Власти намерены прекратить дорожные войны

21 апреля 2017, 21:29     БСТ    
О планах на дальнейшее развитие рынка пассажирских перевозок рассказали представители администрации Уфы и Госкомтранса.  «Пазиков» и «Газелей» в Уфе должно стать меньше – их заменят автобусы большего класса. Кроме того, все части города к 2021 году планируют связать трамвайным сообщением.

Телеканалу «БСТ» очевидец предоставил кадры конфликта между перевозчиками в посёлке Чишмы. Предприниматели не могут поделить маршрут. Один из участников того конфликта вспоминает, как словесные перепалки постепенно переходили в серьёзные угрозы. Оставаться дальше было опасно для жизни.

Недобросовестная конкуренция среди перевозчиков, в конце концов, отражается на безопасности пассажиров. В погоне за рублём водители устраивают гонки на городских дорогах, подрезают друг друга, создают пробки. Порой предугадать, чем закончатся такие опасные игры, невозможно.

В погоне за правом перевозить людей доходит не только до драк, поджогов, перестрелок, но порой и до убийства. Как это случилось с предпринимателем Амирьяном Валиуллиным в марте нынешнего года. Бизнесмен не мог договориться с коллегами о расписании движения автобусов. По мнению специалистов, подобный беспредел происходит из-за неправильной работы 220-го закона, который и был призван обеспечить порядок.

Владимир Варицкий, заместитель председателя региональной общественной организации «Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан»: «Перевозчики должны подавать сведения о своих маршрутах. Органы исполнительной власти должны проверить, осуществляет ли перевозчик работу по указанным маршрутам или нет. И уже принять решение о внесении их в реестр. Но у нас первая стадия до сих пор не реализована».

Представители столичной администрации уверяют, что в этой сфере пытаются навести порядок. Возможно, уже в мае будет проведён новый конкурс: сведения в документах обновят, по-новому распределят и маршрутные листы. Кроме того, количество «Газелей» и «Пазиков» должно сократиться. Их заменят большеформатные автобусы.

Рамзис Искандаров, начальник отдела Госкомитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству: «Заявляясь, они дают согласие, что будут осуществлять перевозки на автобусах большой вместимости с такими-то требованиями. Мы знаем, что автобусы большой вместимости заменяют пару-тройку «Газелей».

Правда, перевозчики считают, что подобная мера далеко не самая лучшая. Ведь некоторым предпринимателям просто придётся свернуть бизнес. Ну а те, что примут условия игры, обновят автопарк, будут вынуждены попасть в кредитную кабалу. Не исключено, что могут повыситься цены на проезд.

Фанис Батыров, индивидуальный предприниматель: «При покупке авто появляются проблемы страхования, которые доходят до 10% от стоимости подвижного состава. Условно, автобус большого класса «НефАЗ» стоит 6,5 миллиона рублей. Мы только на 600 тысяч должны каждый год страховать подвижной состав. За 5 лет, пока мы кредит выплачиваем, половину стоимости автобуса нужно отдать страховщикам».

Кроме маршруток, городские власти решили взяться и за электротранспорт. Стало известно, что уже к концу 2021 года все части Уфы хотят соединить трамвайным сообщением. По примеру других мегаполисов в городе будет создана единая транспортная инфраструктура. Но насколько действенными окажутся меры, говорить рано. Ведь пока реализация большинства из них только на стадии разработки.

Комментировать