Вызов менеджеру в кризисное время

10 августа 2009    Редакция RB7    235
В посткризисное время менеджер должен быть особенно жестким и решительным в работе.

Современные специалисты по менеджменту описывают только действия, которые должен выполнять каждый менеджер в организации, чтобы улучшить производство. Но редко кто может определить именно те качества и моральные устои, которые обязан иметь менеджер, чтобы быть по-настоящему хорошим руководителем. В этой статье я попробую определить и описать основные из них, руководствуясь которыми менеджер сможет предъявлять высокие требования не только к персоналу, но и к себе.

В посткризисное время менеджер должен быть особенно жестким и решительным в работе.

Большинство управляющих, с которыми я имел дело, жаловались, что они не могут ничего спланировать, так как в это время ситуация на рынке может измениться в неожиданную, а порой и неблагоприятную сторону. Как поступать в данном случае? Конечно, планировать все до конца и дальше, но только предполагать не одно положительное окончание проекта, а несколько. Учиться предвидеть обстановку. Играть на опережение.

Построив планы на дальнейшую работу, приступать к исполнению задуманного немедленно, без колебаний. Ожидая изменения ситуации в мире, можно пропустить или даже совершить непоправимые ошибки, последствия которых могут сказаться на всей организации вцелом. Поэтому менеджер должен уметь быстро приводить задуманное в реальность, т.е. быть крайне решительным.

Большинство менеджеров боятся ставить большие цели в работе, обосновывая это тем, что мелкие цели достигаются быстрее и легче.

Но в теперешнее время управляющим либо придется научиться ставить и выполнять большие цели в короткие сроки, либо же искать новую работу. Им надо понять, что, выбирая сложные цели, они рискуют меньше, чем, выбирая легкие. Как говорится в одной поговорке, что лучше выбирать сложный путь, так как на нем вы не встретите конкурентов.

Еще одно немаловажное качество – это умение быть гибким. Как уже было описано выше – следует предполагать несколько решений исхода проекта, но при этом нужно уметь подстраиваться под обстоятельства. Это умение сейчас особенно ценится среди работодателей.

Бывает, что все идет, так как задумал менеджер. Настолько идеально, что никто не предполагает какого-либо изменения. Но оно случается. И что в итоге? Рушение планов, спад прибыли, увольнение работников… Из этого следует вывод – никогда нельзя расслабляться в достижении цели, даже если все идет хорошо. Персонал и партнеры чувствуют, когда ослабляется контроль за исполнением. Контроль, контроль и еще раз тотальный контроль за ходом выполнения плана.

И вот, давайте представим, что план успешно выполнен, начальник доволен, прибыль получена.

Что следует делать дальше?

Правильно, составлять новый план развития. Но теперь надо поднять «планку» выше, выйти за пределы своего «комфортного состояния» и поставить более высокие цели. Как это сделать? Очень просто: запишите на листке бумаги, чего вы хотите добиться в итоге. Затем поведите ниже линию и напишите все тоже самое, но только с еще лучшими показателями. Далее опять подведите линию и напишите все в идеальном, «сказочном» описании. Вот именно к нему вам и надо идти. Потом подумайте и решите, как вам достичь этого и кто сможет вам помочь.  Главное не откладывать все на завтрашний день и понимать, что настоящее и является вашим моментом силы.

Можно обозначить еще одну ошибку современного менеджера.

Он концентрируется на проблеме, а не на ее решении, что приводит к печальным последствиям. Но ведь делая все наоборот,  и сконцентрировавшись на решении проблемы, менеджер может продвинуться куда дальше, чем обсуждение оной на «ковре» у начальства. Многие менеджеры на Западе создают небольшие группы людей для решения задачи. На короткое время, не затрагивающее рабочий процесс, они собираются вместе и генерируют идеи для управляющего, и, в конце концов, он принимает наилучшее решение. Более того, хорошему менеджеру следует рассматривать любую проблему, как скрытую возможность продвинуться вперед. Он всегда принимает плохие новости, как хорошие. Следствием его деятельности всегда являются высокие результаты.

Еще современный менеджер должен прекрасно обладать знаниями о тайм-менеджменте (искусство управления временем). Оптимизация времени работы персонала организации, а также его самого, должна стать одной из приоритетных задач менеджера. Он никогда не будет тратить свое время понапрасну, вместо того чтобы внести инновационное предложение по работе или выполняемому проекту. Существует множество учебников как отечественных, так и зарубежных специалистов на эту тему, которые дают не просто понятные, но и легкие в выполнении советы. На мой взгляд, всем управляющим стоит уделить этому аспекту должное внимание, и отвести немного времени на обучение персонала, как с выгодой использовать каждую минуту своего времени.

В конце можно сказать, что для хорошего современного менеджера не существует неподходящего времени, чтобы делать деньги или качественно улучшить работу организации. Он должен знать – удача – это постоянная готовность использовать любой шанс и возможность.

Источник: biztimes.ru

Комментировать