Также был переизбран президиум РСА (Российского союза автостраховщиков) и его президент. Одним из важнейших событий должно стать повышение тарифов ОСАГО, чего страховщики добиваются от Минфина уже долгое время. Однако пока безрезультатно – начиная с 2003 года, то есть когда “автогражданка” начала действовать в России, тарифы ОСАГО не менялись. К сожалению, новый президент РСА Павел Бунин категорически отказался прокомментировать нам ситуацию с ОСАГО, отметив лишь, что “работа идет”. Однако участники страхового рынка говорят, что для принятия новых тарифов еще понадобится долгое время.
Страховщики, постоянно занимающиеся внесением усовершенствований в закон об ОСАГО, перестали публично плакаться на предмет убыточности бизнеса и теперь втихомолку продолжают работу по сбору денег с населения. По данным РСА, в 2009 году страховые компании, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности, выплатили по этому виду страхования более 48,5 млрд рублей (+5,8% по сравнению с 2008 годом). Сумма выплат потерпевшим составила в 2009 году более 1,96 млн рублей. Число урегулированных случаев увеличилось на 4%. Средняя сумма возмещения по одному случаю составила 24,769 тыс. рублей.
В то же время сумма сборов страховых премий, выплаченная населением страховым компаниям, не разглашается. Однако легко подсчитать, что при средней стоимости одного годового страхового полиса в 2440 рублей и парке только легковых автомобилей, который на начало нынешнего года начитывал более 33 млн штук, пусть даже задействованном на 70%, – выручка страховых составила около 56,4 млрд рублей.
“Изменение региональных коэффициентов позволило выправить ситуацию в ряде регионов на 100%”, – говорят в РСА. Впрочем, у некоторых страховых компаний другое мнение на этот счет.
Участники страхового рынка давно ждут, когда усилия РСА по повышению тарифов ОСАГО увенчаются успехом. Отметим, что средняя стоимость одного страхового полиса в 2009 году составила 2,440 тыс. рублей. Как отметили в “Гута-Страховании”, “в условиях повышения цен на ремонтные работы и запасные части для автомобилей, а также роста убыточности ОСАГО увеличение тарифов – мера необходимая. Особенно в отдельных регионах, где убыточность превышает порог рентабельности”. Вопрос об изменении территориальных коэффициентов назревал давно, говорят здесь. Анализ данных по ОСАГО в различных регионах страны показал необходимость корректировки коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории использования транспортного средства.
“К сожалению, поправки, внесенные в закон об ОСАГО в прошлом году, существенным образом не повлияли на ситуацию в данном виде страхования”, – сказали в компании.
Генеральный директор СК “Инногранат” Виктор Калиновский считает, что речь нужно вести о 35-45%. “Потребность в повышении тарифов ОСАГО назрела уже давно, – прокомментировал нам ситуацию эксперт. – Тарифы существенно не менялись с начала введения данного вида страхования. За это время в целом изменились параметры рынка, выросли цены на автомобили, запчасти, услуги автосервисов. Чтобы сделать выводы о том, что пересмотр тарифов ОСАГО необходим для сохранения стабильности этого рынка, достаточно проанализировать динамику показателей и текущую статистику убыточности по данному виду страхования”.
Принятия данных поправок, по оценке В. Калиновского, стоит ожидать ближе к концу 2010 года. “Изменение тарифов связано с внесением поправок в закон, поэтому требует определенного времени, – говорит эксперт. – Минфин предлагает одновременно с повышением тарифов повысить лимиты ответственности страховщика, все эти поправки, прежде чем быть принятыми, должны пройти экспертную оценку и ряд других обязательных процедур в госорганах”.
Напомним, что на данный момент максимальная сумма страховки за ущерб жизни и здоровью составляет 160 000 рублей, Минфин хочет увеличить этот показатель до 500 000 руб., сейчас документ проходит согласование со страховыми компаниями.
“Любое повышение тарифов в обязательном для каждого автомобилиста виде страхования вызовет волну недовольства. Вряд ли эту меру можно назвать популярной среди страхователей. Скорее всего, соответствующие поправки к закону об ОСАГО будут приняты не ранее чем в начале следующего года”, – считают в “Гуте”.
Автор: Елена Костякова
Источник: Autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!