Зимние сугробы окончательно растаяли, и многие автовладельцы, выйдя во двор, с удивлением вспомнили, что они — автовладельцы. Разумеется, самые решительные и принципиальные (а также жители краев с мягким климатом) об этом не забывали и зимой, но количество автомобилей на улицах зимних городов и вышеупомянутых объемных сугробов во дворах наглядно свидетельствует: отнюдь не всем приходится по душе перспектива плавно скользить по снежной каше, попутно размышляя о том, насколько хорошо используемые госслужбами химикаты для растопки снега и льда согласуются с представлениями производителей авто об антикоррозионной защите кузова.
На фото: видеорегистраторы Stealth и PARKCITY.
Ну да ладно, все это в прошлом. А сейчас — снова на работу не на общественном транспорте, снова… пробки, мучительные мысли «а не слишком ли я принял вчера?» и два слова «на три буквы», знакомые каждому водителю: ДТП и ДПС. К тому же финансовый шок, вызванный празднованием Нового Года и традиционных гендерных праздников, уже подотпустил, и мысль о том, чтобы побаловать себя и любимую машинку какой-нибудь обновкой уже не вызывает инстинктивного отторжения. В этом материале мы рассмотрим самые ходовые варианты подобных «подарков», оптимальные с точки зрения соотношения удовольствия от освоения и практической пользы.
На фото: видеорегистраторы Stealth и PARKCITY в развернутом виде.
В идеальном государстве будущего, где дорожная полиция вежлива, предупредительна, строго соблюдает закон и добросовестно относится к выполнению своих обязанностей, а водители, которым случайно не повезло, и они все-таки чуть-чуть повредили ваше авто при столкновении, сразу же сами кидаются зафиксировать нанесенный ущерб — видеорегистраторы, безусловно, вымрут, как вымерли динозавры. Однако в странах, еще не достигших идеала, это весьма полезная вещь, решающая сразу две проблемы: убедить сотрудников ДПС в том, что обязанности следует исполнять надлежащим образом, а других участников движения — в том, что попытка исказить истину о произошедшем ДТП потерпит фиаско. Фактически автомобильный видеорегистратор представляет собой видеокамеру, которая настроена таким образом, чтобы включаться при старте двигателя и до его выключения записывать все, что происходит перед лобовым стеклом автомобиля. Запись ведется на карту памяти фрагментами по несколько минут, при этом после заполнения всей карты самые старые фрагменты автоматически удаляются, а на их место записываются новые. Таким образом, в вашем распоряжении всегда находится видеозапись за последние N часов езды (N зависит от типа видеорегистратора и объема карты памяти, и как правило составляет от 1 часа до 8). Разумеется, как и все прочие электронные гаджеты, они делятся на бюджетные, среднюю ценовую категорию и топовые. В чем же состоит разница и настолько ли она велика? Давайте разберемся.
Под пример типичного бюджетного видеорегистратора вполне подходит модель Stealth DVR ST 90 — миниатюрная коробочка примерно 6 х 6 сантиметров, 3 см толщиной, поддерживающая видеозапись с разрешением от 640 х 480 до 1920 х 1080 с кодированием видео по стандарту MJPEG. В чем здесь выражена пресловутая «бюджетность»? Во-первых, в размере матрицы. Матрица в 1 МП (мегапиксель) физически обеспечивает разрешение порядка 1 366 х 768 — таким образом, сразу понятно, что заявленные 1 920 х 1 080 — не более чем программное преобразование, что сразу скажется на качестве картинки. Кроме того, кодирование в MJPEG дает файлы достаточно большого размера, то есть на одну и ту же карту памяти вместится по времени существенно меньше видео, чем в случае с более совершенным методом кодирования. По сути, подобные устройства — это как раз тот минимум, который все-таки позволит разрешить большинство проблем на дороге, но в сложных ситуациях может и подвести (например, не сумев с должным качеством зафиксировать номерной знак участника ДТП).
Существенно более продвинутый вариант — PARKCITY DVR HD 740. Это один из первых видеорегистраторов, способный стабильно записывать видео в разрешении Super HD (2304х1296 пискселей). Детализация видеосъемки превосходная: при дневной записи можно различить номерные знаки практически всех попавших в кадр автомобилей, а при полной темноте — всех автомобилей, на которые попадает свет фар. DVR HD 740 к тому же крайне удобен: несмотря на компактные размеры, на корпусе уместился весьма большой и качественный 2,7-дюймовый дисплей. Компактно здесь и крепление, позволяющее ориентировать регистратор в двух плоскостях. Эргономика является не менее ценной характеристикой для такого устройства: прибор устанавливается и приводится в действие легко и быстро, а управление меню понятное. Но еще больше поражает ультраширокий угол обзора, достигающий 170 градусов.
На фото: радар-детекторы PARKCITY и Whistler в салоне авто.
…И какой же русский любит платить штрафы? Все мы совершенно точно знаем, что нашли бы для этих денег намного более интересное применение, чем отдать их за невзрачного вида квитанцию, которой даже мангал не разжечь. Однако сотрудники ДПС придерживаются диаметрально противоположного мнения, и спорить с ними становится с каждым годом все труднее, потому что высокотехнологичные гаджеты любим не только мы — всевозможные радары и детекторы скорости, работающие как в «ручном», так и в полностью автоматическом режиме, стали реальностью, данной нам в ощущении: тех самых «письмах счастья», которые упорно находят своего адресата. Поэтому если вы относитесь к любителям «погонять», радар-детектор — это весьма разумное вложение средств. Фактически в перспективе — это даже не трата денег, а наоборот — экономия.
