НАЧАЛО

19 июля 2010    Редакция RB7    662
С 22 июля в прокат выходит новая картина Кристофера Нолана "Начало".

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) – талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное – инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача – не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.

Этим летом твой разум станет местом преступления

Режиссер, сценарист, продюсер Кристофер Нолан признается, что начал продумывать концепцию фильма «Начало» почти за десять лет до создания картины: «Еще около десяти лет назад меня захватила тема снов, идея соотношения нашей сознательной жизни и того, что мы переживаем в снах. Мне всегда казалось парадоксальным то, что всё, увиденное во сне – неважно, страшное, счастливое или фантастическое, – создается нашим собственным разумом, это говорит о невероятных возможностях воображения. Я начал обдумывать, как это можно взять за основу крупномасштабного экшна с очень человеческой подоплекой».

Ключевая идея «Начала» основана на допущении, что можно обмениваться снами… снами, которые были созданы, которые выглядят и ощущаются, как реальность пока ты спишь. И на этом подсознательном уровне самые ценные и глубоко спрятанные секреты лежат как на блюдечке. Нолан рассуждает: «В центре картины – мысль о том, что идея – самый живучий и приспосабливающийся паразит. Ее след всегда будет в твоем сознании… где-то там. А предположение, что кто-то может обладать возможностью вторгаться в пространство сна в очень материальном смысле этого слова и красть идеи – неважно насколько личные, – действительно интригует».

КОББ: «Ты создаешь мир снов, погружаешь в него  объект, и тот наполняет его своими секретами».

Продюсер Эмма Томас соглашается, отмечая, что создатели фильма должны были сохранять баланс между захватывающим приключением и погружением в эмоциональный мир персонажей: «В нем есть элементы фильма про ограбления, но он помещен в более фантастическое обрамление. В нем есть потрясающие сцены экшна, но есть и глубоко чувствующие герои – т.е. настоящая движущая сила  на протяжении всей картины».

Эта эмоциональная движущая сила в основном представлена центральным персонажем Домом Коббом, роль которого исполнил Ди Каприо. «По сути, именно это мгновенно привлекло меня в сценарии, – говорит актер. – Это очень занимательный сложный триллер, где может случиться все, что угодно, но в самом сердце истории – стремление одного человека раскрыть долго скрываемую правду и вернуться домой. При этом картина абсолютно оригинальна, я не думаю, что кто-то может утверждать, что он уже переживал нечто подобное. Такое редкое сочетание вызвало во мне желание поучаствовать в проекте, также как и возможность сотрудничества с Крисом Ноланом. Он – мастер в том, чтобы взять многослойную сложносоставную историю и сделать ее реалистичной и понятной зрителю».

Нолан утверждает, что центральная тема истории очень личная и одновременно универсальная, ведь «нам всем снятся сны. Нам всем знакомо ощущение, когда наше подсознание в одно и то же время создает свою реальность и живет в ней. Мир снов также необычайно контрастен: с одной стороны, это очень интимный, узкий мирок одного человека, но одновременно он безграничен в том, насколько далеко может зайти фантазия. Поэтому задача состояла в смешении индивидуальности и эмоциональности того, что может произойти во сне, со всей масштабностью нашего воображения. Я хотел создать фильм, который позволит зрителю осознать абсолютно бесконечные возможности, которые можно использовать только во сне».

«Мы знали, что «Начало» должен был быть масштабным проектом хотя бы из-за темы, – ведь во сне возможно всё,

– добавляет Томас. – Фактически, размах этого фильма превышает всё, что мы делали до того, даже по количеству стран, где проходили съемки».

«Фильм «Начало» объехал весь свет, съемочный процесс проходил в шести странах на четырех континентах. По ходу съемок актеры и съемочная группа столкнулись с рядом трудностей, мужественно перенося жару Танжера в Марокко и покоряя заснеженные вершины близ Калгари в Канаде. Съемки также проходили в Токио, Париже и Лос-Анджелесе, где команда по спецэффектам организовала проливной дождь для сцены с автомобильной погоней и товарным поездом, прокладывающим себе дорогу прямо посередине улицы.

Нолан также вернулся к своим любимым, похожим на пещеру ангарам в Кардингтоне, Англия, где он ранее снимал и «Бэтмена: Начало», и «Темного рыцаря». Хотя актеры и не зависели от определенных элементов во время съемок интерьера в Кардингтоне, их равновесию бросила вызов нарушающая законы притяжения съемочная площадка, специально разработанная, чтобы вращаться на все 360 градусов. Была там и площадка, установленная на огромный шарнир и заставлявшая всё и вся катиться по наклонной плоскости.

