Район №9

05 августа 2009    Редакция RB7    1175
РАЙОН №9 - новый большой проект продюсера Питера Джексона, подарившего нам такие блокбастеры как "Кинг Конг" и трилогия "Властелин Колец".

На этот раз он снял фантастический экшн об инопланетных пришельцах, которых он представил в совершенно новом, ранее невиданном образе. Это абсолютно новый взгляд на контакты с внеземными цивилизациями. Среди явных плюсов - масштабные спецэффекты, оригинальная идея, реалистичный и захватывающий сюжет, полный "саспенса" и эмоционального напряжения. Фильм обещает получить большой общественный резонанс и стать не просто коммерческим хитом, а социальным феноменом. Кроме того, фильм выходит в России 13 августа - на день раньше, чем в США и остальных странах.

Информация о фильме

Более 20 лет назад инопланетяне установили первый контакт с Землей. Люди были готовы ко всему – от враждебного вторжения до невероятного технологического прорыва. Ни того, ни другого не произошло. Пришельцы оказались беженцами со своей собственной планеты, и пока мировое сообщество решало, что с ними делать дальше, для них был огранизован временный лагерь в южноафриканском Районе №9.

Наше время. Вопрос с пришельцами до сих пор не улажен, и терпение землян на исходе. Контроль за делами пришельцев передан частной корпорации “Мульти Нэшнл Юнайтед” (ЭМ-ЭН-Ю), которую мало заботит благосостояние гостей из космоса. Единственной целью компании является получение сверхприбыли, а она поступит только в том случае, если удастся активировать мощное инопланетное оружие. До сих пор все попытки были безуспешными – для активации вооружения необходимы образцы ДНК пришельцев.

Противостояние между инопланетянами и людьми достигает предела, когда ЭМ-ЭН-Ю начинает выселение не-людей из Девятого Района; за транспортировку пришельцев в новый лагерь отвечают специально назначенные агенты компании. Один из таких агентов, Викус ван дер Мерв (Шарлто Коупли), заболевает инопланетным вирусом, который начинает менять его ДНК. На Викуса объявляется охота, ведь он представляет не только большую опасность, но и значительную ценность, поскольку именно он является ключом к секрету оружия пришельцев. Лишившись друзей и союзников, Викус прячется в единственно возможном месте – в Районе № 9.

Создание картины

“Нил Бломкапм – невероятно интересный молодой режиссер”, - говорит Питер Джексон, продюсирующий дебютную ленту Бломкампа, “Район №9”. - “Мы планировали работу над фильмом “Хало” по одноименной игре, но кино не сложилось. Однако нам настолько понравилось сотрудничество с Нилом, что, когда он предложил идею нового фильма, мы тут же решили его поддержать”.

Бломкамп умело создает фильм, который демонстрирует не только оригинальное видение, но и уникальный способ киноповествования.

“Район №9” - дебютная лента режиссера, который до этого оттачивал свои навыки в роли художника по спецэффектам и создателя видеоклипов и рекламных роликов. Работая над “Районом № 9”, Бломкамп черпал вдохновение в классических научно-фантастических фильмах, а также в воспоминаниях о Йоханнесбурге своей юности (Бломкамп родился и рос в этом городе, а уже потом переехал в Канаду). Можно с уверенностью утверждать, что режиссеру удалось сказать свое слово в кинематографе – дерзким, пронзительным голосом.

Замысел режиссера с самого начала заключался в том, чтобы снять “Район №9” на стыке кинематографических стилей.

“Здесь интересно, что от исходной истории, которая, конечно же, полностью вымышлена, мы переходим в совершенно брутальную, гипертрофированную реальность наших дней”, - пояснил Бломкамп. Драматические сцены, нарезка из фальшивых документальных кадров и подлинных новостных сюжетов (последние были предоставлены Южноамериканской  корпорацией телерадиовещания)... “Все это становится частью одного повествования, - продолжает Бломкамп. - Местами фильм ощущается чересчур искусственным, а местами – пугающе реалистичным”.

“Действие фильма разворачивается в пространстве альтернативной истории, - говорит Джексон.

- Представьте, что 20 лет назад на Землю высадились беженцы с другой планеты, в количестве одного миллиона особей они прибыли на брошенном космическом корабле. Они не просто безобидные – они совершенно беспомощные. Они потеряли всякую волю к активной деятельности и даже не могут прокормить себя самостоятельно. Они высаживаются в Йоханнесбурге, и правительство не знает, что с ними дальше делать, поэтому они создают поселение типа Соуэто. И вот уже 20 лет люди пытаются решить вопрос с пришельцами”.

Бломкамп говорит, что фильм повторяет 24-часовой поток новостей, который обрушивается на нас каждый день из кабельного телевидения, Интернета, других источников информации.

“Раньше человек выбирал одну газету и следил за какой-то конкретной новостью. Сейчас мы окружены информацией, визуальной в том числе, и привыкли к этому окружению”, - пояснил режиссер. Он также отметил, что с приходом реалити-шоу на телевидении окончательно стерлись грани между действительностью и воображением.

