Тимур Бекмамбетов «Особо опасен», потому что он россиянин

26 июня 2008    Редакция RB7    814
Супербоевик «Особо опасен / Wanted» с суперзнаменитостями с музыкой сверхпопулярного Дэнни Эльфмана по очень успешному комиксу выходит в России и США в один день.

Супербоевик «Особо опасен / Wanted» с суперзнаменитостями Анджелиной Джоли, Морганом Фрименом, Джеймсом МакЭвойем, Теренсом Стемпом и другими, с музыкой сверхпопулярного Дэнни Эльфмана по очень успешному комиксу выходит в России и США в один день. Режиссер, снявший этот 150-миллионный (в долларах) фильм, - Тимур Бекмамбетов, автор «Дозоров» и «Иронии судьбы – 2». Это делает картину очередной «проверкой на вшивость», которой подвергается наша страна в течение всего 2008 года во всех масс-медийных секторах.

Уэсли (Джеймс МакЭвой) – «самый никчемный придурок XXI века».

Во всяком случае, так он сам себя называет. Он сидит за своей офисной перегородкой, испытывая ежедневные унижения от жирной начальницы, которая его донимает какими-то степлерами, пока случайно его не находят «они», так называемое «Братство ткачей». Чтобы не вдаваться в детали (а детали преинтереснейшие), просто можно сказать, что это суперкиллеры, которые выполняют заказ по некоему хитроумному рисунку, создаваемому ткацким станком, «Станком судьбы».


Выясняется, что Уэсли – «избранный», и теперь ему предстоит обезвредить главного соперника, очень могущественного и сильного киллера, убившего, по словам представителей «Братства», его отца. Но как? За прохождение Уэсли курса молодого бойца берутся Фокс (Джоли) и магистр Слоан (Фримен). С помощью невиданных средств и перипетий Уэсли учится стрелять так, что пуля летит не по прямой, овладевает сверхсилой и гиперчутьем. Но первое, что он делает, - это говорит начальнице напрямую, что о ней думает, и наотмашь разбивает клавиатурой лицо своему сотруднику-партнеру по офису (разбивает очень остроумно: из выпадающих клавиш можно прочесть нецензурное ругательство).

Создатели фильма просили не говорить о конце фильма, так никто и не говорит, потому что и самому глупому будет понятно, что в финале всё будет не так просто, как кажется. Но, по словам самого Бекмамбетова, не исключена возможность создания второй части и он даже почти придумал, как сюжет может дальше генерироваться.

Таков сюжет. Всё написанное ниже лучше не читать поклонникам русского кино. И интеллектуального кино. И фестивального европейского тоже. Потому что режиссер Тимур Бекмамбетов, вроде бы не славянин, но всё же «наш», и он преподал такой урок всему чопорному российскому кино, что мало не покажется. Заодно он так двинул по зубам и Голливуду тоже, что возникает гордость за, простите, Отечество.

Мало того, что Бекмамбетову вдруг американские продюсеры зараз дали $150 млн, так он на эти деньги снял так, что, допустим, третий «Спайдермен» с $250 млн кажется кукольным мультфильмом. Пули у него летят интереснее, чем в «Матрице», и бьют красивее, чем у Майкла Манна. Хитроумные спецэффекты с головокружительными падениями, разворотами и пролетами нигде ранее не встречались. Поезда падают в пропасть так, как ничто и нигде еще в пропасть не падало. Анджелина Джоли сексуальнее и пластичнее, чем в компьютерном проекте «Беовульф». Фримен даже вдруг оборачивается не совсем обычной манерой игры, а Хабенский вдруг становится мастером эпизода.

Ко всему этому стоит добавить, что Бекмамбетов оказался еще и настолько смел, что позволил проявить в каноническом сюжете, основанном на одноименном комиксе, остроумие и выдумку.

Особенно хорошо это ощущается в российском варианте фильма (есть и такой, в котором МакЭвой говорит голосом Безрукова): «Так вы шьёте или пришиваете?»


Теперь о пощечине российской культуре и высоколобым критикам. Хорошо всем известно, что есть на свете лишь две страны, которые не умеют создавать жанровое кино – это Франция и Россия. Франция – на правах изобретательницы иллюзиона ей все можно (да и не нужно). Россия – из-за своего строптивого характера и нарциссизма, копящегося с начала XX века.

Любовно разглядывая своих калатозовых и протазановых, мы пропустили момент, когда мир давно ушел вперед и в части технологий, и в философии, и в манере подачи кинопродукта. Да, кино давно стало продуктом, а не музейной ценностью, как бы российские кинематографисты не ворчали по этому поводу. В результате, мы имели несколько десятилетий очень неудачных сравнительно с общемировыми картинами фильмов. Несколько смелых очень вовремя догадались, что нам ничего не остается, как опять догонять и обгонять. Среди них – Тимур Бекмамбетов.

Можно как угодно относится к его «Дозорам» или «Иронии судьбы – 2». Да, претензий много, но бесспорно одно: с визуальной точки зрения и по динамическим характеристикам его фильмы вышли за рамки российского кино и приблизились к тому, чего мы раньше не умели, то есть к принятым нормам жанрового кино.

«Особо опасен» нагло и доступно говорит о том, что Бекмамбетов – явление посильней братьев Вачовски.

Он не создает свою философию языка. Он в чужую философию добавляет свой язык, то есть лезет в чужой монастырь, и получается красиво. С визуальной точки зрения «Особо опасен» - абсолютно идеальный фильм.

Неизвестно, что было бы, предложи он свою историю и свой сценарий. Возможно, ничего не получилось бы или, наоборот, произошел финт, схожий с теми же Вачовски или Джоном Ву, работающий как революционный два года и умирающий на третий.

Может быть, это очень банально, но все завоевания России от второстепенных песенных конкурсов до спортивных мероприятий складываются в какую-то странную картину. И если американский бокс-офис покорится российскому режиссеру (премьера в США – 26 июня, то есть «Wanted» будет соревноваться с настоящим тяжеловесом, мультфильмом «WALL*E»), то останется только развести руками и действительно задуматься о «ткани судьбы».

Автор: Родион Чемонин
Источник: annews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!