И даже нейтральный заголовок «Однажды в Анатолии» скрывает весьма мрачную историю одной ночи. А теперь подробнее:
Разумеется, никакого «старого» Нового года у жителей Нью-Йорка не наблюдается, а речь в картине известного голливудского режиссера Гэрри Маршалла («Красотка», «День Святого Валентина») идет о новогодней ночи. Подсуетились наши локализаторы, дабы втиснуться в скудные на премьеры первые рабочие недели января. Но сути сей мелкий момент не меняет.
В конце концов, не так уж и важен повод, по которому главному американскому специалисту по мелодрамам удалось привлечь в свой капустник десятки звезд первой величины. Среди них и чернокожая красотка Холли Берри, и Джон Бон Джови, и рэпер Лудакрис, а также Роберт Де Ниро, Зак Эфрон, Кэтрин Хайгл, Эштон Катчер, Сара Джессика Паркер, Тиль Швайгер и многие другие.
«Старый» Новый год» один в один копирует предыдущую работу мастера, романтический опус «День Святого Валентина». Множество персонажей, сразу несколько сюжетных линий, которые, так или иначе, пересекаются между собой, выходя ближе к концу фильма на общую финишную прямую.
Трюк не новый, по тому же принципу слеплена и популярная «Реальная любовь», и еще ряд «праздничных» фильмов, в том числе отечественные «Ёлки». Смотрится данный продукт легко, без натуги, чему способствует огромное количество профессионалов в кадре, уверенная режиссерская рука и отличный саундтрек. Не шедевр, но способ создать нужное настроение.
Роджер Дональдсон некогда славился своим умением накалять обстановку. Мы помним его замысловатые криминальные триллеры «Нет выхода» с Кевином Костнером, «Белые пески» с Микки Рурком и ремейк «Побега» с супружеской четой Болдуин/Бэсингер. В нулевые режиссер отошел от излюбленной тематики, но продолжил снимать отличное кино. «Самый быстрый «Индиан» тому доказательство. Проектом «Голодный кролик атакует» с участием Николаса Кейджа и Гая Пирса постановщик возвращается в жанр, а старый друг, как известно, стоит новых двух.
Сюжет этой криминальной драмы крутится вокруг персонажа Кейджа, жену которого изнасиловал и избил до полусмерти какой-то подонок. Убитый горем муж решает воспользоваться услугами загадочного незнакомца Саймона, который обещает преподнести мерзавца на блюдечке. За небольшую услугу в будущем. Само собой, одержимый местью и яростью, наш герой не думал о печальных последствиях такого соглашения.
Динамичный, напряженный триллер в лучших традициях жанра. Не столько интересно взглянуть на вооруженного обывателя в исполнении Кейджа, сколько на Гая Пирса в образе злодея.
Третьим в списке кинопремьер значится ремейк скандинавской картины 2008 года «Рейкьявик – Роттердам», поставить который доверили исполнителю главной роли в оригинале, исландцу Бальтасару Кормакуру. Его место в кадре занял Марк Уолберг, собаку съевший на подобных проектах. В центре событий – 15 миллионов баксов, которые необходимо переправить из Панамы в США, да при этом постараться не растерять наличные по дороге.
«Контрабанда» – это пролетарский вариант «Одиннадцати друзей Оушэна». Никаких тебе изощренных планов, трюков с переодеваниями и китайских акробатов. Герои действуют прямолинейно, но слаженно, ибо на кону не только деньги, но и чья-то хрупкая жизнь. Исландский оригинал выделялся аутентичностью и колоритом, американский ремейк делает ставку на крепких профессионалов, зрелищность и саундтрек. Плюсы есть в обоих случаях, поэтому фанатам картин вроде «Угнать за 60 секунд» будет интересно.
От ремейков перейдем к оригиналам. На очереди норвежский триллер, в создании которого участвовали продюсеры знаменитой шведской трилогии по книгам Стига Ларссона. Главный герой – кадровик-хэдхантер (специалист по подбору персонала высшего руководящего звена). Обеспеченный, вальяжный, самоуверенный. Его главная страсть – живопись, причем картины Роджер Браун предпочитает лицезреть не в музеях, а в собственной гостиной. И не покупать, а воровать у клиентов.
Скандинавские кинематографисты в последнее десятилетие резко повысили качество своей продукции, которая находит отклик и признание не только на родине, но и за пределами Европы. Не исключено, что в самое ближайшее время лента Мортена Тильдума может послужить основой для очередного ремейка, а пока предлагаю насладиться историей незадачливого ценителя Рубенса, снятой по книге Ю Несбё, в трактовке соотечественников писателя.
Француз Жан-Жак Анно известен всему мир как постановщик ярких, самобытных и оригинальных лент «Удар головой» (1978), «Битва за огонь» (1981), «Имя розы» (1986) и «Семь лет в Тибете». Ему же принадлежит противоречивая, но зрелищная картина о Второй мировой «Враг у ворот», в которой Джуд Лоу сыграл русского снайпера. Его новая лента «Черное золото» отличается несвойственным для режиссера постановочным размахом и тематикой: Анно неожиданно вспомнил о существовании Ближнего Востока, где в 30-е годы прошлого века были найдены крупнейшие месторождения нефти.
«Черное золото» – эта драма поколений, развивающаяся на фоне эпохальных и судьбоносных событий для всего арабского мира. В главных ролях – Антонио Бандерас (испанцу не впервой играть выходцев с Востока – «Тринадцатый воин») и англичанин Марк Стронг, а также звезда «Миллионера из трущоб» Фрида Пинто.
Автор: Евгений Жарков
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!