Операторская работа

Бломкамп с самого начала планировал сделать такой фильм, который будет отличаться самостоятельностью: конечно, влияние научно-фантастических шедевров прошлого нельзя отрицать, но в “Районе № 9” нам представлены и уникальное видение, и революционный метод.

Самым необычным в фильме можно назвать стиль съемок, который позволяет настолько вписать нереальное в реальное, что к концу фильма начинаешь задумываться, а что вообще было вымышленным. Давний друг Бломкампа, оператор Трент Опалох, смог полностью понять замысел режиссера: “Трент великолепен в создании сверх-реалистичных ситуаций в стиле “беги и стреляй”, - говорит Бломкамп. - Мы не тратили время на то, чтобы создать красивую картинку, просто шли и снимали неприкрытые, честные кадры”.

Для того, чтобы сплести историю, Бломкамп использует разные составляющие. Линия Викуса, конечно, представлена рядом игровых сцен. С помощью ручных камер и других ухищрений режиссеру и оператору удалось получить брутальные, совершенно жизненные кадры. Так, Опалох каждую съемочную площадку оборудовал дюжинами мини-камер, которые запечатлели не только кадры фильма, но и процесс съемок. Создатели также сняли специальное “корпоративное видео” ЭМ-ЭН-Ю, где Коупли в роли Викуса говорит в камеру. “Это первое, что сделал режиссер, - вспоминает Коупли. - И это действительно добавляет новый уровень реалистичности, ведь сначала нам показывают героя “в ситуации съемки”, а потом он вроде как уже сам по себе. Работая на камеру, мой персонаж старается быть более внушительным, слегка выделывается. А затем, когда он знает, что за ним никто не наблюдает, он становится более человечным. Это совершенно потрясающий прием – как раз то, чего добивался Нил – зритель оказывается совершенно обезоруженным”.

Вторая составляющая фильма – псевдо-документальные кадры. Их создатели работали отдельно от основной группы, проводили интервью с огромным количеством людей – с подставными актерами и просто с людьми с улицы, чтобы получить желаемые неповторимые отклики на ту ситуацию, которая представлена в фильме.

Помимо игровых сцен и псевдо-документальных съемок, в фильме также присутствуют архивные кадры новостных передач Африканского телевидения, агентства Рейтерс и других источников. Данные кадры использованы, в основном, для того, чтобы сделать более объемным тот мир, который режиссер пытается создать. “Во многих фильмах используются кадры, замаскированные под реальные – кусочек новостей с логотипом Си-Эн-Эн, узнаваемый телеведущий... так что я не делаю ничего необычного, - поясняет Бломкамп. - Просто в моем фильме таких кадров несравненно больше, чем обычно”.

Пришельцы и спецэффекты

Для Нила Бломкампа одним из самых притягательных аспектов в создании «Района № 9» стала возможность показать на экране свое собственное видение внеземной жизни.

«Придумывая внешний вид инопланетян, Нил не пошел по проторенному пути»,

- говорит Тэрри Татчелл, соавтор сценария. - «Они не привлекательны внешне, совсем не симпатичны. Их внешний вид не сможет тронуть наши сердца. Нил хотел, чтобы они выглядели отпугивающими и жесткими, хотел создать образ воинственного инопланетянина, а это всегда гораздо сложнее сделать».

«Я не знаю точно, почему я задумал именно такой образ, но мне просто необходим был жукоподобный инопланетянин для этого фильма», - объясняет Бломкамп.

Создание этих существ было органичным процессом, в котором участвовали как сам Бломкамп, так и разработчики из объединения «WETA».

“Основная идея заключалась в том, чтобы скрестить скелет насекомого со скелетом ракообразного”, - говорит Джо Данкли, ответственный за спецэффекты. - «У них есть хрупкие мускульные сочленения между участками тела, защищенными жестким панцирем, как у краба или рака. Инопланетяне задумывались так, чтобы выглядеть как можно более отвратительно. Их тела выделяют что-то вроде смазки, поэтому нам пришлось использовать различные виды липких и клейких материалов, чтобы их тела блестели и выглядели как настоящие».

Создание инопланетян стало возможным благодаря соединению спецэффектов со спецэффектами - без этого сложно было бы «оживить» их тонкие талии и кривые задние конечности.

«Маленький Си Джей создан в фильме полностью с помощью спецэффектов, но мы построили реалистичную модель из силикона, чтобы создать отправную точку для спецэффектов», - объясняет Данкли. Бломкамп решил использовать как спецэффекты, так и накладки для создания образов пришельцев, так как, хотя накладки и дают хорошую отправную точку во время съемок, другие аспекты, включая движение, лучше всего достигаются с помощью спецэффектов. «У этих существ очень тонкая талия, и их очень сложно создать на практике».

Самый совершенный вид вооружения в арсенале пришельцев — это экзо-панцирь, который представляет собой смесь технологии и органики.

Это живой панцирь, который соединяется с телом пришельца, и они могут управлять им изнутри. «Панцирь распознает, что Викус пришелец и устанавливает связь с его мозгом», - говорит Бломкамп. - «Поэтому, несмотря на то, что внешняя сторона металлическая, она все равно посылает ему болевые сигналы, когда пули отрикошечивают от него. Болевой сигнал сразу же достигает головного мозга».

