Между тем, в семействе АвтоВАЗа уже есть две Cross-модели: Kalina и Largus. Как едут тольяттинские вседорожники?
Вообще, идея добавить универсалу Lada Kalina пару сантиметров просвета витала в воздухе. Ведь покупают его те, кто ездит по самым разным дорогам, а иногда и без них. Собственно, и у стандартной «Калины» с просветом порядок, но после изменения подвески и установки колес увеличенного радиуса в порожнем состоянии клиренс превысил аж 20 см - это больше, чем у многих кроссоверов. Загруженная Kalina Cross, правда, теряет два сантиметра, но в клуб «18+" попадает все равно. Причем компактный автомобиль имеет небольшие свесы и защиту картера, так что наш стандартный маршрут для испытания кроссоверов в сухую погоду Kalina Cross одолела без напряжения.
Про погоду упомянули неспроста, потому что отсутствие полного привода и шоссейные шины Pirelli Cinturato ставят крест на езде по жиже и грязи. В одной низине нам встретился влажный участок, шины мгновенно превратились в грязевые слики, а машину стало таскать, как на голом льду. Автомобиль вседорожный, но не всепогодный. Справедливости ради уточним, что и паркетники на шоссейной резине серьезной грязи боятся, но у Kalina Cross возможности совсем ограничены.
При быстрой езде по грунту Kalina Cross продемонстрировала хороший запас энергоемкости подвески и вполне приличный уровень комфорта, так что в селах, где грейдеры и «самодельные» дороги распространены, автомобиль будет вполне уместен.
Но вот на асфальте Kalina Cross разочаровала. Более энергоемкая подвеска, похоже, получила слишком бескомпромиссные настройки амортизаторов при быстром сжатии, поэтому стыки, рельсы и другие «остроты» дорог машина воспринимает слишком явно и где-то даже болезненно. Однако жесткие настройки не сделали Kalina Cross более интерактивной в управлении: руль по-прежнему вяловат, крены велики, а попытки пошустрить в поворотах пресекает слишком ранний снос.
«Кроссовая» Kalina не оставила впечатление вполне гармоничного автомобиля: шаг навстречу селу получился меньшим, чем скачок в сторону от мегаполиса. При этом в селах, где полгода царит настоящая распутица, возможностей автомобиля все равно будет недостаточно, так что Kalina Cross можно рассматривать как некий компромиссный вариант для тех, кому в самом деле принципиально иметь пару дополнительных сантиметров уверенности под килем.
Из других отличий от стандартной «Калины» - пластиковые накладки, веселенькие вставки в интерьере, а также главная пара с передаточным отношением 3,9 (у обычных «Калин-универсалов» либо 3,7, либо 4,1). Что интересно, со 106-сильным мотором она является самой динамичной «неспортивной» Lada в разгоне до 100 км/час: 10,8 секунды. Мы ездили на автомобиле с 87-сильным мотором, и впечатление также хорошее: автомобиль уверенно держит городской темп, а на бездорожье позволяет красться на небольшой скорости.
Lada Largus Cross построена по тому же рецепту: пластиковый макияж, увеличенный просвет, расцвеченный салон. Ощущения при езде также схожи, хотя в целом Largus все равно деликатнее: сказывается изначально удачное шасси B0. Тем не менее, чувствительность к стыкам присутствует, а на волнистой дороге автомобиль раскачивается, словно подвески не всегда хватает возможностей, чтобы утихомирить длинный кузов.
С точки зрения вседорожника, главная проблема всех «Ларгусов» - рекордная для этого класса длина колесной базы в 2905 мм. Это, например, ограничивает возможности автомобиля при штурме изломов рельефа или «гребней», которые часто преграждают грунтовые дороги. Если угол такого гребня будет слишком острым, «Ларгус» просто сядет на «брюхо».
В версии Cross просвет порожнего Largus приближается к 20 см, поэтому проблема длинной базы отчасти нивелируется. Превращает ли это Largus во вседорожник? Нет, правильнее сказать, что таким образом универсал-минивэн становится ровней по проходимости… например, «Жигулям». Ведь «Жигули», если помните, были отнюдь неплохо приспособлены для штурма стихийных дорог где-нибудь вдоль озерного побережья.
И в целом Largus Cross показался более гармоничной машиной, чем Kalina Cross: в конце концов, где еще вы найдете другой автомобиль с таким багажником и семью посадочными местами, на котором можно без опаски сунутся в глухие селенья? А если добавить в уравнении цену, то он и вовсе превращается в автомобиль-уникум. За что, кстати, и пользуется стабильным спросом.
Кстати, о цене. В принципе, за версии Cross не просят какой-то дикой доплаты: скажем, базовая Kalina Cross обойдется в 471 тысячу рублей, а близкий ей по оснащенности обычный универсал — в 464 тысячи. Другое дело, что Kalina Cross нельзя купить в пустой комплектации, поэтому кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, электропакет, литые диски будут по умолчанию.
Lada Largus Cross в пятиместном исполнении стоит от 598 тысяч, имея полный набор оборудования, тогда как аналогично оснащенный обычный «Ларгус» обойдется в 570 тысяч.
В целом идея Cross-версий Lada абсолютно логична, ведь сегодня настоящие паркетники стоят уже за миллион, а многим не нужна вся их сложная полноприводная амуниция. Все, что им нужно - уверенность при тесной парковке к бордюру и безбоязненная езда по дорогам любого качества. Cross-обработка «Лад» позволяет добиться этого малой кровью, так что направление перспективное.
Другое дело, что «кроссам» не хватает еще тонкой настройки, чтобы шасси воспринималось полностью гармоничным не только на разбитом грунте, но и асфальте, по которому автомобили и будут ездить большую часть времени. Верим, что новые версии Lada Cross впечатлят нас сильнее.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!