Но на этот раз у Seat есть что противопоставить и «Фольксвагенам», и «Шкодам». Остается правильно использовать козыри.
Представители Seat признаются, что вынуждены делить рынки со Skoda: в тех странах, где хорошо продаются чешские автомобили, плохо идут испанские, и ровно наоборот. Российское представительство эту закономерность со стоном подтверждает: если под одной крышей стоят Seat и Skoda, то продажи Seat катастрофически малы. Продавцам проще соблазнить клиента на покупку автомобиля известного бренда, чем рассказывать о малознакомой россиянам марке. А еще менеджеры автосалонов признаются, что значительная часть покупателей Seat в России – люди, однажды взявшие такую машину напрокат в отпуске заграницей.
Узнаваемость – вот чего нужно добиться Seat в России в первую очередь. Если в Москве машины с буквой S на решетке радиатора иногда встречаются, то за 500 км в сторону от столицы на них уже удивленно показывают пальцем.
Под патронажем Volkswagen у Seat больше шансов оказаться замеченными. На минувшей неделе в Воронеже рядом с дилерским центром Audi и строящимся VW открылся первый автосалон Seat в Черноземье – он будет охватывать также Липецк, Белгород, Курск. Глава сети автосалонов «Ринг Авто» признается, что продавать машины новой марки трудно (вряд ли это было его собственное решение, скорее условие VW), но представительство сегодня готово щедро тратиться на рекламу и продвижение бренда, устраивать мероприятия в поддержку Seat. Глава российского офиса Seat Роман Кузьмин подтверждает, что сегодня траты на продвижение бренда – самые большие в РФ в соотношении с количеством проданных автомобилей.
Вторая задача – восстановить репутацию. Новые полководцы жалуются, что предыдущие попытки привести марку на рынок за счет слабой логистики, недостатка запчастей и т.д. испортили имидж бренда. Однако включение дистрибуции Seat в общую схему Volkswagen значительно упрощает налаживание логистики, организацию складов и ремонта.
Чем Seat завлечь покупателей? Силовые агрегаты и платформы – как у других «фольксвагеновских» клонов. Только опять же Skoda подешевле будет. Интерьер – горячей Испанией тут и не веет, все довольно уныло. К тому же в линейке Seat в России в настоящее время только хэтчбеки – Ibiza, Leon и Altea Freetrack, а у нас любят кроссоверы и седаны.
Однако у Seat есть на доске особые фигуры. Во-первых, Toledo – лифтбэк с открывающейся вместе со стеклом пятой дверью и внешностью седана. У них общая со Skoda Rapid платформа, разве что у Toledo чуть жестче пружины амортизаторов. При этом «сеатовская» версия выглядит интереснее – за счет таких мелочей как оптика, ребра на капоте и т.д. В России более спортивная внешность Toledo сыграет ему на руку в противостоянии со Skoda. А более высокая цена Seat нивелируется, если Toledo появятся в России раньше Rapid. «Шкода» намерена прежде наладить производство российских «Рапидов» в Калуге. А Seat готов ввозить Toledo европейской сборки уже в начале следующего года.
Вторая новинка – минивэн Alhambra – вряд ли окажется бомбой. У него общая платформа и концепция с VW Sharan (текущее поколение немецкого минивэна было представлено в 2010 году), который сам Volkswagen в России и не продает.
Очень хорош новый Leon, «сеатовская» версия Golf VII и Audi A3. Опять-таки, за счет штрихов он выглядит интереснее «Гольфа», а внешность – важный козырь в РФ. А второй «туз» – Leon, который появится в России весной 2013 года, будет дешевле Golf! Останется только убедить покупателей, что с той же платформой и силовыми агрегатами «испанец» не хуже «немца». Нынешний же Leon, который сейчас продают в наших автосалонах, отвращает изжившим себя экстерьером и скучным интерьером, даже в «заряженной» версии FR.
Кроссовер тоже есть в планах, правда, не таких скорых, как хотелось бы российским автодилерам – не раньше 2015 года. Новинка будет построена по образцу концепта IBX, представленного в Женеве в 2011 году, по размерам – близкой к Tiguan.
А еще у Seat есть очень странный автомобиль. Altea Freetrack мог бы оказаться реальным авангардом завоевания любого рынка, но при его потрясающих характеристиках у машины есть пара ахиллесовых пяток.
Под капотом – 2,0-литровый 211-сильный турбомотор от шестого Golf GTi! И характер похож – быстрый легкий разгон с любых оборотов – 7,6 секунды до сотни, потрясающая собранная подвеска, отменное рулевое управление, даже к шестиступенчатой DSG (другой трансмиссии не предусмотрено) нет претензий.
Наплевать, какой там пластик в салоне, наплевать что вид центральной консоли постаревший и «всефольксвагеновски» грустный. Здесь это даже уместно. А какое там спортивное водительское сидение, какой простор на заднем ряду – с откидными столиками в спинках передних кресел, DVD-монитором в потолке, кармашками для вещей! А в потолке – мечта перевозчика контрафактных «айфонов» - четыре вместительных ящичка. Удобный багажник имеет 532 литра объема, при сложенных задних сидениях – 1560.
Мне нравится даже его странноватая внешность, нравятся дворники, прячущиеся в нишах стоек, нравится некрашеный пластиковый обвес, защищающий бамперы, пороги и крылья, клиренс в 185 мм без защиты картера. В качестве опции доступен полный привод с муфтой Haldex на задней оси. Чем не кроссовер?
Убивает цена. Altea Freetrack стоит больше миллиона рублей – без полного привода, всяких мониторов и навигаций. Покупатели вряд ли разглядят потенциал хот-хэтча и задатки паркетника под чудаковатой внешностью и неведомым шильдиком.
Вряд ли Seat переломит превосходство Skoda в России. Но свою нишу за счет незначительных стилевых своеобразностей и оставшихся капелек испанской крови получит. На российском рынке еще есть где порезвиться.
Автор: Светлана Алеева
Источник: www.autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!