К сожалению, одновременно с увеличением количества не имеющих права на жизнь утверждений наблюдается уменьшение числа специалистов и настоящих экспертов по данной проблематике. В связи с чем хотелось бы посвятить настоящую публикацию десяти наиболее распространенным из этих мифов и последовательно развенчать каждый.
Убеждение, прочно укоренившееся в головах многих наших соотечественников: если перекрасить автомобиль под какое-нибудь диковинное животное или нанести на часть автомобиля, будь то капот или крыло, яркое изображение – оно подобно талисману будет хранить транспортное средство и умерит стремление преступников украсть его, так как выгодно будет выделять авто на фоне соседствующих машин.
Здесь невольно вспоминается один из последних громких эпизодов в столице, когда был похищен Jaguar c весьма заметной отличительной особенностью – аэрографией в виде Бабы-Яги. Событие казалось необычным и выбивающимся из общего ряда, ведь по слухам автомобили с аэрографией не привлекают угонщиков. Высказывая экспертное мнение о произошедшем, очень хотелось сказать о плохом «талисманоспасательном» качестве Бабы Яги, о том, что она воров не отпугивает, несмотря на принадлежность к нечистой силе в русском фольклоре.
На то, чтобы от аэрографии не осталось и следа, требуется от получаса до пары часов. И после этого по внешним признакам вы свой автомобиль не отличите никак. И не стоит тешить себя мыслью о том, что если на вашем железном коне будет присутствовать аэрография, угонщики не станут похищать ваше имущество. Если бы это было действительно хорошим защитным средством, страховые компании уже давно давали бы скидки за присутствие нестандартных рисунков на автомобиле.
Еще один миф, абсолютно не подтверждающийся реальным положением дел, звучит так: в светлое время суток угонщики не похищают машины.
В последние годы кражи автомобилей происходят днем едва ли реже, чем ночью. В основном это случается в местах большого скопления транспортных средств, в частности на стоянках крупных торговых центров и офисов. Постоянная суета в подобных местах является идеальной средой для злоумышленников, так как в толпе им удобнее всего оставаться незамеченными и в то же время легко следить за потенциальной жертвой. Нередко помощниками автомобильных воров становятся карманники, поскольку в людском круговороте для них не составляет труда вытащить ключи от машины из кармана незадачливого автолюбителя и передать их сообщникам.
В среде автомобилистов бытует давнее мнение, что простая и бюджетная альтернатива навороченным противоугонным и поисковым системам – это мобильный телефон дешевенькой модели, запрятанный в укромном уголке машины, подключенный для подзарядки к бортовой сети и подключенный к сервису сотового оператора, позволяющему определять его местоположение по сигналу от базовых станций. Мол, даже если автомобиль угонят, достаточно будет зайти на сайт мобильного оператора, нажать пару кнопок, и получить в ответ точное место, где находится машина.
Здесь в первую очередь следует понимать, что точность определения координат при помощи LBS (по базовым станциям) ни в какое сравнение не идет с точностью спутниковой навигации. Даже заявленные значения предельного отклонения у них различаются как минимум на порядок. Сравните, в каком случае проще найти автомобиль, стоящий в «отстойнике» - на территории радиусом 10 или радиусом 100 метров? А за городом, где расстояние между «вышками» сотовой связи увеличивается в разы, точность будет снижаться в геометрической прогрессии, что делает этот метод неприемлемым для каких-либо поисков.
Не дает поводов для оптимизма и анализ конструктивных особенностей такого решения. В отличие от специализированных модулей стандарта Automotive, а иногда – даже Military, сотовые телефоны предназначены для эксплуатации в узком диапазоне температуры и влажности. Постоянно находясь в автомобиле, подвергаясь воздействию вибраций и толчков, нежная схемотехника телефона будет стареть в ускоренном темпе. Не меньше будет страдать и батарея. Для неё одинаково вредны и хаотичные периоды заряда, и постоянная подача зарядного тока. В таком режиме она прослужит крайне недолго, а её выход из строя станет причиной сбоев в работе телефона.
