Новые водительские удостоверения, о введение которых уже много написано – не каприз ГИБДД, а требования Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, а точнее, поправок к этому документу, принятых транспортным комитетом ООН в 2004 году. Согласно им, России как страна, подписавшаяся под документом, обязана до 28 марта 2011 года ввести новое водительское удостоверение международного образца. В противном случае любые водительские удостоверения, выданные в нашей стране, в Европе будут считаться недействительными.
Официально внутренние российские права (пластиковые и бумажные карточки) в Европе недействительны уже четыре года, тем не менее, в большинстве стран Старого Света до сих пор можно без проблем водить автомобиль, имя в кармане водительское удостоверение, выданное в обычном МРЭО. Однако, если вы намерены взять автомобиль в прокат на время отпуска, будьте готовы к тому, что вас откажут, да и в общении с полицией могут возникнуть проблемы.
Если без автомобиля за границей не обойтись, а ждать времени нет, международное водительское удостоверение можно получить и сегодня. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД и предоставить водительское удостоверение (оригинал), фотографию 35х45 мм, медицинскую справку (форма N 083/У−89), документ, удостоверяющий личность (паспорт или военный билет, свидетельство о регистрации) и тысячу рублей. Никаких экзаменов сдавать не придется.
По форме единых стандартов нет, хотя Конвенция рекомендует изготавливать права в виде розовой пластиковой карты размером с кредитку. Главные отличия — в появлении в привычных графах категорий подкатегорий: А1, B1, С1, D1, C1E и D1E.
Права категории А1 – для владельцев скутеров. До сих пор в нашей стране для управления мотороллерами никаких прав не требовалось – они приравнивались к велосипедам с подвесным двигателем. Однако в Конвенции оговорено, что при отсутствии у мопеда педального привода его позволено отнести к мотоциклам. Что и было сделано. В1 — трициклы и квадроциклы. C1 — автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3500, но менее 7500 кг. D1 — автомобили с числом мест для перевозки пассажиров не менее 8, но не более 16. С1Е — автомобиль категории С1 с прицепом, максимальная масса которого не превышает 750 кг, а общая масса всего состава не превышает 12000 кг. D1E — автомобиль категории D1 с прицепом (не предназначенным для перевозки пассажиров), максимальная масса которого не превышает 750 кг, а общая масса всего состава не превышает 12000 кг. Одним словом, подкатегории будут «делить» большие категории на подклассы и упрощать процессы обучения и сдачи экзаменов.
Глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов заявил, что новые водительские удостоверения начнут выдавать уже с 1 марта 2011 года. По словам Виктора Кирьянова, «новое водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку, оно имеет высокую полиграфическую защиту и специальный штрих-код, позволяющий дублировать отдельные его реквизиты в специальном формате».
«Это практически полностью защитит его от подделок и ускорит процесс проверки указанного документа при надзоре за дорожным движением», — сказал главный автоинспектор страны, отметив, что «стоимость выдачи нового бланка водительского удостоверения составит 800 рублей». Виктор Кирьянов подчеркнул, что «введение нового образца не повлечет за собой массовую замену ранее выданных водительских удостоверений». «Они остаются действительными до истечения указанного в них срока действия», — пояснил генерал.
Официально большая часть «новых» изменений в ПДД, вступили в силу 20−21 ноября минувшего года, но многие водители с ними еще не знакомы.
Поправки в ПДД в несколько раз увеличили штрафы для водителей не пропускающих пешеходов на переходах. Согласно пункту 14.1, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.
Также поправками официально закреплен приоритет транспортных средств при движении по кругу. До вступления их в силу «главная» дорога была открыта для въезжающих на круг, сейчас право приоритетного проезда за автомобилями, уже движущимися по кругу. Однако действовать это правило будет лишь на перекрестках с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».
Новая редакция ПДД больше не делает исключений для таксистов, инструкторов автошкол и представителей оперативных служб в вопросе о ремнях безопасности. Пристегиваться отныне обязаны все. Кроме того, обязательным стало и включение ближнего света фар в светлое время суток. До 20 ноября эта норма распространялась лишь при движении вне населенных пунктов.
Нововведения внесли изменения в целый ряд «автомобильных» статей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В частности, в статье 12.15 часть 4 усиливается ответственность за «выезд на трамвайные пути встречного направления».
Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 КоАП дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагаться за совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.
Автор: Алексей Матвеев
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!