Говорите руками

20 января 2009    Редакция RB7    596
Жесты должны стать продолжением нашей речи, тогда они не только перестанут мешать разговору, но и будут помогать выглядеть более раскованными, уверенными и убедительными.

Руководитель одной из крупных фирм была искренне расстроена после встречи с представителем городских властей "Он был так доброжелателен в течение всего разговора, но попрощался как-то странно", - произнося эту фразу, она показала жест прощания. Во время рукопожатия ее собеседник отодвинул протянутую руку "подальше от себя". "Он, наверное, сделал это бессознательно", - заключила она.

Жесты очень точно отражают истинные намерения собеседника, поэтому жестам так же, как интонации, мы доверяем больше, чем словам.


Вопрос о руках часто возникает в том случае, когда мы не знаем, куда их деть. Мы чувствуем, что они нам мешают, и стараемся сделать их "незаметными" Жесты должны стать продолжением нашей речи, тогда они не только перестанут мешать разговору, но и будут помогать выглядеть более раскованными, уверенными и убедительными


Жесты убедительно воздействуют на клиента, если усиливают смысл высказывания

Нам стоит иметь в своем "арсенале" жест "открытых рук" - руки протянуты по направлению к собеседнику, ладони раскрыты и показывают "здесь ничего не спрятано". Такой жест выгодно подчеркивает фразы "Мы готовы к сотрудничеству с вами", "Вы можете доверять нам".

Более эмоциональным и теплым является жест, когда руки описывают траекторию от своего "сердца" к "сердцу" собеседнику. Этот жест подчеркивает взаимосвязь интересов продавца и клиента. Он может усилить воздействие таких фраз, как "Мы специально подготовили такой контракт в ваших интересах", "Наша забота, чтобы вы чувствовали себя комфортно".


Жесты помогают не только усилить воздействие своих слов, но и справиться с собственной неуверенностью, нервозностью

Удивительно, но наши чувства невозможно подавить и почти невозможно "спрятать". Тревога, неуверенность и страх прорываются через те каналы, которые в данный момент меньше контролируются их владельцем.

Так, если человек во время беседы не дает "свободы" своим рукам, его эмоции "выходят" через ноги - ступни начинают постукивать по полу, притоптывать или выплясывать какой-нибудь замысловатый танец. Иногда это переходит в незаметное покачивание из стороны в сторону. Какое послание в этом случае получит наш клиент?

Мы не можем просто "избавиться" от тех чувств, которые испытываем, зато можем трансформировать их в другие чувства. Мы сильно нервничаем в том случае, когда разговор важен для нас и хотим произвести благоприятное впечатление. За нашей нервозностью скрываются энтузиазм, желание добиться положительных результатов. Важно "высвободить" эти чувства. Такому освобождению помогут руки. Именно они позволят передать клиенту ощущение важности и значимости данной деловой встречи.

Для того чтобы научиться эффективно использовать тот ресурс убеждения, который содержится в руках, важно почаще тренироваться, так как убедительные жесты не появятся сами собой. Попробуйте каждое предложение, которое вы говорите клиенту, усилить с помощью жестов, и вы увидите, что это не такая уж простая задача.

Источник: norca.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!