Что изменится с 1 сентября в оплате коммунальных услуг?

С 1 сентября 2022 года изменится порядок расчета коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД.
Что изменится с 1 сентября в оплате коммунальных услуг?

Согласно Постановлению Правительства РФ №92 от 3 февраля 2022 года, с 1 сентября меняется порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (СОИ) в многоквартирном доме – сверхнормативные СОИ будут возложены на собственников, а не на управляющую компанию.

Коммунальные ресурсы на нужды дома – это электроэнергия, которая позволяет работать лифтам, домофонам и гореть лампочкам в подъезде; это вода, которую берут, чтобы вымыть лестницы или полить цветы во дворе, промыть систему отопления и т.д.

Ежемесячно жители передают показания счетчиков потребленных коммунальных ресурсов и согласно им получают счета. Если счетчик в квартире не установлен, то расчёт в этом случае ведётся по нормативу. Разница с тем, что потребил в целом дом и потребили все его квартиры и нежилые помещения, называется СОИ («содержание общедомового имущества», ранее назывался ОДН). Это является жилищной услугой и начислением за неё занимаются управляющие организации.

Ресурсоснабжающие организации эту разницу (СОИ) выставляют управляющей организации, а последняя предъявляет её жителям, но не в полном объёме, а только в размере установленного для управляющей организации норматива. Зачастую фактическая разница значительно превышает норматив. В результате у управляющей организации появляются долги, которые приводят к банкротству.

Как образуется сверхнорматив?

Одной из причин образования сверхнормативных расходов коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание многоквартирного дома, является несвоевременная передача показаний индивидуального прибора учёта и неправильное указание количества проживающих в квартире.

Например, если в квартире не установлен счетчик (индивидуальный прибор учета – ИПУ), то житель платит по нормативу. Естественно, он не заинтересован в экономии. Бежит ли кран, подтекает ли бачок в туалете – эти расходы его не волнуют: он каждый месяц платит фиксированную сумму. При этом вода, которую он фактически потребил и не оплатил за неё, попадает в расходы на общедомовые нужды. Кроме этого, в тех квартирах, где расчёт ведётся по нормативу, норматив рассчитывается согласно числа зарегистрированных в ней людей. Однако зачастую бывает, что прописан один человек, а проживает 2-3-4 человека. Это приводит к тому, что квартира потребляет больший объём коммунальных ресурсов, чем оплачивает.

Ещё одна причина сверхнормативного СОИ – в квартирах, где установлено ИПУ, жители не передают показания вовремя либо их занижают.

Протечки воды в подвалах, которые вовремя не устраняются УК – ещё одна причина. При хронических мелких подвальных протечках может стабильно утекать несколько кубометров воды в месяц. Эти потери также попадают в графу СОИ.

Отметим, что тепловая энергия тоже является коммунальным ресурсом. Однако по этому ресурсу СОИ не начисляются. При расчете платежа за тепло действует такая формула: объём, зафиксированный общедомовым теплосчётчиком, делится на площадь каждой квартиры и умножается на тариф. Если общедомового теплосчётчика нет, тепло считается и распределяется по нормативам. Поэтому никаких изменений с расчётом платы за тепло не будет.

Как уменьшить СОИ?

Каждая квартира должна быть оборудована индивидуальными приборами учёта, и жители должны вовремя передавать их показания в РСО. Это очень важный момент: нужно вовремя передавать показания ИПУ! Если жители не сообщают о своём потреблении ресурсов РСО, то этот расход попадает в СОИ.

Многое будет зависеть от того, как люди смогут контролировать эти процессы. И большую роль здесь будут играть советы домов: там, где совет дома создан, где он активно работает, возможно незначительное увеличение оплаты, полное отсутствие роста начислений или даже «отрицательные» СОИ.

Для того, чтобы показания передавались всеми жильцами правильно, создана ООО «Городская абонентская служба», сотрудники которой проводят поквартирные обходы и сверяют фактические показания счётчиков с переданными.

Напомним, что ООО «Городская абонентская служба» является официальным представителем МУП УИС. Сотрудники ООО «ГАС» снимают контрольные показания ИПУ, проверяют их состояние, устанавливают пломбы, определяют наличие или отсутствие фактов вмешательства в работоспособность приборов и оформляют соответствующие акты обследования. Процедура проверки приборов учёта для жителей является бесплатной.

Собственники и пользователи жилых помещений в доме обязаны обеспечить допуск сотрудников ООО «Городская абонентская служба» согласно требованиям Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года. Также собственники обязаны предоставить проверяющим непосредственный доступ к ИПУ горячего водоснабжения для снятия контрольных показаний.


Жилищное хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA