Для этого в российский офис Renault в начале года была прислана новая команда управленцев. Местный рынок французы обозначили для себя как “Регион Россия”...
После покупки в прошлом году 25% акций АвтоВАЗа компанией Renault “французы” начали консолидировать в отчетности продажи автомобилей собственного бренда Renault с автомобилями Lada. В результате оказалось, что Россия попадает в тройку самых больших рынков Renault наряду с “домашним”, традиционно главнейшим для компании французским рынком. Проанализировав итоги 2008 года, Renault вслед за некоторыми другими автопроизводителями решила выделить Россию в отдельный регион и целенаправленно заняться усилением здесь своих позиций. Новая команда управленцев из Европы спешит в российский офис реализовывать новые цели и задачи. В ближайшей перспективе Renault вполне может войти в топ рейтинга, подвинув лидеров последних лет: Chevrolet, Toyota, Ford и Hyundai.
Мировые автокомпании продолжают подсчитывать миллиардные убытки прошлого года. Как отмечается в официальном релизе Renault, если в первом полугодии показатели компании соответствовали годовым целям, то во втором полугодии они резко ухудшились, в особенности в последнем квартале. Именно в этот период финансовый кризис распространился в мировой экономике, поглощая практически все достижения первых трех кварталов.
Чистая прибыль Renault в 2008 году составила 599 млн евро, тогда как в 2007 году она составляла 2734 млн евро. Результат деятельности группы убыточен на 117 млн евро по сравнению с прибылью в 1238 млн евро в 2007 году. Прочие прибыли и убытки от деятельности в общем составили чистый убыток в размере 329 млн евро, в основном состоящий из расходов на реструктуризацию персонала (489 млн евро) и реструктуризацию модельного ряда (150 млн евро), повышение добавочной стоимости продаж (150 млн евро).
Как сказано в итоговом отчете компании, финансовый результат представляет собой выручку в размере 441 млн евро в 2008 году, что на 365 млн евро больше, чем в 2007 году. В основном это связано со снижением стоимости ценных бумаг. Доля Renault в прибылях ассоциированных компаний составила 437 млн евро по сравнению с 1675 млн евро в 2007 году, из которых 345 млн евро приходятся на Nissan и 92 млн евро – на другие компании, такие как Volvo AB и АвтоВАЗ. Продажа лицензий АвтоВАЗу внесла вклад в размере 165 млн евро.
– заявил президент Renault Карлос Гон. – Начиная с июля Renault внедрил дополнительный план действий, основывающийся на контроле складируемой продукции и сокращении расходов и инвестиций, для того чтобы как можно быстрее адаптироваться к новой рыночной реальности. В 2009 году группа усилит данные действия, чтобы оптимизировать свои свободные денежные потоки”.
В текущем году Renault предвидит ухудшение условий рынка. Эти условия уже привели компанию к необходимости сосредоточить свои действия на оптимизации свободных денежных потоков, а также сделали невозможным выполнение двух обязательств плана Renault Contract 2009, касающихся объемов продаж и операционной маржи.
Некоторые глобальные проекты Renault уже заморожены, в частности строительство завода в Ченнай (Индия), проект в Танжере (Марокко) отложен. В целом компания решила сократить сумму инвестиций как минимум на 20%. Таким образом, приоритетом 2009 года останется сосредоточение инвестиций и исследовательских программ развития по созданию электромобиля и экологическому усовершенствованию двигателей. Уже сделанные инвестиции будут использоваться в полном масштабе, отмечается в отчете. Кризис не отменяет и выход новых (обновленных) моделей. В 2009 году “французы” обещают восемь новых машин, включая новый Renault Scenic, новый Megane Renault Sport, а также Clio, Trafic и другие.
где продажи французской марки пока еще держатся на уровне.
Минувший год компании удалось закончить на российском рынке даже в “плюсе”: в 2008 году было продано 108 070 автомобилей, что составило +7% по сравнению с 2007 годом (101 166 шт.). Несмотря на то что сейчас Renault занимает лишь седьмую строчку рейтинга продаж (из-за слабого продвижения импортного модельного ряда), модель Renault Logan, которая собирается на московском заводе “Автофрамос”, на протяжении нескольких лет входит в тройку самых популярных автомобилей в России.
Выделение России в отдельный стратегический регион (на что уже пошли Mitsubishi, Skoda, General Motors) обусловлено потенциалом российского авторынка. “В перспективе Россия – самый большой автомобильный рынок Европы, и его важность для Renault является стратегической, – говорит пресс-атташе Renault в России Ольга Сергеева. – Поэтому было принято решение выделить Россию из региона Евромед (страны Восточной Европы) в отдельный регион в структуре управления компанией, которая включает регионы Америка, Азия и Африка, Европа (с Францией), Евромед. В регион Россия будут также присоединены страны СНГ (кроме Молдовы). Развитие производства Renault в России позволит нам сохранить конкурентоспособность и быть среди первых в момент выхода из кризиса”.
на московском предприятии “Автофрамос” до 160 тыс. автомобилей в год (сейчас 80 тыс. шт. в год). Отметим, что у большинства иностранных автозаводов заявлены мощности в 50-80 тыс. в год, только у VW –115 тыс. автомобилей в год. Начиная с 2005 года на “Автофрамосе” выпускается лишь одна модель, Renault Logan, которой сегодня принадлежит 70% в объеме продаж Renault в России. В 2009 году, как и было заявлено ранее, гамма выпускаемых моделей начнет расширяться: сначала на конвейер пойдет хэтчбек Renault Sandero, а за ним, может быть, последуют и другие. Какие-то новые модели Renault должны встать и на тольяттинский конвейер АвтоВАЗа – что именно это будут за модели, в компании все еще не сообщают.
Учитывая такие “козыри”, как крупная собственная сборочная площадка в Москве, стратегическое сотрудничество с крупнейшим автопроизводителем в России АвтоВАЗом (700 тыс. автомобилей в год), достаточно богатый и симпатичный импортный модельный ряд и адекватная ценовая политика на модели местной сборки, у французского автопроизводителя есть все шансы стать действительно “народной” иномаркой в ближайшее время. Если, конечно, не случится чего-то поистине страшного и непредвиденно “кризисного”.
Автор: Елена Костякова
Источник: autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!