История уфимской железной дороги

09 августа 2019    Редакция RB7    291
У строительства железной дороги в Уфе была долгая и занимательная история, о которой сейчас стали забывать.

Наличие железнодорожного сообщения всегда было важной вещью для развития любого города. Поэтому неудивительно, что промышленники и купцы Уфы  выступали перед городскими властями с требованиям о её строительстве. Изначально железная дорога должна была быть протянута севернее Уфы. В этом случае город был бы отброшен на экономическую периферию. В течение десятилетия власти города и видные горожане лоббировали строительство железнодорожной ветки через Уфу.

вокзал в Уфе

В числе инициаторов строительства железнодорожной магистрали стал Дмитрий Волков, который был в то время городской главой. С 1874 года по 1887 года он был главой уфимской администрации. Среди его успехов стоит выделить рост в 2 раза уровня доходов города, приведение центральной части города в благопристойный вид и появление двух банков.

Благодаря инициативе городской главы и других влиятельных уфимцев в 1885 году правительство нашего государства утвердило проект дороги из Самары в Екатеринбург, проходящий через Уфу. В тот же год началось строительство участка дороги между Уфой и Самарой.

вокзал в Уфе

26 апреля 1886 года был заложен первый камень будущего здания железнодорожного вокзала, который в дальнейшем будут именовать как «Уфа». Закладка камня сопровождалась торжественным молебном.

Из-за строительства железнодорожной ветки, проходящей через Уфу, значительно возросло экономическое влияние города и его внешний облик. В городе были созданы железнодорожные мастерские, депо, выполняющие вспомогательные функции. Также был построен механический завод, который стал первым предприятием, занимающийся металлообработкой в городе.

Возведение вокзала и появление мастерских привело к тому, что на северо-западе Уфы возник вокзальный район. Здесь проживали преимущественно члены семей железнодорожных рабочих.

В конце 60-х лет прошлого столетия старое здание железнодорожного вокзала сравняли с землей. Правда, по заверению очевидцев того времени, острой необходимости в этом не было.

вокзал в Уфе

В 1970 году на этом месте возник вокзал, типичный для той эпохи.

вокзал в Уфе

На сегодняшний день «Уфа» входит в число крупнейших транспортных узлов на территории Поволжья и Урала.

Каждый день через вокзал проходит 70 пассажирских поездов и более сотни грузовых. Поезда следуют в различных направлениях.

В 2006 году была проведена реконструкция основного здания железнодорожного вокзала и территории, прилегающей к ней.  Была значительно увеличена привокзальная площадь. Здание, в котором располагались пригородные кассы, было снесено. На данном месте началось строительство корпусов, которые рассчитаны на 6200 пассажиров.

На Вокзальной горе появилась новая площадка, предусматривающая размещение транспорта. Также был предусмотрен надземный переход, позволяющий переместиться в вокзальный корпусу.


Источник фото: https://visualhistory.livejournal.com/1554971.html


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!