу с замшей.

Виктор Одынец, 50 лет. Тула. Личный автомобиль: Skoda Fabia 1,2 MT

Очень понравился би-ксеноновый свет. Причем фары имеют интересное устройство: источник светит вверх, и через сферические отражатели луч подается вперёд. В результате получается четко обрезанный пучок света. Порадовали и омыватели фар – напор жидкости под высоким давлением реально чистит оптику.

Багажник у Seat Leon оказался неожиданно большой и удобный, однако ради этого пришлось положить в него не полноценное запасное колесо, а докатку. Но это лучше, чем ничего.

Что еще стоит отметить: удобно пользоваться Bluetooth-интерфейсом для звонков из машины, понравилась проработанная навигационная система на русском, голосовое управление мультимедиа. Очень интересный момент – на большом сенсорном экране «всплывают» подсказки, когда только подносишь руку к нему, даже не касаясь. Удивительно.

У машины есть несколько режимов движения. Я попробовал «эко» и «спорт». В режиме экономии седьмая скорость включается уже при достижении скорости в 70 км/ч, а в «спорте» седьмую передачу наблюдал только один раз – при движении накатом с горки. Смысл «спорта» в том, что коробка практически всегда держит пониженную передачу, делает отклик на нажатие педали акселератора мгновенным.

Конечно, если постоянно «притапливать» в спортивном режиме, то бензин «польется рекой», не без этого. К примеру, полного бака мне хватило на 1 день, с учетом того, что ещё и в кабинете просидел все рабочее время.

Из интересных деталей – система «стоп-старт»: при остановке автоматика глушит двигатель и заводит его тогда, когда отпускаешь ногу с педали тормоза. Все происходит мгновенно. Кому это не нравится, данную функцию можно отключить.

Это еще не все. Заехал к своему знакомому слесарю на СТО, решили посмотреть машину внимательнее. Передняя подвеска оснащена внушительным стабилизатором, задняя подвеска тоже. Leon как бы говорит водителю в поворотах: «Крен? Какой крен? Не знаю такого слова». Вообще, глядя на то, как все устроено, мастер резюмировал уважительно: «Ремонтопригодно, удобно».

Но самое главное в этом автомобиле – это двигатель. 180 л.с. и крутящий момент в 250 Нм, доступный уже при 1 250 об/мин, дают замечательный эффект, который усиливается интересными настройками 7-ступенчатой коробки DSG. Лютая динамика разгона (7,2 от 0 до 100 км/ч). Любой обгон совершается легко и приятно, при этом надо лишь слегка коснуться педали газа. Рулевое управление острое и информативное, тормоза просто железные – за время теста я так и не добился работы антиблокировочной системы. Да у меня улыбка не сходила с лица все время, пока я был за рулем Seat Leon.

Спасибо, дорогой концерн Volkswagen и компания Seat – машина получилась целостная, приятная и модная. Я бы купил, но немного она дороговата

Цены и комплектации

Действительно, наш тестовый Seat Leon стоит порядка 1 100 000 рублей: у нас здесь и би-ксенон, и панорамный стеклянный люк, и электрорегулировки передних сидений, и навигационная система, и дорогая мультимедиа… Да практически любой автомобиль гольф-класса в схожей комплектации будет стоить столько же.

На самом деле, начальная стоимость машины составляет 639 990 рублей. За эту цену вы получаете базовую версию Leon с двигателем мощностью 86 л.с., механической коробкой передач и стальными дисками. Кондиционер и аудиосистему придется дозаказывать как дополнительные опции.

Более-менее приличная версия Leon с 1,4-литровым 140-сильным двигателем и механической коробкой передач в комплектации Style обойдется вам уже в 827 190 рублей, причем здесь не будет ксенона (плюс 47 000 рублей), датчиков парковки сзади (ещё плюс 12 000 рублей) и двухзонного климат-контроля (плюс 14 400 рублей). Добавив все это и еще что-нибудь «по мелочи», вы получите ценник в 900 000 рублей. Напомню, что все актуальные комплектации и цены можно посмотреть на нашем сайте в автомобильном каталоге.

Стоит отметить, что в России уже можно купить 3-дверную версию автомобиля – Seat Leon SC, презентация которой состоялась весной этого года на Женевском международном автосалоне. Цены на автомобиль с двигателем 1,8 л и роботизированной коробкой DSG в комплектации FR начинаются от 967 693 рублей, а базовая версия стоит всего 575 000 рублей.

Конкуренты

На первый взгляд, к конкурентам Leon можно отнести практически весь среднебюджетный гольф-класс: Opel Astra, Ford Focus, Kia Cee’d, Hyundai i30, Honda Civic 5d, Citroen C4 и так далее. Но все эти машины являются конкурентами начальных версий Seat Leon. Если же брать модели, сопоставимые по мощности с нашим 180-сильным Seat, то больше половины сразу отпадают, а остальные вдребезги проигрывают по динамике и удовольствию от быстрого вождения.

Возьмем, к примеру, турбированную 180-сильну версию Opel Astra с автоматической коробкой передач. Astra разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9 секунд, а Seat Leon с таким же по мощности мотором делает это за 7,2. Это пропасть. Альтернативой могут стать только «заряженные» версии, вроде Ford Focus ST, Opel Astra OPC, Renault Megan RS, но это уже другого класса машины: они дороже, жестче и идут только с механической коробкой передач.

Основным конкурентом в классе для Seat Leon, как ни странно, является его «старший брат» Volkswagen Golf седьмого поколения. Однако его нельзя купить в мощной 180-сильной версии, зато можно приобрести самую ходовую комплектацию с 1,4-литровым 140-сильным мотором и коробкой DSG, а Leon с этим двигателем доступен только с механической коробкой.

Для любителей модификация «погорячее» напомню, что Seat планирует выпустить полноприводную 300-сильную версию Leon Cupra R, которая сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды. Единственное, эту модель придется подождать до следующего года, но начинать копить на нее надо уже сейчас – не думаю, что машина будет дешевой.

Источник: ufa.carobka.ru/


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!