Сектор услуг оживился

08 сентября 2009    Редакция RB7    455
Впервые с сентября 2008 года в прошлом месяце деловая активность и объемы новых заказов российского сектора услуг выросли.

Об этом говорится в докладе инвестиционного банка "ВТБ Капитал", обнародованном вчера. Эксперты говорят, что граждане адаптируются к кризису на фоне позитивной внешней конъюнктуры. Впрочем, оживление носит локальный характер - потребительский спрос в целом продолжает падать, а занятость сокращаться.

Поддержку возрождающемуся росту российского сектора услуг в августе оказал рост объемов вновь поступивших заказов,

которые с октября прошлого года только сокращались, сообщают аналитики "ВТБ Капитал". В прошлом месяце ИМС-Сервис - комплексный показатель, рассчитываемый банком и характеризующий состояние активности в российском секторе услуг, - составил 52,2 балла, достигнув месячного роста в 3,7 пункта. Значение выше 50 баллов указывает на улучшение рыночной ситуации по сравнению с предыдущим месяцем. ИМС-Сервис выводится по результатам ежемесячного опроса, в котором участвуют более 300 компаний сектора услуг.

"Более половины опрошенных компаний ожидают повышения деловой активности в ближайшие 12 месяцев,

учитывая прогнозы о завершении экономического кризиса и возрождении рыночного спроса", - говорится в докладе банка. В то же время полному выздоровлению российского сектора услуг препятствует дальнейшее сокращение занятости, которое в августе замедлилось. При этом ценовое давление с июня усилилось, поскольку затраты в секторе услуг возросли в августе более ускоренными темпами. Причина - рост цен на топливо и увеличение тарифов.

"Сейчас рынок услуг начинает плавный и достаточно медленный подъем после спада, случившегося в конце 2008 года, - соглашается директор департамента оценки АКГ "Развитие бизнес-систем" Максим Тищенко. - Спрос начинает расти, потребители уже научились жить в новых экономических условиях и не отказываются от потребления различных услуг".

О росте всего рынка услуг говорить рано, считает замгендиректора аудиторской компании МКПЦН Елена Южакова. "Так, услуги аутсорсинга оказались актуальными и прибыльными в условиях кризиса, так как благодаря аутсорсингу клиент получает возможность экономить свои средства, - говорит она. - А ряд других услуг, наоборот, просел, например услуги по организации корпоративных мероприятий".

Позитивное влияние на сектор услуг оказали и тенденции как в мировой, так и российской экономике. Массовый потребитель уверился, что даже если дно кризиса еще не достигнуто, то значительного падения уже не будет, отмечает Максим Тищенко.

Источник: subscribe.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!