Популярность новостных материалов можно предсказать

14 марта 2017    Редакция RB7    1525
Не у всех статей на РБ7 много лайков и репостов, и ученые выяснили почему.

Специалистами в области нейробиологии научно-исследовательского института Пенсильвании был разработан специальный механизм, позволяющий предсказывать, как человеческим мозгом будет производиться отбор тех новостей, а также комментариев в различного рода социальных сетях, которые ему было бы интересно прочитать или даже поделиться ими с друзьями.

В чем кроется причина того, что одни тексты распространяются по различного рода социальным сетям со скоростью света, а другие, которые на первый взгляд ничуть не хуже, наоборот, со скоростью черепахи? Каким образом человеческий мозг определяет, какие тексты ему стоит прочитать, а какие нет?

Студентами коммуникационного университета Пенсильвании было проведено научное исследование, благодаря которому впервые в истории удалось предсказать активность определенных участков человеческого мозга, отвечающих за прочтение различного рода текстов, а также за их распространение.

В качестве материала для проведения данного эксперимента были выбраны несколько статей, которые имеют узко медицинскую направленность.

Человеку интереснее всего читать ту информацию, которая тем или же иным образом связана с его личным опытом или же с его представлениями о том, кем он желал бы быть.

Что же касается распространения информации среди друзей, то в этом плане человек отбирает ту, которая позволила ему существенно улучшить его социальные отношения, выставить его в положительном свете перед другими людьми. Изучив с помощью так называемой резонансно-магнитной томографии мозговую активность восьмидесяти человек, ученым удалось предугадать популярность текста среди читателей газеты Нью-Йорк Таймс.

Даже невзирая на факт того, что выбор не совпал с целевой аудиторией данного периодического издания, а это были в основном студенты, их мозговая активность помогла предсказать популярность текста среди читателей по всему земному шару. Если использовать даже минимальное количество информации для создания прогноза наиболее популярных текстов, то можно вести речь об универсальных процессах. Тот факт, что прочтение одного и того же текста воздействует на один и тот же участок мозга у разных людей говорит о том, что их поведением руководят одинаковые мотивации.

Комментировать