Несмотря на то, что Volkswagen называет модель 2011 года следующим поколением, конструктивно она недалеко ушла от предшественника. Главные достоинства новинки заключаются в различных технологических примочках.
Европейцы смогли попробовать свежий Passat B7 еще в ноябре прошлого года, а в мае нынешнего машина поступила в российские салоны. По ходу тест-драйва меня постоянно переспрашивали, не Polo Sedan ли это в особом исполнении. Корпоративная внешность, придуманная дизайнером Вальтером де Сильвой, действительно вносит некий сумбур.
У "Поло" фары сложной формы, круглые противотуманки и две полоски на радиаторной решетке. У "Пассата" же строгая оптика, вытянутые туманки, четыре полоски, обилие хрома и светодиодные огни дневного света. И, конечно, он крупнее. Хотя по сравнению с генерацией B6 увеличилась только длина, на незаметные 4 мм. Зато облицовка теперь совсем другая. Строгий передок новинке положен по статусу. В задней же части мне и старые двойные сферы вполне нравились. Было в них что-то живое, магическое. Сейчас же, как и на Phaeton, корму украшают прямоугольники, обрамленные диодами. Но у Passat фонари сужаются равномерно, а у флагманского седана - сверху.
Колесная база не изменилась и составляет 2712 мм. Внутри просторно, как в бизнес-классе авиалайнера. Общую архитектуру панелей оставили нетронутой, а разницу в деталях определит не каждый владелец шестого поколения. Дверные подлокотники стали мягче. В прежней модели люди жаловались на дискомфорт обратной стороны колен - в качестве решения проблемы сиденьям переделали профиль и рисунок строчки в придачу. Как для кожаных, так и для тканевых кресел отныне предлагается вентиляция. Во второй комплектации Comfortline за нее вместе с альтернативной обивкой Nardo попросят 20 650 рублей.
Также я бы заказал электрорегулировку по 12 направлениям (34 490 рублей). Без этой опции спинка двигается по нажатию кнопки, а высоту и вылет приходится подбирать с помощью механических приспособлений. Уж лучше полностью ручной труд в версии Trendline, чем странно выглядящий полуфабрикат. Пассажиру по умолчанию дается возможность усилить или ослабить поясничный подпор и выставить угол спинки посредством прорезиненной шайбы.
По центру "торпедо" появились кварцевые часы. Они, безусловно, стильные, но раньше там находились выдвижные подставки, на которых уютно размещался фастфуд. Магнитола с сенсорным экраном, блок климат-контроля - все это представлено в знакомом виде. И опять, к сожалению, регуляторы температуры на ощупь бюджетные. Ох уж эта унификация. Щиток приборов в Passat давно считается образцовым, и поэтому отходить от сочетания белых шкал, красных стрелок и хромированной окантовки колодцев в Volkswagen не собирались. Меню бортового компьютера ломится от количества настроек, но дополнительное место для индикатора давления в шинах и температуры масла в нем нашлось.
Атмосферная 102-сильная рядная "четверка" с восемью клапанами осталась только на "Гольфе". 1,4-литровый TSI какое-то время ставился на предыдущий Passat, но затем был убран из каталога. Как говорится, не пошел. Теперь его вернули. Разгон до 100 км/ч для 122 л.с. не такой уж медленный и равен 10,3 секундам. Двухлитровой дизельной и бензиновой версиям прибавили силенок - со 140 и 200 до 170 и 210 "лошадок" соответственно. За доплату "дизель" можно оснастить системой "Старт-стоп" (выключение мотора при остановках) и системой рекурперации энергии при торможении.
Я проверил в действии 1,8-литровый движок, развивающий, как и прежде, 152 л.с. Модификация с "механикой" оценивается в 993 000 рублей, а мне досталась 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, поднимающая стоимость до 1 064 000 руб. Как известно, у этого типа трансмиссии два сцепления, обеспечивающие экономичность и оперативность при переключениях. В городе расход топлива в час пик не превышает 11 литров. На трассе же благодаря быстрой работе DSG и ее умению плавно и мгновенно переходить на пониженную передачу машина позволяет "выстрелить" в любой момент. Пиковые 250 Нм реализуются в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин, что также способствует ровному и качественному ускорению. На уровне гражданского седана, естественно. В классе выше цифрами в 8,8 с до 100 км/ч никого не удивишь. Для безобидных светофорных гонок подойдет мотор 2,0 л TSI с динамикой в 7,6 с до 100 км/ч. Infiniti G25 ему уступает под чистую. "Японец" с 2,5-литровым V6 и 222 л.с. разменивает "сотню" за долгие 8,9 секунды.
