Автомобильные тренды на 2010 год

08 января 2010    Редакция RB7    675
Что же ждет нас в новом году?

 

Электрокары рулят

Интерес к экологии у автопроизводителей, понятно, возник не сейчас, однако 2009 год добавил новых “обращенных” в экотему. Несмотря на кризис, чем были богаты все автосалоны уходящего года, так это экоконцептами и серийными экономичными автомобилями. Среди запомнившихся “новинок” Франкфурта: электрический VW Up!, его конкурент электро-Smart, MINI E, электроконцепт от Audi.

Nissan дождался автосалона в Токио, чтобы объявить о новой глобальной стратегии по развитию электротехнологий. На рынке первопроходцем должна стать модель Nissan Leaf, воображение же поразил электромобиль Land Glider, представленный там же, в Токио. Mitsubishi широко разрекламировала уже продаваемый полностью электрический Mitsubishi i-MiEV, а его европейские клоны Peugeot iOn и Citroen C-ZERO должны появиться у дилеров в конце 2010 года. Компания Renault обнародовала информацию о запуске в серийное производство всех четырех недавно представленных электрических концептов: Twizy, Zoe, Kangoo Z.E. и Fluence Z.E. Те производители, кто пока не преуспел в эконише, в этом году хотя бы дали детали по своим наработкам – в частности, компания Volvo объявила, что представит свой первый электрокар в кузове С30 на автосалоне в Детройте в январе 2010 года. Экоэхо докатилось даже до АвтоВАЗа – и здесь уже трудно списать все на голословные заявления: о намерении заняться выпуском электромобилей на ВАЗе заявила непосредственно компания Renault. Учитывая амбициозные планы Карлоса Гона, можно допустить, что рано или поздно идея сможет обрести реальные формы, особенно учитывая, что наработки АвтоВАЗа давно позволяют выпускать автомобили с использованием альтернативных видов топлива.

Гибриды идут дальше

Уходящий год еще раз дал понять, что гибридный автомобиль – это недешевый автомобиль. Несмотря на то что негласным лидером по гибридам сегодня считается компания Toyota, ниша гибридов все больше интересует производителей дорогих автомобилей – свои наработки представили (либо пообещали представить) компании, работающие в высшем среднем и премиум-классе и даже выше. Так, cемейство двигателей для Mercedes-Benz Sprinter пополнилось в уходящем году битопливным мотором NGT (Natural Gas Technology), работающим на двух видах топлива – бензине и природном газе. С новинкой могли познакомиться посетители автосалона во Франкфурте. Новый гибридный концепт от Subaru, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе, – это спорткупе Hybrid Tourer Concept. Автомобиль оснащен двухлитровым горизонтально-оппозитным бензиновым турбодвигателем с прямым впрыском топлива и уникальной гибридной установкой. В это время Nissan готовит гибридную версию спортивного купе GT-R – премьера “зеленого” автомобиля состоится в 2012 году, а продажи стартуют годом позже. Гибридная Honda CR-Z появится на японском рынке уже в 2010 году, а впоследствии доберется до Европы и Северной Америки. Даже представители мира “Формула-1” уже не рискуют игнорировать популярную тему – на Женевском мотор-шоу в марте Ferrari покажет гибридную версию модели Ferrari 599. При разработке этого концепт-кара применялись технологии, использованные в системе накопления кинетической энергии KERS, устанавливаемой на “формульные” болиды Ferrari.

Не останавливается на достигнутом и компания Toyota. На Детройтском автосалоне она должна показать абсолютно новый концепт гибридного автомобиля. Как говорят в компании, это будет не гибридная версия какой-либо из существующих моделей, а нечто совершенно новое – предположительно, компактная молодежная модель.

В России уже тоже можно купить гибридные автомобили. И если дорогие Lexus предлагаются нашим богачам давно, то вот гибридные простые Toyota Prius появились только прошедшей осенью. Скоро у нас на рынке будут и гибридные Mercedes-Benz, Cadillac и другие модели.

Китай прорубил окно в Европу через Швецию

Попытки китайских автопроизводителей пробиться на европейские рынки, судя по всему, рано или поздно увенчаются успехом – “падение” шведского автопрома дает для этого все предпосылки. Напряженная борьба за шведские активы (Volvo, Saab) продолжалась целый год. Только в декабре Ford Motor Co. объявил о достижении соглашения по продаже подконтрольного ему шведского автопроизводителя Volvo Cars китайской Zhejiang Geely Holding Group. Cоглашение о продаже Volvo планируется подписать в I квартале 2010 года, а закрытие сделки намечено на II квартал 2010 года. После продажи шведской компании Ford продолжит сотрудничать с ней в нескольких областях, однако известно, что сохранять долю в Volvo компания не намерена. В это время китайский государственный производитель автомобилей Beijing Automotive Industry Holding Corp. приобрел технологии шведской Saab, принадлежащей General Motors. В частности, BAIC переходит интеллектуальная собственность на модели Saab 9-5 и 9-3, а также часть оборудования для производства данных моделей. Сделка обошлась BAIC в 200 млн долл. Теперь BAIC инвестирует 33 млрд юаней (4,83 млрд долл.) в производство и разработку новых моделей автомобилей в течение трех лет после покупки части технологий Saab у американского концерна General Motors. Покупка шведского “псевдопремиума” дает китайцам шанс преуспеть в создании собственной линейки класса премиум – это всего лишь вопрос времени.

Ротация кадров

Опытные кадры – главный дефицит года. Ротацию управленческих кадров претерпели многие автомобильные компании, борющиеся с кризисом (GM, Chrysler, Fiat, АвтоВАЗ, ГАЗ), однако рассадником “заразы” все-таки стоит признать GM. В течение года в компании не раз менялся топ-менеджмент, последним президентом GM стал Эдвард Уитакер, сменивший Фрица Хендерсона, который в свою очередь управлял концерном после отставки Рика Вагонера. Выходцы из GM, уволенные по собственному либо по необходимости, смогут возглавить автокомпании на развивающихся рынках, где их опыт, несомненно, будет востребован. Бывший вице-президент по закупкам GM Бо Андерсон уже возглавил совет директоров группы “ГАЗ”, а бывший глава GM Europe Карл-Петер Форстер, говорят, может занять высокий пост в индийской Tata Motors. Учитывая, что в России снова заговорили о создании очередного нацхолдинга, такие кадры будут нужны и нам. Особенно при том, что GM продолжает оставаться стратегическим партнером как ГАЗа, так и ВАЗа, чьи менеджеры хоть и меняются постоянно, но пока сколько-нибудь значимого эффекта от такой ротации не видно.

Слияния и поглощения

Именно сейчас стало ясно, что без консолидации активов и глобализации автомобильных платформ автомобильным компаниям, особенно тем из них, которые предпочитают хранить уникальные традиции, просто не выжить. Уходящий год похоронил парочку автомобильных марок (Pontiac, Saturn), другим дал вторую жизнь, третьи – в очередь на реинкарнацию. Среди сделок года можно отметить следующих участников: Chrysler-Fiat, Porsche-VW, Hummer-Tengzhong, VW-Suzuki, Geely-Volvo, BAIC-Saab, на подходе Peugeot/Citroen-Mitsubishi, VW-MAN, под вопросом остаются судьбы Opel и Saab, а еще есть Renault и АвтоВАЗ. Так что следующий автомобильный год обещает быть не менее насыщенным, драматичным и интересным.

Автор: Елена Костякова

 

Источник: www.autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!