«Все это крайне интересно, ведь человеческий мозг постоянно сравнивают с компьютером, – говорит режиссер. – Но правда в том, что это очень неадекватная аналогия: он способен на гораздо большее, чем мы можем себе представить. Для режиссера это – потрясающий мир, ведь в нем нет правил, что и как может создать наш разум, а фильм исследует то, что должно было стать величайшей формой развлечения».

Помимо коллекции стран, в копилку съемочных площадок фильм «Начало» собрал еще и интернациональный актерский состав, включая Леонардо Ди Каприо, Джозефа Гордон-Левитта, Марион Котийяр, Эллен Пейдж, Тома Харди, Тома Беренджера и Дайлипа Рао, которые впервые работали с Ноланом, и Кена Ватанабе, Силлиана Мёрфи и Майкла Кейна, которые вновь сотрудничали с режиссером.

Эллен Пейдж говорит: «Я – настоящая фанатка творчества Криса, поэтому сама мысль о том, что мне предстоит сниматься в его фильме, была просто восхитительна. И я была просто потрясена после прочтения сценария, ничего подобного я раньше не видела. Я полностью растворилась в написанном, а когда закончила, меня буквально прошиб пот. Сюжет настолько оригинален по концепции и настолько трогателен, с такой мощной эмоциональной основой, что задевает тонкие душевные струны. Работать с режиссером, который может создавать целые миры, вещи, которые тебе видеть не приходилось, причем делать это таким невероятным образом, – просто феноменально».

«Крис невообразимо талантлив, – говорит Ди Каприо. – Я также высоко ценю возможность тесно поработать с таким потрясающим актерским составом. У нас были долгие обсуждения. И Крис определенно это поощрял, он хотел, чтобы каждый актер, несмотря на то, насколько велика или мала его роль, ясно представлял своих героев и привносил что-то свое, чтобы мы сами стали ими».

«Фильм рождается из действий команды, состоящей из очень разных людей, у каждого из которых есть уникальные способности, и вот они собрались все вместе, чтобы выполнить очень специфическое задание, – продолжает Нолан. – Если кто-нибудь из них провалится, это может стать катастрофой, поэтому каждый является неотъемлемой составляющей успеха. И мы понимаем все, через что им пришлось пройти, потому что мы шли вместе с ними той же дорогой».

ДОМ КОББ: «Простая идея человеческого разума может строить города. Идея может трансформировать мир и переписывать все правила».

По другую сторону объектива камеры Нолан собрал группу художников и мастеров, чтобы они помогли ему воплотить его видение фильма «Начало». То, что он предложил, очень походило на дело Кобба и его команды. «Есть определенное сходство между тем, как эти герои создают для кого-то мир снов и тем, как создатели фильма конструируют новую реальность для зрителя, – утверждает режиссер. – Подобно тому, как Кобб собрал этих выдающихся людей в свою команду, я начал набирать съемочную группу».

Исключая некоторые наиболее иллюзорные сцены в фильме, Нолан, и это является его фирменным знаком, призвал всех добиваться механического выполнения всего того, что можно было снять на площадке, сводя к минимуму компьютерные эффекты и технологии. «Для меня всегда было очень важно запечатлеть на камеру все, что только возможно, и лишь потом, при необходимости, использовать компьютерную графику, что очень удобно при структурировании или придании масштабности тому, что было снято «вживую». Несмотря на то, что в сюжете мы имеем дело с различными состояниями сна, было чрезвычайно важно, чтобы на каждом уровне сон казался явью, потому что когда мы спим, то воспринимаем окружающее как действительную реальность. Поэтому, если мы снимали погоню на лыжах по горному склону, спуск под воду или имитировали невесомость, я стремился дойти до абсолютного предела того, что можно было запечатлеть», – утверждает режиссер.

«Мне нравилось наблюдать за немного панической реакцией моей команды, когда я первый раз излагал им свои мысли, – смеясь, продолжает Нолан. – Но это действительно восхитительно – смотреть, как различные подразделения расходятся, а потом снова собираются вместе, предлагая варианты, как можно добиться нужного результата. И на каждом этапе производства фильма «Начало» изобретались совершенно невероятные способы осуществления задуманного».

Будучи последовательными в своем стремлении к реализму, создатели фильма большую часть съемок проводили на площадках по всему свету. Они привезли актеров и съемочную группу в Токио, в горы Калгари, показали им экзотические улочки Танжера и живописные уголки Парижа, исторический Лондон и модерновый Лос-Анджелес.


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!