В основе у автомобиля лежит проверенный временем тандем из стоек МакФерсон спереди и независимой многорычажки сзади. Вроде бы классическая схема, но именно Volkswagen удается выдержать баланс между комфортом и управляемостью. При езде по ухабам кузов не "кивает", неровности ходовая преодолевает тихо и мягко. Хоть какой-то звук из амортизаторов мне удалось вытянуть лишь при переезде через трамвайные пути. Рулежку я бы острой не назвал, да и реакции на посылы водителя имеют незначительную задержку. Но было бы нелогично ждать от "Пассата" маневренности спорткара.
Переходим к главному, то есть к упомянутым во вступлении к обзору инновационным фишкам. С рекламных проспектов на зрителя смотрит не машина, а киборг! Но поиграть с ним пока могут исключительно европейцы. Интересно было бы понаблюдать, как справится с нашими дорожными знаками система распознавания скоростного режима. Она встраивается в навигацию RNS 510 и через камеру переносит информацию на сенсорный экран головного устройства. Однако в России данной функции не будет, как и систем Side Assist (предупреждение о помехе в "мертвой" зоне) и Dynamic Light Assist, позволяющей двигаться с постоянно включенным дальним биксеноном. При обнаружении посредством камеры встречных или попутных транспортных средств фары переключаются с дальнего на ближний свет самостоятельно.
Отсутствовало в протестированном экземпляре и автоматическое открывание багажника Easy Open, когда проводишь ногой под задним бампером, и крышка ларца отпирается. Easy Open (как и массаж кресел) обещают завести к дилерам в ближайшие месяцы, но и без этого открыть багажник можно аж тремя способами. Кстати, сам отсек огромный, широкий проем не мешает погрузке-выгрузке крупногабаритных вещей, а на торце крышки имеются рычажки, опускающие задние сиденья - очень удобная штука.
оступна в России и функция распознавания усталости водителя. Она по нескольким десяткам параметров отслеживает состояние того, кто находится за рулем, и в случае ослабевания концентрации подает предостерегающий звуковой или визуальный сигнал. Кроме того, модель впервые получила мастер парковки. При нажатии на кнопку с буквой P и изображением руля активируется автопилот, призванный свести к минимуму участие человека. Попробовав пару раз сие увлекательное занятие на тесных улицах , я предпочел больше к нему не прибегать. Самопарковщик слишком медлителен для мегаполиса и требует немало пространства для успешного выполнения маневра. К тому же, не помешала бы подсказка компьютера о том, что автопилот не контролирует педали газа и тормоза.
В стандартное оборудование входят 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, система курсовой устойчивости ESP, электронная блокировка дифференциала EDS, кондиционер, аудиосистема с поддержкой MP3 и полноразмерная запаска R16. Комплектация Comfortline за 993 000 рублей добавляет хромированные молдинги кузова, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электропривод зеркал и систему распознавания усталости.
Топовое исполнение Highline за 1 131 000 рублей подразумевает 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и шины, устойчивые к проколам, улучшенный салон (кожа + алькантара, отделка под алюминий) и датчик давления воздуха в шинах. За обладание 2,0-литровым дизельным мотором придется расстаться с 1 393 000 рублями, а бензиновый аналог того же объема с турбиной обойдется в 1 493 000 рублей. За отдельную плату идут навигация (71 280 руб.), система открытия дверей и пуск двигателя без ключа (21 150 руб.), мастер парковки (51 980 руб.), камера заднего вида (36 890 руб.) и др.
Главные конкуренты "Пассата" - Ford Mondeo, Opel Insignia, Hyundai Sonata и Mazda6. Каждый по-своему хорош. Mondeo дешевле и имеет вариант в кузове хэтчбек. Похожая ситуация с Insignia, плюс Opel бывает с полным приводом. Sonata и Mazda подкупают более молодежным экстерьером. Также к списку тех, кто способен переманить потенциального покупателя, можно отнести Toyota Camry, Nissan Teana и Citroen C5. Но они, да простят меня владельцы "Кэмри", все-таки рассчитаны на неспешную, "ленивую" езду. Passat не уступает первой группе в удовольствии от вождения и визуально более презентабелен, чем японско-французское трио. И ценовая политика у Volkswagen весьма гибкая. Пожалуй, даже без большинства модных технологий немецкий седан остается сильной фигурой на отечественном рынке. А стабильность, как известно, признак мастерства.
Источник: Auto.vesti.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!