В деле оснащения автомобилей противоугонными системами возможны разные крайности. Одной из них является уверенность в том, что оснастив свою машину целым списком грозных устройств, вероятность её угона можно снизить практически до нуля.
На самом же деле, многие противоугонные системы работают по одному и тому же принципу, да и количество точек размещения, подключения, блокировки двигателя в современных машинах довольно ограниченно. А это значит, что куча систем будут дублировать друг друга, не повышая общую эффективность комплекса.
Оптимальным вариантом на сегодняшний день является комплекс, состоящий из следующих функциональных блоков:
• охранная сигнализация с контролем периметра и внешних воздействий;
• противоугонная система со скрытными и хорошо защищенными от обхода блокировками, надёжными и криптостойкими элементами управления;
• механические средства защиты, действующие в синергии с электронными устройствами и взаимно дополняющие их;
• средства дистанционного оповещения или поиска, выбранные в зависимости от более вероятных угроз – вандализма, грабежа, разбоя или захвата заложников.
Не столь важно, строится этот комплекс из систем одой марки или разных. Важно, чтобы были реализованы все функциональные блоки, а их совместная работа вела не к конфликту между ними, а к взаимному усилению защитных свойств. И цена в этом случае не будет шокировать, поскольку принцип разумной достаточности будет соблюден.
Надежное пристанище для машины, а также защита от кражи – это взлядонепроницаемый гараж или охраняемая стоянка.
Гараж не только не предохраняет автомобиль от угона, но часто является помощником для угонщика. Ведь в закрытом пространстве у преступника есть возможность долго открывать машину и бороться с ее противоугонными системами, будучи защищенным от посторонних взглядов.
Стоянка с охраной также не гарантирует 100% сохранности транспортного средства, так как, как показывает практика, такое препятствие обходится очень легко.
Если ваш автомобиль не находится на первых позициях в рейтинге рисковых машин и не является продукцией пользующегося в настоящее время большим спросом японского автопрома, это вовсе не значит, что он не требует противоугонной защиты, и совсем не исключает факта, что однажды он все же привлечет внимание угонщика.
Иногда в наших оперативных сводках появляются совершенно неожиданные автомобили, что подтверждает часто непрогнозирумый спрос на абсолютно любые марки и модели авто. Неугоняемых машин не существует, просто все они делятся на более или менее рисковые.
Угонщиков интересуют не только новые автомобили в идеальном состоянии, ведь зачастую угон происходит не с целью последующей перепродажи автомобиля целиком. Весьма распространенный случай – похищение машины на запчасти, особенно когда наблюдается дефицит на оригинальные комплектующие. Свежим примером будет ситуация с катастрофой в Японии, когда резко возросла нехватка запасных частей на автомобили, что, конечно же спровоцировало большое количество покушений. В этой ситуации угонщику совершенно все равно, каков внешне ваш автомобиль, важно, что он является источником ценных комплектующих, вполне работоспособных и годных для другой машины.
Несколько десятков лет обсуждается инициатива по ужесточению наказания преступников-автокрадов. Постоянно выносятся предложения по увеличению срока лишения свободы в случае кражи или угона транспортного средства. Но дело в том, что закон не терпит условностей, полутонов и альтернатив, и, приняв один раз решение, мы будем иметь огромное количество людей за решеткой, среди которых могут оказаться обычные несовершеннолетние хулиганы. А настоящие преступники, по-прежнему, будут избегать наказания благодаря некачественной работе органов следствия и судов.
Ни одно из современных противоугонных средств не дает абсолютной защиты автомобиля. Угонщики в России обладают такой высокой квалификацией, что даже каждый день разрабатывая и совершенствуя свойства охранных комплексов, мы всего на несколько шагов опережаем преступников.
Несмотря на опровержение предыдущего мифа, я ни в коем случае не призываю опустить руки и доверить сохранность машины общеизвестному русскому слову «авось».
В дополнительной противоугонной защите (исключая штатную) нуждается абсолютно каждый автомобиль, независимо от стоимости, возраста и размера. Просто каждое транспортное средство и его владелец требуют индивидуального подхода в зависимости от уровня риска, условий хранения и эксплуатации и многих других факторов.
Автор: Игорь Хереш
Источник: finamauto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!