Range Rover Sport - элемент роскоши или атавизм автомобилестроения?

15 декабря 2008    Редакция RB7    1655
Собрав воедино всю информацию и отзывы об этом внедорожнике, мы попытались понять его реальную ценность.

Начнем статью с банального, но официального рассмотрения самого внедорожника.

Внешний вид

Range Rover Sport — это абсолютно новое поколение автомобилей Land Rover (ред. думается, что уже не "абсолютно"). Каждый дюйм его атлетичного, спортивного облика (ред. производитель очень любит свой автомобиль) разрабатывался с тем, чтобы обеспечить безупречную аэродинамику (ред. сильно любит...) и потрясающие воображение ходовые характеристики. Покатые линии ветрового стекла, крыши и обтекаемая форма кузова (ред. любит до потери пульса...) создают впечатление движения, даже когда Range Rover Sport ещё не тронулся с места. Задний спойлер, «спортивные» шины повышенной проходимости и заказываемые в качестве дополнительной опции 20-дюймовые легкосплавные диски ещё больше увеличивают спортивный внедорожный потенциал этого автомобиля.

Интерьер

Широко признанная высокая «командирская» посадка Land Rover получила в этом автомобиле новое развитие, создавая ощущение кокпита престижного гоночного автомобиля (ред. с этим не поспоришь, в машине очень уютно и богато). Широкое использование дерева, кожи и металла в отделке наряду с изысканными цветовыми сочетаниями создаёт в равной степени уютный и насыщенный динамикой интерьер.

Технические характеристики

Уровень оснащённости Range Rover Sport поистине впечатляет — как снаружи, так и внутри (ред. ну не шокирует - факт!). В любой детали вы отчётливо увидите самые передовые технологии и совершенство проработки, будь то двигатель, трансмиссия или ходовые характеристики. Испытайте богатство технологий, мощь и разнообразие цветовых сочетаний и вариантов отделки!

Двигатель и трансмиссия

Range Rover Sport — исключительный (ред. ну-ну...) спортивный внедорожный автомобиль, выделяющийся своим превосходством как на дороге, так и в условиях бездорожья. Поражающая воображение мощь этого автомобиля — вот источник захватывающего, активного вождения. Вам предоставляется возможность выбора между 4,2-литровым V8 с нагнетателем, развивающим 390 л.с./287 кВт и 4,4-литровым атмосферным V8 (299 л.с./220 кВт).

Технологии управления автомобилем

Передовые технологии и целая сеть чувствительных датчиков обеспечивают мгновенные безошибочные реакции автомобиля в любой ситуации — на дороге и в условиях бездорожья. Система адаптивного круиз-контроля оценивает дистанцию до следующего впереди автомобиля, предпринимая необходимые действия в случае его замедления. А пневмоэлементы подвески с электронным управлением, связанные между собой воздушными магистралями, с комфортным постоянством сглаживают все неровности дороги, обеспечивая исключительную управляемость и комфортное вождение.

Судя по вышенаписанному можно заметить, что автомобиль явно перехвален как производителем, так и большинством реселлеров. Насколько это явно - нам предстоит разобраться.

Дизайн - это главное достоинство рассматриваемого автомобиля. Пожалуй так стильно никто не обыгрывал "уазиковский" кузов, даже всенародный "гелик" выглядит на фоне Ровера мрачновато.

Интерьер - спорить не станем. Достаточно посидеть 1 раз внутри, чтобы понять, что это тот автомоблиль, который способен показать вам то, за что вы заплатили такие большие деньги.

На этом преимущества Ровера и заканчиваются... Ездовые и ходовые качества меняются от теста к тесту, что говорит о предвзятости тестеров к автомобилю. Еще бы, дали покататься на Ровере - значит и напишем красиво. Но на самом деле все не так безоблачно.

В Англии есть поговорка:

"Если вы видете едущий Ровер, значит либо он едет в сервис, либо из сервиса..."

Разобраться в правдивости народной английской мудрости нам помогут владельцы этих автомобилей и именитые эксперты.

1. Алексей, владелец Rover Sport

Только что купил, на спидометре 1300. Вроде всё неплохо, но на небольших кочках сильный стук в передней подвеске. При осомтере (не в фирменном сервисе) стук издает активный стабилизатор. На гарантийке сказали что так и должно быть( это он так срабатывает).... До "спорта" был "Диско 3" никаких проблем с подвеской не было. Особых восторгов от машины нет.

