Toyota Highlander: равнение на Lexus

27 января 2014    Редакция RB7    1042
Восьмиместный кроссовер Toyota Highlander третьего поколения официально представлен в России, причем машину уже можно купить.

Если сделать небольшой экскурс в историю, то выяснится, что Toyota Highlander появился на свет, в общем-то, случайно. Японцам понадобился недорогой, вместительный кроссовер, который мог бы занять весьма перспективную нишу на американском рынке, восполнив потери, образовавшиеся из-за спада продаж минивэнов, к которым американцы в начале нового тысячелетия стали терять интерес.

Highlander первого поколения разработали достаточно быстро и без больших затрат: незатейливый экстерьер и интерьер, широчайшая унификация с Lexus RX и проверенный временем 2,4-литровый бензиновый мотор позволили повесить на машину демократичный ценник и как результат – более 800 000 проданных машин только в США.

Конструкция полного привода заимствована у Lexus RX

А с австралийским и японским рынком, где машина носила имя Kluger, продажи перевалили за миллионную отметку, что позволило этой модели занять полноправное место в обширной тойотовской семье.

Кроссовер третьего поколения, хоть и является самостоятельным автомобилем, однако, так же как и предшественник широко использует «родственные» узлы и агрегаты – платформу от седана Toyota Camry, а подвеску и полноприводную трансмиссию с электромагнитной муфтой, от Lexus RX.

Но при этом достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что новейший Highlander создавался не по остаточному принципу. Внешность машины – яркая и самобытная, а интерьер навевает невольные ассоциации с кроссоверами премиум-класса.

Да и список оснащения наверняка порадует потенциального покупателя: восемь подушек безопасности во всех комплектациях, как и кожаный салон, улучшенная система курсовой устойчивости, электронная система распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, антипробуксовочная система, антиблокировочная система, система помощи при подъеме и при спуске по склону.

По объему багажника автомобиль лидирует в сегменте

Toyota Highlander также может оснащается системой мониторинга «слепых зон», системой предупреждения о смене полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света на ближний. Кроме того, уже в стандартной комплектации Elegance имеются задние датчики парковки и камера заднего вида.

Передние сидения снабжены не только подогревом, но и вентиляцией (опция), задние сидения так же с подогревом, кроме того, задние пассажиры имеют «персональный» трехзонный климат-контроль. А багажник емкостью 2370 литров (при разложенных сидениях третьего и второго рядов) вообще является самым большим в данном сегменте.

Базовая модификация Toyota Highlander оснащается четырехцилиндровым бензиновым 2,7 литровым мотором мощностью 188 л.с. с которым агрегатируется 6-ступенчатый «автомат».

Заявленный паспортный расход топлива в 10,7 литра на сотню пробега, по-видимому, слишком оптимистичен, ведь полная масса кроссовера составляет ровно две с половиной тонны и, надо честно это признать, подобный мотор явно слабоват для такого веса.

А вот 3,5 литровая «шестерка» мощностью 249 л.с. – это то, что надо. И пусть машина весит на 200 кг больше из-за системы полного привода и расходует топлива на полтора литра больше, опять таки, по паспорту, тем не менее, именно эту модификацию следует признать наиболее оптимальной.

Базовая модификация получила 188-сильный двигатель

Цены на машины с полным приводом начинаются с 1 млн. 967 тыс. рублей и заканчиваются на 2 млн. 138 тыс. рублей. Конечно, можно довольствоваться базовой модификацией за 1 млн. 760 тыс. руб., но удовлетворит она лишь тех, кто привык ездить не спеша и большей частью на дачу: на трассе, при «крейсерской» скорости, недостатки 188-сильного мотора не так досаждают, как, например, в городе.

Японцы рассчитывают продать в России в этом году более 10 000 Toyota Highlander и, если не случится очередного кризиса, о котором без устали твердят разного рода эксперты и аналитики, эта цифра вполне достижима.

Ведь покупатель получит «много автомобиля», причем хорошо «упакованного». И пусть на фоне конкурентов ценник «Горца» не выглядит таким уж заманчивым, в активе машины есть немало плюсов, которые, однозначно, помогут ей упрочить свое положение на российском рынке.

Источник: www.km.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!