Самые известные автомобили, победившие время

19 октября 2009    Редакция RB7    799
Наша “одна шестая часть суши” имеет честь быть родиной сразу нескольких автомобилей, которые продержались на конвейере больше двадцати лет.

Анекдотами про отечественный автопром уже никого не удивить. Кому же, кроме нас, еще дозволено издеваться над нашим же порождением? Да, за Тольятти уже закрепилось прозвище “проклятого” места, где ничего, кроме “Жигулей”, собирать не получится. Поговорка “стабильность – признак мастерства” в этом случае звучит совершенно неуместно. Но мало кто задумывался об этом с другой стороны: наша “одна шестая часть суши” имеет честь быть родиной сразу нескольких автомобилей, которые продержались на конвейере больше двадцати лет. Смех сквозь слезы, да и только.

Что уж говорить – в этом списке нашлось место большинству отечественных авто.

Тут и “Волга”, и УАЗ, и “Москвич”... Не самая приятная тенденция. Последнее наше достижение по выпуску “старичков” – Lada Samara, которая была поставлена на конвейер в 1984 году как модель ВАЗ-2108 и выпускается 25 лет, испытав за это время несколько перетяжек морды и салона. Украинцам тоже перепало – ЗАЗ 968 здесь же. Что дальше? Скоро уже и до ВАЗ-2110 дойдет – 14 лет производства уже позади...

Европа в этом списке представлена весьма серьезно, причем VW Beetle, Citroen 2CV или MINI заслуженно можно считать почетными предводителями.

Но есть и целая серия автомобилей совершенно обыденных, но волею судеб попавших в этот список. Таков Renault 16 – один из первых хэтчбеков в истории компании. Модель была популярна, но не более того. Долгую жизнь ей дал случай: лицензию на производство купили румыны и произвели на свет бренд Dacia, известный теперь многим благодаря серьезной поддержке со стороны того же Renault. Когда-то социалистическая Dacia – теперь просто подразделение французского автомобильного концерна.

Подобная судьба постигла и крохотный Fiat 126, который стал культовым не на родине, а в социалистической Польше. В 1973 году там стартовало полноценное производство этой модели – и поляки повалили за правами и охотно занимали очередь за этим чудом техники. Только в 2000 году 126-й отправили “на пенсию”.

Та же скромная Польша подарила миру еще одного долгожителя: FSO Polonez. Этот хэтчбек был построен на агрегатах Polski Fiat 125, который, в свою очередь, являлся модификацией 124-го. Чувствуете, к чему идет? Да, Fiat 124 стал главной машиной всей Восточной Европы – именно он породил начало автобума в соцлагере. Когда итальянцы помогли СССР построить гигант-АвтоВАЗ, моделью для выпуска на советском заводе выбрали Fiat 124, между прочим, в 1967 году — автомобиль года в Европе. Polonez, правда, хотя бы выгодно отличался от русской продукции более-менее современным дизайном. То есть современным на момент выхода модели, в 1978 году. И практически без изменений этот заднеприводный аппарат прожил до 2002 года. А потом FSO был куплен... АвтоЗАЗом. Сумасшедшие параллели...

Но, кроме таких вот “динозавров”, есть в списке и экземпляры, которыми создатели гордятся.

Среди них главное место занимает Porsche 911 – первые автомобили под этим индексом, проектированные еще самим Ферри Порше, появились еще в 1963 году. По большому счету можно сказать, что модель жива и сейчас – индекс “911” стал одним из самых успешных брендов в автомобильной истории. Но, на самом деле, классический 911 дожил до 1997 года – тогда был показан новый автомобиль, но под старым добрым именем. Немцы отказались от воздушного охлаждения, поработали над аэродинамикой, безопасностью... Но образ остался неизменным.

В этот список попал и Saab. Модель 900 выпускалась с 1978 по 1998 год и тоже мало менялась. Но он стал той отправной точкой, что задала вектор развития компании на всю оставшуюся, будем надеяться долгую, жизнь. Взгляните на 900-й двадцатилетней давности и новейший 9-5. Они реально похожи! Даже бытует шутка, что легче всего в автоиндустрии работать в дизайн-студии Saab. Но это – скорее почетный пример фирменного стиля, нежели инерция.

Список еще достаточно обширен и перечислить все пункты трудно – кто может посчитать, сколько всего клонов японской техники производится, скажем, в Индии, Китае и других развивающихся странах? И ежегодно этот перечень будет дополняться все новыми и новыми “ветеранами”. В 2009 году в “клуб, кому за 20” вошел культовый у нас Gelandewagen – россияне до сих пор скупают все квоты, выделенные для России немцами.

Автор: Евгений Липовицкий

Источник: Autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!