2. Игорь Зайцев, дизайнер

Ездить на этой машине мне понравилось. Из недостатков я бы отметил неудобный вход-выход из-за высокой посадки, особенно на заднее сиденье, огромный расход топлива и поскрипывающий интерьер.

По-моему, Range Rover Sport — никакой не внедорожник, а имиджевый автомобиль с прекрасным оснащением и богатой родословной.

3. Александр Захаров, художник

Ездить с удовольствием можно не только по бездорожью, но и по асфальту, причем ездить быстро: у огромного автомобиля — фантастические динамика, устойчивость и управляемость. Получив на «примерку» автомобиль с показанием среднего расхода топлива 23,4 литра на 100 километров, я с радостью довел эту цифру до 24,6. Это не только воплощенный стиль, но и воплощенная мечта. Я давно не получал такого удовольствия.

4. Константин Сорокин, обозреватель Авторевю

Мне кажется, что новый Range Rover Sport стоит купить за один только дизайн. Никаких украшательств, ничего лишнего. Глядя на такой автомобиль, тут же ловишь себя на мысли, что тюнинговые фирмы, выпускающие пластиковые обвесы, блестящие «галогенки» и декоративные кенгурятники, на этом проекте не заработают ничего — дополнительные побрякушки здесь ни к чему. И без них Range Rover Sport — подлинный head turner, автомобиль, заставляющий людей обернуться.

5. Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт

Если вы видите на улице Range Rover — значит, он едет на сервис. Это национальный английский юмор. А еще, помнится, кто-то из знаменитостей в интервью одному британскому журналу сказал: я так люблю Range Rover, что купил сразу два — пока один ремонтируют, на другом я езжу. Так шутят и американцы, но — про Jaguar, у которого, кстати, Range Rover позаимствовал моторы…

6. Артемий Лебедев, известный дизайнер, основатель самой модной в России студии веб-дизайна имени самого себя

Артемий - яркий представитель недевольной половины (или больше?) владельцев автомобилей Range Rover Sport. Так ярко и в таких подробностях, используя все прелести и возможности словообразования нашего великого и могучего русского языка, еще никто не отзывался об этом автомобиле (и вообще об автомобилях в целом).Далее следуют цитаты из дневника Артемия.

"Сегодня на улан-баторскую таможню прилетели инструменты для сборки е****го дизельного бмвшного двигателя, который самопроизвольно добавил в масляную систему банку антифриза сразу после того, как в третий раз был водворен обратно на свою опору.

Надо ли говорить, что я оплачиваю не только запчасти? Я еще плачу официальному дилеру Ленд Ровера за инструменты для сборки двигателя. Всю жизнь мечтал иметь комплект иструментов для сборки дизельного движка за штуку двести. Повешу, б***ь, в рамку на работе. Еще неделю двигатель будут собирать...

Да, я же еще не рассказывал читателям, как Рендж Ровер выдерживает тряску. Он ее просто не выдерживает, все детали просто отваливаются. Передний бампер держится на сопле, декоративные панели внешней отделки постоянно выпадают из своих пазов, даже резиновая прокладка задней двери и та не вынесла езды - перестала держаться на своих одноразовых пластмассовых штырьках.

Range Rover Classic единственный автомобиль в истории, который в свое время выставлялся в музее Лувр (Франция) как высшее достижение автомобильного дизайна и техники." - пишет для своих покупателей-идиотов русский официальный сайт (пунктуация тоже официальная). Типа, владельцы этого автомобиля не знают, где, б***ть, находится Лувр."

Едем под вечер, темнеет, начинаются кочки, на одной из которых я ощущаю знакомую вибрацию - двигатель лег на защиту. Бл**ьь, с**а! Е****й Рендж Ровер. Пад**, на***. От города отъехали всего 40 километров, ночуем в поле. С утра - искать сервис. Нашли, весь день вынимали сваркой отрезанные болты, ставили новые. К вечеру поехали...

Все, хватит рассуждать, пора делать выводы!

Резюме

Учитывая все вышенапианное (особенно критику Артемия Лебедева), можно постановить, что Range Rover Sport - это не внедерожник, а элемент престижа и роскоши, который, между прочим, иногда может довезти хозяина до места назнчения (или до сервиса Смеюсь)!


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!