2688

Каприччио

Опера в 2-х частях. Венская государственная опера, Оркестр и Хор Венской государственной оперы. Год производства: 2014. Дирижёр: Кристоф Эшенбах. Режиссёр, художник-постановщик и художник по свету: Марко Артуро Марелли. Костюмы: Дагмар Нифинд. Хореография: Лукас Гаудернак. Продолжительность: 135 мин. (без антрактов) Последняя опера Рихарда Штрауса была впервые представлена публике в Мюнхене 28-го октября 1942-го года. Дирижировал премьерой Клеменс Краус, директор Баварской оперы, едва ли не лучший интерпретатор оперных текстов Штрауса. В "Каприччио" Краус выступил также в роли соавтора и либреттиста Штрауса. В 1933-м году Стефан Цвейг, близкий друг Штрауса, обнаружил в Британской библиотеке либретто под названием "Сначала музыка, потом слова" ("Prima la misica, poi le parole"). Автор либретто, знаменитый поэт Джованни Баттиста Касти, рассказывает историю соперничества поэта и композитора, сочиняющих музыкально-театральный спектакль для вечернего приема, который устраивает их покровитель. Опера Сальери, написанная на это либретто, в 1786-м году одержала сокрушительную победу над сочинением Моцарта "Импресарио" ("Der Schauspieldirektor"). Обе оперы были заказаны императором Иосифом II по случаю чествования Генерального губернатора австрийских Нидерландов. Оглушительный провал оперы Моцарта, сыгранной первой в этот день, имел для композитора далеко идущие последствия, равно как успех Сальери – для итальянской традиции. Либретто в итоге перерабатывал и дописывал за Йозефом Грегором, постоянным автором Штрауса, Клеменс Краус. Партитура Штрауса построена на реконструкции различных типов итальянского оперного текста XVIII века и на следовании музыкально-драматическим принципам зингшпиля, австро-немецкой разновидности итальянской оперы-буффа. Продуктивное противостояние итальянских арий экспрессивным речитативам превращает сочинение Штрауса в своего рода музыкальный трактат. Место в первом ряду современного мирового репертуара этой постановке обеспечивает также работа сценографа и постановщика, на редкость внимательно прочитавшего партитуру Штрауса. Марко Артуро Марелли удалось сохранить в поле зрения все: от концептуального разделения сценического пространства на музыку, слово и театр до идеи театра как зеркального отражения реальности, от перевода языка музыки на язык слов и обратно - до комически серьезной убежденности в невозможности какого бы то ни было перевода.


Расписание фильма Каприччио в кинотеатрах Уфы

К сожалению, фильм «Каприччио» в этот день не идет в кинотеатрах города.

Другие фильмы в кинотеатрах Уфы

11055
Огниво
Приключение, фэнтези и Фильмы