Мобайл, Сбербанк и полный «Кошелек»

19 сентября 2016    Редакция RB7    1009
Достаточно давно Сбербанк позиционирует себя по-новому. Теперь это не банк в привычном понимании, а сервисная организация, максимально ориентированная на клиента и его потребности.

Такая позиция одного из столпов экономики подразумевает особое отношение к лояльности общества. Казалось бы, банковский бизнес прост, ясен, консервативен и предсказуем. Но Сбербанк желает быть рядом с клиентом, настоящим или будущим, для этого он готов предвосхищать грядущее и смело прогнозировать наши с вами потребности. Даже те, о которых мы еще и не подозреваем. И в общем-то неудивительно, что отгремевший в начале сентября на озере Якты-куль медиафорум «Легенда Урала», по предложению менеджмента Башкирского отделения Сбербанка начал свою работу в Уфе, в одном из «зеленых» офисов.

По сути своей, «Легенда Урала» это съезд самых «топовых» блогеров России. Общение «глаза в глаза» для людей, чья активность в интернете реально влияет на умонастроения миллионов сограждан, явление достаточно редкое. Каждой такой возможности «сетевые журналисты» рады, и используют форумы на полную катушку: споры, темы, тенденции, новые инструменты и просто посиделки у костра... Блогеров «высокого полета» удивить трудно, они повидали и обсудили, кажется, все, что происходит или еще произойдет в нашей жизни. Но Сбербанк оказался полезным и интересным даже для этой искушенной аудитории: на открытие «Легенды Урала» была приглашена Полина Гущенкова, руководитель направления маркетинга цифровых банковских сервисов.

Тема ее лекции звучала сухо: «Mobile как инструмент маркетинга современных компаний». Правда, назвать лекцией выступление этой очень миловидной и коммуникабельной девушки было трудно. Аудитория отдалась в руки специалиста на первой же минуте общения: московский лектор сходу доказал свою компетентность, цифры результатов свежайших исследований радовали глаз, а вопросы от участников к специалисту и в обратном направлении, от специалиста к присутствующим, поступали и разрешались со скоростью света. Были продемонстрированы и удачные решения мировых брендов, в которых использовались технологии мобильного интернета. Такие примеры всегда интересны, они воодушевляют и заставляют по-белому завидовать тем компаниям, которые извлекают прибыль из того, что в 21 веке «сетевые» возможности человека безграничны и легко доступны, так как находятся внутри смартфона или планшетного компьютера. «Интернет на ладони» дает маркетологам великие возможности, и за полтора часа лекции Полина Гущенкова показала это ярко и неординарно.

По окончании встречи нам удалось взять у специалиста небольшое интервью.

— Полина, сегодня мы многое узнали о «мобильных» успехах различных компаний, но почти не касались работы Сбербанка в этом направлении. Почему?

— Потому что у этой встречи была другая цель, моей задачей на сегодня был рассказ о принципиальных возможностях мобильного интернета для маркетологов и о реальных «кейсах». Если вас интересуют успехи Сбербанка на рынке «мобайла», то они очевидны: приложение Сбербанк Онлайн ежемесячно используют 16 миллионов человек. Но конечно, нам есть куда расти, мы не останавливаемся, ведь приложение постоянно улучшается и усиленно продвигается. Когда мы говорим, что «Сбербанк всегда рядом», мы не лукавим, он действительно почти в каждом третьем российском смартфоне, и ближе уже некуда (улыбается). 

 По слухам, президент банка Герман Греф продвигает идею о том, что в ближайшем будущем практически все менеджеры Сбербанка должны стать полноценными специалистами в области IT-технологий, иначе... им придется искать другую работу!

— Сама я этих слов не слышала, но... Если Сбербанк превратится в крупную IT-компанию, предоставляющую финансовые услуги, то этому мало кто удивится. 21 век, жизнь меняется, надо соответствовать времени.

 Как следствие, при таких вводных мы задаемся вопросом: какие еще новинки из области «мобайла» ожидают клиентов Сбербанка?

— Ожидают, причем не только наших клиентов. Недавно мы анонсировали приложение под названием «Кошелек». Оно должно быть полезно абсолютно любому человеку, которому есть, что хранить в цифровом виде. Речь не только о деньгах и управлении счетами, благодаря «Кошельку» можно будет удобно хранить и всегда иметь при себе цифровые копии важнейших документов. Паспорт, загранпаспорт, различные свидетельства, виртуальные кредитные карты, фотографии и видео, пароли от всевозможных сетевых аккаунтов, «сканы» всего, что сканируется... Мы надеемся на большой интерес аудитории и на популярность «Кошелька». Это удобно для пользователя: все ценное и необходимое для работы и жизни собирается в одном приложении для смартфона...

 … и так же легко все ценное можно потерять в одну секунду, вместе со смартфоном? Знаете, популярную лет двадцать назад «барсетку» шутливо называли «специальным приспособлением для того, чтобы документы, деньги и ключи терялись одновременно»!

— Смешно, но в этом случае, не дай бог, конечно, вместе со смартфоном можно будет потерять только цифровые копии, закрытые паролем, который известен только хозяину. Оригиналы нужно хранить дома или в банковской ячейке, так что аналогия неуместна (улыбается).

 Согласен. Название «Кошелек» подразумевает, что благодаря приложению можно будет управлять деньгами, то есть оплачивать услуги и товары. Это не создаст конкуренцию существующему «Сбербанк-онлайн»?

— Нет, мы так не считаем. В любом случае надо исходить из предпочтений потребителя. Если кому-то понравится пользоваться «Кошельком» при управлении личными финансами, то это не значит, что надо отказываться от существующего приложение, которое популярно и для многих незаменимо. Чем и прекрасен мир интернет-технологий: мы всегда можем вычислить количество скачиваний и операций, анализировать реальные нужды и запросы пользователя, вплоть до того, какие кнопки нажимаются чаще... А по поводу оплаты товаров и услуг, не удивляйтесь: Сбербанк готовит мессенджер, в котором будет предусмотрена возможность прямого общения с продавцом и осуществления платежей прямо внутри приложения.

— На рынке мессенджеров уже тесно...

— ... но запросы клиентов надо предвосхищать! Мы постоянно анализируем ситуацию, работаем в области BIG DATA и не боимся экспериментов. Возьмите наш недавний опыт использования нашумевшей игры «Pokemon go» в качестве инструмента маркетинга: мы получили интересные данные, получили опыт и будем его применять. Сбербанк всегда в поиске.

 Спасибо, и удачи Сбербанку! 

Комментировать