Спектакль «Ромео и Джульетта (Екатеринбург)»

XXI Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.

закончилось 25 мая 2017, 14:00 Башкирский государственный театр оперы и балета

Продолжительность: 2 ч. 40 мин.

Постановка Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета

Спектакль — номинант Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (8 номинаций)

  • Балет в 3-х действиях по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира
  • Дата премьеры: 05.03.2016
  • Хореограф-постановщик: дважды лауреат Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска» Вячеслав САМОДУРОВ
  • Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик: дважды лауреат Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска» Павел КЛИНИЧЕВ (Москва)
  • Художник-постановщик: Энтони МАКИЛУЭЙН (Великобритания)
  • Художник по костюмам: дважды лауреат Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска» Ирэна БЕЛОУСОВА (Москва)
  • Художник по свету: Саймон БЕННИСОН (Москва)
  • Ассистент хореографа-постановщика: Клара ДОВЖИК (Германия)

«Бессмертный сюжет здесь танцует дуэтом с быстротекущим сегодняшним днём. А в итоге солирует вечность, которая, презрев злобные свары, кровавые драки, отринув даже саму смерть, оставляет в живых любовь».

Екатерина Шакшина («Вечерний Екатеринбург»)

Хореограф Вячеслав Самодуров — экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского «Ковент-Гардена» — возглавил балетную труппу Екатеринбургского театра в сезоне 2011–2012 и за пару лет возвёл её в ранг лидеров российского балета. Свою первую версию «Ромео и Джульетты» он создал по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году. Для Екатеринбурга же Вячеслав Самодуров разработал совершенно новый спектакль. Из бельгийской постановки были заимствованы пара сценографических идей: огромная трехъярусная конструкция, отсылающая к шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин ренессансных художников и длинными шлейфами.

Сам хореограф говорил о спектакле: 

«Мне захотелось немного сбить пафос, свойственный прочтению в балете „Ромео и Джульетты», вынуть историю из контекста времени и даже контекста пространства — так я пришел к мысли о том, что это должна быть репетиция в театре «Глобус»… 

…В танцевальном театре есть традиция изображать Капулетти плохими, а Монтекки — хорошими. Мне же кажется, что здесь знаков «плюс» и «минус» не может быть в принципе. Сама ситуация — ужасна. «Ромео и Джульетта“ — это балет о любви и об определенной доле неизбежности. Мы наблюдаем, как надежды человека разбиваются о ситуацию социального разделения».

Постоянный сотрудник Вячеслава Самодурова, британский сценограф Энтони Макилуэйн, воплотил в декорациях балета неординарную задумку — «создать жуткое впечатление, что сцена вот-вот рухнет». «Мне кажется, это отличная аллегория того, что семьи Монтекки и Капулетти не так уж прочны, стабильны и влиятельны, как они сами о себе думают. И даже для таких людей мир может развалиться на части, и довольно быстро» — делился он.

По словам дирижёра-постановщика Павла Клиничева, «история Ромео и Джульетты, воспетая многими художниками, притягивает всех, кто хочет хотя бы на мгновенье погрузиться в мир страстей и безумия подлинной любви».


А в кино сегодня показывают