Ошибки стартаперов. Что убивает бизнес?

17 августа 2011    Редакция RB7    985
Какие ошибки совершают стартаперы? Что мешает интересным идеям превратиться в полноценные бизнес-проекты?

Попробуем разобраться вместе. Я проштудировал популярные западные издания, такие как Fortune, Inc.com и Forbes в поисках статей, описывающих основные ошибки стартаперов. Они перед вами:

1) Отсутствие начального плана

Речь идет даже не о бизнес-плане. Бизнес-план составляется тогда, когда основатели будущего проекта уже более-менее уверены в нем. Но при зарождении идеи ее нужно все равно как-то проверить на пригодность, посмотреть на цифры. И тут-то как раз и нужен первоначальный план – анализ идеи. Я писал о том, как проводить его здесь. Так вот большая ошибка – отказываться от подобного анализа на старте. Интуиция – это, конечно, хорошо, но только на ней далеко не уедешь.

2) Отсутствие технического специалиста в команде

Многие стартапы страдают от технических проблем и больших затрат на старте только потому, что в их команде нет технического специалиста – своего программиста. Кто-то скажет, что это не так важно? Что же, смотрите мой пост со статистикой успешных стартапов по этому поводу здесь.

3) Бизнес-модель придумаем позднее

Удивительно, но многие стартаперы до сих пор открывают проект, слепо веря в свою идею. Полезный сервис всегда будет зарабатывать деньги. Увы, это не со всем верно. Twitter и Facebook – это единичные проекты. Бизнес-модель должна быть разработана с идеей проекта. Если вы планируете зарабатывать на рекламе, то нужно выписать те компании, которые являются вашими потенциальными клиентами. Причем не только отрасли, но и сами названия компаний.

4) Отсутствие голодной толпы

Самая главная ошибка любого бизнес-начинания. У вас может быть занятная идея, очень качественная реализация, но… это все не важно, если вокруг нет голодной толпы. Если ваш продукт/сервис никому не нужен, то вы ничего не сможете сделать. Так что подумайте об этом, перед тем, как начинать дело.

5) Опасная фокусировка

Например, проект может фокусироваться на одном единственном клиенте и жить за счет него. Вполне нормальный вариант для спонсорской модели. Но что станет со стартапом, когда такой клиент уйдет? И это может быть не только в случае работы с клиентом, но и при работе с партнером. Так что нужно внимательно относиться к таким вещам. 

6) Достижение целей

Многие стартапы начинают зарабатывать деньги только на второй год существования. Если у  них есть инвестор, то все хорошо. А что делать тем, кто занят стартапом в свободное от работы время? Как сохранять мотивацию? Ведь рано или поздно она упадет. Есть один способ. Достижение целей. Планируйте на каждый период (2 недели, месяц, квартал) определенные цели, которых вы должны достигнуть с проектом. Это поможет не только двигаться в правильном направлении, но и не испытывать проблем с мотивацией (если цели, конечно, будут достигаться).

Источник: www.biztimes.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!