Простейший радар-детектор (возьмем, например, PARKCITY RD-44ST, он очень хорошо иллюстрирует возможности данного класса устройств) — это многим знакомая продолговатая «коробочка» с цифровым дисплеем, реагирующая на излучение самых распространенных на территории России полицейских радаров (в том числе пресловутой «Стрелки») и оповещающая владельца об их обнаружении громким или приглушенным звуком. В качестве дополнительного бонуса, кроме российских радаров, он хорошо знаком с радарами, используемыми в США (хотя в свете последних событий это качество вряд ли многие оценят).
Несмотря на простоту и относительную дешевизну, этот радар-детектор поддерживает аж 3 режима «Город», последовательно снижающих чувствительность приемника с целью отфильтровать неизбежные в условиях крупного мегаполиса помехи и предотвратить ложные срабатывания.
Но настоящему стритрейсеру, конечно же, захочется чего-нибудь более навороченного — вроде Whistler 559ST Ru GPS. Основное отличие этого прибора от более демократичных по цене — более высокая чувствительность приемника («Стрелку» при движении по трассе уверенно определяет на расстоянии 1 километра), интеллектуальный алгоритм, существенно уменьшающий количество ложных срабатываний, а также приемник GPS, снабженный обновляемой базой стационарных радаров: так как устройство всегда знает точные координаты вашего автомобиля, оно заранее предупредит о приближении к стационарному радарному комплексу, координаты которого находятся в его базе. В общем, основной алгоритм выбора предельно прост: чем большего количества штрафов вы планируете избегнуть — тем большую сумму имеет смысл потратить на прибор, который вас от них убережет.
На фото: алкотестер PARKCITY Sober 7.
Вашего скромного слугу всегда удивляло отношение к алкотестерам как к инструменту для определения того, «не спалит ли меня инспектор ДПС». По большому счету, миссия данного устройства является намного более важной: дать четкую рекомендацию водителю, стоит ли ему садиться за руль. Собственные ощущения здесь отнюдь не всегда являются точным детектором: бывает, что чувствуешь себя превосходно, душа просится в бой — а как померяешь количество промилле в крови… Поэтому для тех, кто употребляет алкоголь и является водителем, алкотестер — это прежде всего не спасение от лишения прав, а элемент жесткой самодисциплины: можно за руль или нельзя? Готов ли я в действительности принять на себя ответственность за управление транспортным средством или мне только так кажется?
Поэтому главным достоинством для этого типа устройств следует признать одно: точность и достоверность показаний — очевидно, что ничего более важного в данном случае нет. Основные «подводные камни» при выборе алкотестера лежат в этой же плоскости: насколько адекватно устройство справляется со своими обязанностями и не теряет ли оно эти свойства с течением времени. Последнее не менее важно: дешевые сенсоры, устанавливаемые конструкторами из Поднебесной в массовые продукты, достаточно быстро в буквальном смысле этого слова «теряют нюх», поэтому предпочтение стоит отдавать тем моделям, в которых используются проверенные, высокоточные профессиональные сенсоры, рассчитанные на длительный период эксплуатации. Одним из примеров может являться алкотестер Sober 7 — солидная, проверенная временем конструкция, основанная на той же элементной базе, что и тестеры, применяемые инспекторами ДПС — а что может быть лучшей рекомендацией?
На фото: компрессор PARKCITY CQ-9.
Во времена былинные автомобильные насосы были сплошь «ручные» — те, кто постарше, наверняка помнят штатный насос ВАЗовской «классики». Потом им на смену пришли «ножные», и это уже был серьезный прорыв: производительность существенно выше, трудоемкость процесса — наоборот, ниже (предлагаем визуально сравнить объем мышц на руках и ногах). Однако истинным венцом потакания человеческой лени стали компрессоры электрические, с питанием «от прикуривателя». Не последнюю роль в их распространении сыграл и существенно расширившийся ассортимент автомобилей: если накачать вручную колесо «шестерки» было задачей пусть и не очень приятной, но вполне осуществимой и даже не очень долгой, то наполнение воздухом шин какого-нибудь внедорожника уже превращается в серьезную проблему просто из-за их объема.
Поэтому главной характеристикой для любого автомобильного компрессора (кроме надежности, понятное дело) является прежде всего производительность, измеряемая, как правило, в литрах в минуту. Например, одна из топовых моделей PARKCITY CQ-9 имеет производительность 50 литров в минуту, что позволяет накачать среднестатистическую шину всего за полторы минуты (ну а «не среднестатистическую» — уж за 3 минуты точно, если, конечно, у вас не грузовик или автобус). Такая скорость достигается за счет использования сразу двух мощных поршневых моторов. Стоит данный агрегат, конечно, повыше многих «одноклассников», но такова плата за скорость и комфорт. Ну, а тем, кто уделяет давлению в шинах повышенное внимание (как правило, к этой категории относятся любители экстремальной езды во всех ее проявлениях — от стритрейсеров до джиперов) может заинтересовать гаджет совсем «из будущего» — система контроля давления в шинах Whistler TS-104 с четырьмя дистанционными влагозащищенными датчиками, навинчивающимися на колеса взамен штатных «колпачков».
Только не переборщите с «подарками», а то места на торпедо не останется.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!