Интернет-автозапчасти могут выйти боком

Интернет-магазины автозапчастей в последнее время получили широкое распространение, однако выбор деталей через них чреват серьезными ошибками.

Во все увеличивающейся популярности интернет-магазинов автозапчастей нет ничего удивительного. Во-первых, они предельно упрощают процесс приобретения детали – не надо обзванивать или объезжать массу торговых точек или толкаться на рынке.

Достаточно сидя дома или в офисе во вполне комфортной обстановке не торопясь порыться на нескольких сайтах и все – необходимый автокомпонент найден, оплачен, остается только заехать за ним в удобное для вас время на пункт выдачи.

Во-вторых, в интернет-магазинах запчасти, как правило, значительно дешевле. Достигается это благодаря тому что с одной стороны подобные магазины в основной своей массе не располагают собственными складами, а оперативно по мере поступления заказов напрямую приобретают детали у основных поставщиков. А коли нет склада, значит нет и значительных издержек связанных с его содержанием.

С другой стороны низкий уровень цен обусловлен довольно широким ассортиментом, причем одна и та же деталь предлагается сразу в нескольких форматах: в формате «оригинала»; аналога под известный лейблом конвейерного поставщика (как правило, 2-3 варианта) из Европы, Японии или Америки; сомнительного, но брендированного аналога неизвестного происхождения (обычно, 3-4 варианта, скорее всего из Юго-восточной Азии); no name.

Но как раз все описанные выше преимущества виртуальной торговли и представляют собой основную опасность для автовладельца – по определению не являющегося специалистом в подборе автозапчастей.

А между тем корректный подбор – задача чрезвычайно сложная и ответственная. Ошибки здесь допускают даже опытные, профессиональные сервисмены, что уж говорить о рядовых обывателях. В этой связи приведем несколько рекомендаций о том, как минимизировать вероятность таких ошибок.

Выбор по VIN

Интернет-магазины, чаще всего предлагают несколько вариантов выбора детали: по номеру оригинальной детали, по каталогам производителей автозапчастей, по автомобилю и по VIN.

Проще всего, безусловно, искать по автомобилю: выбрать марку, модель, год выпуска, тип кузова и т. д., указать, что собственно вы ищите, например «тормозные колодки» и запустить поиск.

Но тут надо понимать, что одна и та же модель автотранспортного средства а точнее ее компонентная база за годы производства может неоднократно подвергаться всевозможным доработкам, модернизациям и усовершенствованиям.

Причем эти модернизации и усовершенствования носят как глобальный характер, так и весьма локальный, поэтому нередки случаи, когда за время производства одна и та же деталь изменяется до неузнаваемости по сравнению с первоначальным ее вариантом.

И естественно установить такую деталь на несоответствующую модификацию модели АТС невозможно в принципе, ведь бывает даже что изменяется ее форма, местоположение точек крепления и т. д. Но по факту это все та же, допустим, «стойка стабилизатора».

Следовательно, выбор «по автомобилю», равно как и «по каталогам» грозит большой вероятность ошибки, ведь никто не может дать никакой гарантии отследил ли производитель запчастей эту модернизацию или нет.

«Оригинальный» каталог так же не может быть гарантией стопроцентной точности, поскольку вам неизвестно какая именно модификация с какими изменениями представлена в этом каталоге.

Чтобы избежать такой ошибки уместнее всего подбирать по VIN. В идентификационный номер «вшиты» все характеристики транспортного средства, вся его компонентная база, все особенности и, конечно же, производившиеся усовершенствования.

Детали-аналоги

Они подкупают своей невысокой стоимостью. Когда человеку представляется выбор из, допустим, 5-6 генераторов он подсознательно стремится к более дешевому. Но здесь, так же как и в первом случае, надо понимать что «не все йогурты одинаково полезны».

Аналоги можно кардинально разделить на две категории. Первая – это конвейерные поставщики. Это крупные международные компании, с хорошо известными названиями. Свою продукцию, как на первичный рынок конвейерной комплектации, так и на вторичный рынок автозапчастей они производят в полном соответствии со спецификациями автопроизводителей.

Поэтому приобретая их деталь, вы берете стопроцентно подходящее изделие – точно такое же только с символикой автопроизводителя едет на автозавод.

Вторая категория – компании малоизвестные, не поставляющие продукцию на конвейер. Свои детали они банально перелицовывают с «оригинальных». Попадут они в размер или не попадут? Подберут адекватный по надежности материал или не подберут? Смогут ли обеспечить стабильность качества выпускаемых частей? На эти и прочие подобные вопросы ответить сложно. А уж рядовому автомобилисту вообще невозможно.

Отсюда рекомендация номер два – старайтесь выбирать аналоги от компаний конвейерных поставщиков. Они однозначно дешевле «оригинала» хотя, по сути, являются тем же самым «оригиналом» только вместо марки автоконцерна на них нанесен бренд их реального производителя.

И именно этот же производитель делает точно такую же деталь для конвейера. Но они дороже «темных лошадок» и «котов в мешке». Что и понятно – стопроцентная гарантия качества стоит денег.

Возврат товара

Но если же ошибка с подбором все-таки имела место, не отчаивайтесь. По Российскому Закону о защите прав потребителя интернет торговля является так называемым «дистанционным способом продажи товаров» а значит в соответствии с п. 4 ст. 26.1:

«…Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования…».

Источник:www.km.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!