Актеры

ШАРЛТО КОУПЛИ (Викус) начал свою актерскую и режиссерскую карьеру снимая собственные короткометражные фильмы в возрасте двенадцати лет. Позже изучал речевые жанры и актерское мастерство в Тринити-колледже в Лондоне.

Он был одним из основателей своей первой компании в возрасте девятнадцати лет. С тех пор он участвовал в создании и управлении несколькими успешными компаниями, включая «Channel 69 Studios”, “Atomic Visual Effects”, “Slaves Talent Management” и “Inspired Minority Pictures”.

После ухода из ETV, Коупли выступал режиссером и продюсером многочисленных рекламных роликов, музыкальных клипов и короткометражных фильмов. Кроме этого он продолжал осуществлять контроль за производством спецэффектов в «Atomic». Его работа принесла ему множество наград и премий в Южной Африке, включая премию Аванти, премию Стоуна и  несколько премий Лоури.

ДЭВИД ДЖЕЙМС (Кубас) известен как исполнитель телевизионных ролей отвратительных злодеев. Его талант в изображении темных, психологически сложных или просто психически неуравновешенных персонажей не знает границ. Джеймс снимался во многих популярных в Южной Америке сериалах, например «Доверенное лицо», «Преступные умы», «Снитч», «Улицы Йози» и «Эголи». Его блистательное исполнение роли Бешеного Пса в «Исидинго» невозможно забыть.

Он очень любит театр и участвовал во многих театральных постановках, включая такие спектакли как «Аладдин», «Паутина Шарлотты», «Песни и сказки под африканским небом», «Портрет Дориана Грея», «Моя прекрасная леди» и «Забавное происшествие по дороге к Форуму».

Создатели фильма

Режиссер НИЛ БЛОМКАМП (режиссер/автор сценария), уроженец Южной Африки, переехал в Канаду в возрасте 18 лет, начав свою карьеру в кино и на телевидении в качестве художника по спецэффектам. Получив признание как один из самых многообещающих молодых художников в своей сфере, Бломкамп был номинирован на премию «Эмми» за выдающиеся спецэффекты в возрасте двадцати одного года. Вскоре после этого он стал пробовать себя в качестве режиссера, сначала выступая режиссером музыкальных видеоклипов, а затем перейдя в мир рекламы. Режиссерские дебюты Бломкампа быстро привлекли к себе внимание, благодаря его уникальному таланту удачно комбинировать образы, созданные с помощью компьютерной графики со съемками «вживую», добавляя при этом эмоциональную составляющую, юмор и настроение.

В 2004 году Бломкамп вошел в список 5 лучших режиссеров, представленный в Каннах.

Фильм «Район №9» - это дебютный сценарий полнометражного художественного фильма для канадского сценариста ТЭРРИ ТАТЧЕЛЛА (автор сценария). Татчелл давно работает с Нилом Бломкампом и является соавтором многих его прошлых работ. Другие работы Татчелла включают разнообразные сценарии, включая мультимедиа-пьесу длиной в 90 минут, журнальные и газетные публикации, сценарии рекламных роликов и короткометражных фильмов.

ПИТЕР ДЖЕКСОН (Продюсер) вошел в историю c фильмом «Властелин колец», став первым режиссером, сумевшим создать три полнометражных художественных фильма одновременно. «Братство кольца», «Две башни» и «Возвращение короля» были номинированы и выиграли целый ряд различных наград по всему миру, включая 17 премий Американской киноакадемии, 12 премий Британской Академии кинематографии и 4 “Золотых глобуса”.
За «Возвращение короля» Джексон получил наиболее внушительное количество наград. В их число входят три премии Американской киноакадемии («Лучший сценарий-адаптация», «Лучший режиссер» и «Лучший фильм»), две премии «Золотой Глобус» («Лучший режиссер» и «Лучший фильм в категории «Драма»), три премии Британской академии кино и телевидения («Лучший сценарий-адаптация», «Лучший фильм», «Приз зрительских симпатий»), приз Гильдии Режиссеров и приз Ассоциации кинокритиков Нью-Йорка.

После трилогии «Властелин колец» Джексон в 2005 году выступил режиссером, продюсером и сценаристом фильма «Кинг-Конг», снятого компанией «Universal Pictures». Фильм собрал в прокате более 500 миллионов долларов и выиграл три премии «Оскар».

Ранее Джексон получил широкое признание за художественный фильм «Небесные создания» (1994), получивший премию Американской киноакадемии за лучший сценарий. Среди его других фильмов можно назвать «Страшилы» (с Майклом Фоксом в главной роли), кукольный мультфильм для взрослых «Знакомство с Фиблами», а также фильм «Живая мертвечина».

Последний выиграл 16 международных наград в области научной фантастики, включая премию «Сатурн». Джексон также выступил одним из режиссеров телевизионного документального фильма «Забытое серебро», который также завоевал признание на кинофестивалях.


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!