Renault хочет стать элитным автомобилем

25 февраля 2010    Редакция RB7    666
Безвозвратно ушла эра, когда кабриолеты считались непрактичными машинами для романтиков.

Матерчатый верх в наши дни – экзотика, нотка тщеславия для снобов, тем временем технологии диктуют свои правила. Жесткие складные конструкции сейчас не используют разве что имиджевые разработки, для которых дух довоенных кабриолетов важнее практических составляющих. Но сейчас не о них.

Гольф-класс очень разнообразен

Из простого хэтчбека, которым был когда-то и остается VW Golf, к нему добавились универсалы, седаны, компакт-вэны и кроссоверы. Позже путем переименования трехдверного хэтчбека снова появились купе гольф-класса. Кабриолеты – логичное продолжение гаммы для любой модели. Только вот сейчас в продукции масс-брендов уже трудно найти классический кабрио: кругом купе-кабриолеты. В Россию они тоже поставляются, и небезуспешно, кстати. Лучше других обстоят дела у Peugeot – их 308 СС и его маленький “клон” 207 СС продаются успешно для этого класса автомобилей и попадаются на дорогах даже в наших широтах. У Ford есть открытая версия Focus, но она, что называется, как-то “не пошла” – наши люди не понимают, как это: платить за Focus двойную цену только за какую-то складную “железячку”. Volkswagen пошел чуть дальше и вывел купе-кабриолет из гаммы Golf, представив модель Eos – один из самых изящных автомобилей среди подобных. Но и он для России – скорее экзотика.

Renault готовит к Женеве сразу два кабриолета, оба со складными жесткими крышами – крохотный Wind на базе Twingo II и Megane

Последний до сего момента старались держать в секрете, но особенно никто и не ждал. Пока Renault трудно назвать законодателем мод в этом сегменте. Второе поколение Megane имело аналогичную версию, но уж очень громоздким у нее получился задний “элемент фюзеляжа”.

У Megane III Coupe-Cabriolet есть шансы если не нарушить спокойствие в классе, так хоть выбиться из аутсайдеров. Этот аппарат выглядит если не изящно, то уж точно не так тяжеловесно. Но дело даже не в этом. В век, когда технологии устаревают еще до постановки на конвейер, французы сделали двухсекционную крышу – такая конструкция крыши требует много места в сложенном состоянии, откуда и появляются крупные обводы “филейной” части. К слову, VW Eos имеет пятисекционную крышу, компактно складывающуюся за вторым рядом сидений. Но у сложной конструкции сразу появляется другой недостаток, мешающий VW завоевать рынок массовых кабриолетов, – высокая цена.

Оставив крышу простой и двухсекционной, французские автокутюрье из Renault нашли повод для легкого эпатажа: крыша на этом “кабрике” полностью стеклянная. То есть даже с закрытым верхом в салоне светло и просторно, и погодные неприятности не помешают насладиться открывающимися видами на ландшафт. Кроме того, полностью стеклянный верх даже в закрытом состоянии не сливается в единое целое с кузовом и визуального превращения кабриолета в купе не происходит. Серебристые передние стойки еще больше подчеркивают кабриолетную состовляющую кузова, просто временно накрытого прозрачным куполом. К тому же серебристые стойки – это еще один намек на некое отношение к элите автопрома. Элегантно.

Зато у этого “трансформера” есть нормальный багажник, куда при сложенном верхе влезет пара-тройка чемоданов. Даже выемка багажного разъема выполнена как на универсалах: практически весь бампер в средней части представляет из себя нижний сектор крышки багажника. Минимальный объем багажника кабриолета составляет 211 литров, а в варианте купе, с поднятой крышей, объем багажника достигнет обычных для большинства седанов 417 литров.

По технике купе-кабриолет, построенный на базе нового хэтчбека Megane третьего поколения, почти полностью повторяет базовую модель. Те же двигатели, та же подвеска, перенастроенная под более тяжелый кузов, массу которому добавили новые элементы жесткости. Но все же именно с Megane CC связали дебют роботизированной трансмиссии EDC (Efficient Dual Clutch) с двухдисковым сцеплением (аналог DSG от VW).

Как говорят сами французы, в этой машине особое внимание уделили комфорту и мягкости. Салон идентичен интерьерам всех новых Megane с архитектурой, опробованной еще на старшей модели Renault Laguna. Megane снова отделан качественным мягким пластиком, подвеска настроена так, чтобы не пропускать в салон ни мелкие неровности, ни серьезные колдобины. Пока подождем двойного “кабрио-дебюта” в Женеве и будем надеяться, что после начала продаж в Европе весной этого года новый Megane CC доедет до российских автосалонов.

Автор: Евгений Липовицкий

Источник: Аutonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!