Компания Mercedes-Benz стала первой, кто предложил своим покупателям эту опцию. Первое время подушки безопасности считались роскошью и предлагались только для дорогих моделей, а сейчас ими оснащаются практически все современные автомобили.
(Supplementary Restraint System (SRS) – система пассивной безопасности в транспортном средстве) имеет вид эластичной оболочки, которая при срабатывании наполняется воздухом (или газом). Она смягчает удар в случае столкновения автомобиля. «Первобытные» подушки безопасности устанавливались на самолеты в 1940-е годы. В 1967 году американец Ален Брид предложил компании Chrysler свое изобретение – шариковый сенсор, который служил датчиком для подушек по определению удара. Подушки безопасности стали пользоваться спросом, так как в те годы ремни безопасности не были распространены. Они могли защитить непристегнутых пассажиров и водителя.
Компания Ford в 1971 году выпустила пилотную серию автомобилей с подушками безопасности. Первой серийной моделью с SRS стал Oldsmobile Toronado, представленный в 1972 году, его продажи начались с 1973 года. Через год после его появления на рынке подушки безопасности начали предлагать в качестве опции на грузовики Buick, Cadillac и Oldsmobile. Клиенты с охотой соглашались на установку системы пассивной безопасности. В 1970-х годах развернулись бурные споры вокруг подушек безопасности: на 10 000 автомобилей с подушками концерна General Motors пришлось 7 смертельных случаев, причем в одном из них «убийцей» скорее всего стала подушка безопасности. Предположительно, смерть наступила в результате сердечного приступа, вызванного слишком сильным срабатыванием подушки при небольшой аварии. Точных доказательств их вины не нашлось, и Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) выступила с предложением устанавливать подушки безопасности на все автомобили.
11 июля 1984 года американское правительство издало приказ об обязательном оснащении подушками безопасности для водителя (или автоматическими ремнями безопасности) все автомобили, выпускаемые с 1 апреля 1989 года. Стараниями Mercedes-Benz подушки превратились из заменителей ремней безопасности в их соратника. В 1983 году представлена модель w126, для которой в качестве опций предлагались SRS и многие другие прогрессивные технологии. Система срабатывания подушек дополнилась предварительным затягиванием ремней. В это же время Ford и GM начали выпуск серийных автомобилей, в которых подушки безопасности входили в штатное оборудование. Затем компания Autoliv запатентовала боковую подушку безопасности, которая широко распространилась в 1990-х годах.
В плане безопасности водителя и пассажиров США шли впереди многих стран. Но помимо GM и других крупных американских автокомпаний существует еще много разных марок, поэтому другие страны-производители начали догонять Америку только в середине 1990-х годов. Более современные технологии позволяют оснастить подушкой безопасности даже мотоциклы – первая SRS была установлена компанией Honda на серийную модель Golden Wing в 2006 году.
Источник: avto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!