Сказка о Золушке у каждого времени своя. Найти свою любовь — это счастье, но счастье и найти свое дело, реализоваться в том, что ощущаешь своим призванием. Рудольф Нуреев, чья история жизни тоже в чем-то похожа на историю Золушки, верил, что нет ничего важнее служения искусству, которое способно лечить душевные раны, и круто, всерьез менять жизни. И свою «Золушку», сказку о сбывшейся мечте, Нуреев поместил в эпоху Золотой эры Голливуда. И пусть не фея-крестная, а опытный продюсер становится проводником Золушки к счастью. Пусть вместо бала — съемочная площадка, а вместо принца - актер, звезда кино. Счастье и торжество справедливости ничего не теряют от перемены мест, а зрители обретают невероятной красоты и фантазии балет, вновь напоминающий нам высшую мудрость из пьесы Шварца: «никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым». На премьере спектакля в 1986 году Нуреев в своей «Золушке» танцевал продюсера — ту самую фею, что ведет героиню к ее звездам. А его первой Золушкой стала Сильви Гиллем, для которой этот спектакль стал во многом пророческим. Такой старт задал участникам парижской «Золушки» невероятную по высоте планку, которую они, надо признать, с честью держат. В спектакле, снятом для показов в кино, партию Золушки танцует очаровательная прима Валентина Колосанте; продюсером стал харизматичный и чем-то неуловимо напоминающий Руди Алессио Карбоне. Наконец, актера, звезду кино танцует Карл Пакетт, обладатель едва ли не самой лучезарной улыбки и безупречной балетной техники. Кстати, трогательная деталь: именно этот спектакль стал для Пакетта последним выходом на сцену Парижской оперы. Все сказки о Золушке когда-нибудь заканчиваются.