Почему в Уфе плохие дороги?

04 марта 2016    Редакция RB7    3470
Чем старше становишься, тем чаще связываешь наступление весны не с солнышком и птичьими трелями, а повсеместной грязью по колено, подснежниками из мусора разной степени тяжести и ухудшающимся состоянием дорог.

Последнее, как известно, — одна из главных бед России. 

Терпи, казак!

Далеко ходить не надо: на прошлой неделе в Иглино провалился асфальт в центре моста. Дыра выглядит внушительно, а кто-то из местных откомментил, что этот мост латают каждый год, но безрезультатно. Случай не единичный. К слову, ямочный ремонт в столице республики сейчас в самом разгаре. И хотя власти уже не раз поясняли, что подобная технология предполагает класть асфальт в снег и лужи, что именно так это и работает — все равно это вызывает горьковатый смех, потому что на следующий год все повторяется.

Да, конечно, ямочный ремонт — один из элементов содержания дорожного полона в добром здравии, но когда этих ям много… Возьмите, к примеру, участок на улице Менделеева между остановками «Иремель» и «Аптека»: там живого места нет! Машины пытаются объезжать наиболее потрепанные места, но там особенно не разъедешься — дорога узкая. 

Проблемы не только с автодорогами, талон на страдания получают и пешеходы, поскольку колдобины, по зиме более-менее заметенные и выровненные снегом, сейчас тают и превращаются в пруды, озера и моря. 

Даже по проспекту невозможно ходить — а ведь центральные улицы всегда пытались облагородить. Например, на остановке Спортивная (на стороне ТЦ «Июнь») около перехода находится натуральное озеро, которое полностью перекрывает пешеходную дорогу. Обход — либо по скользким боковым сугробам, либо через дворы. Ночью в такую ловушку угодить проще простого!

Во всем виновата погода

Так в чем же проблема? Ключевой фактор — климатические условия, а этой зимой, как вы помните, морозы не раз сменялись резким таянием снега. Такие перепады температур вместе с той же регулярной нагрузкой губительно сказывается на дорожном полотне.

К чести республиканских властей нужно сказать, что на месте они не сидят. Уже не первый год с переменным успехом проводятся эксперименты по созданию такого дорожного покрытия, которое выдерживало бы погодные капризы по максимуму. В частности, одна из свежих идей — спецдобавка с резиновой крошкой, которую делают из самых обыкновенных автомобильных шин. Впрочем, несмотря на опыты, общая ситуация как будто бы не меняется. Если обратиться к проекту «Росяма», то сейчас только в Уфе отмечено 225 мест, требующих ремонта, по Башкирии — 528. Для сравнения в Татарстане отмечено лишь 186.

А возможно и не только погода…

Также в числе очевидных причин повреждения дорог — качество исходных материалов, за которым следит дорожно-строительная лаборатория. Тут кроется еще один неприятный момент: забракованная асфальто-бетонная смесь отправляется поставщику обратно с рекламацией, а для выбора нового поставщика снова необходимо проводить торги и заключать договор, а это тормозит сроки ремонта. 

Если говорить о человеческом факторе, то не исключены нарушения технологического процесса, а также несоответствие проектов тем данным, которые были получены после взятия проб грунта на местах будущего строительства. 

Кстати, руководитель федеральной антимонопольной службы РБ Зульфира Акбашева считает, что ухудшение качества дорог связано с практикой объединения мелких лотов на содержание дорог в один крупный заказ, из-за чего сравнительно небольшие предприятия не могут тягаться с дорожными монополистами. Такой подход хоть и выгоден заказчикам, но практика показывает, что большие организации не успевают справиться со всеми задачами. При этом исполнители год от года, кажется, так и не меняются. 

Конечно, все познается в сравнении. Когда пару лет назад в Уфу заезжали участники ралли Пекин-Париж, кто-то из зарубежных гонщиков сказал, что в Башкирии отличные дороги. А вот в Монголии ситуация не очень — там дорог вообще нет. 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!