Тем не менее, есть автомобили, которым не удалось дожить до Нового года. Представляем десятку самых известных в России машин, снятых с производства в 2012 году.
Автомобили так называемого классического семейства АвтоВАЗа, продержавшиеся на конвейере рекордные по современным (хотя вообще-то по несовременным тоже) меркам сроки. Конструктивно теперь уже ставшие историей «четверка», «пятерка» и «семерка» недалеко «уехали» от легендарной «копейки», она же – Fiat 124, выпускавшийся с 1966 по 1974 гг. А ведь еще совсем недавно это было самое продаваемое семейство автомобилей на российском рынке!..
В России: с 1980 г. (ВАЗ-2105).
Цена перед снятием с производства: 213 600 руб. (Lada 2107).
Большой седан класса D. «Глобальная» модель GM-Daewoo, изначально дебютировавшая в Южной Корее под именем Daewoo Tosca, а затем вышедшая на мировой рынок и продававшаяся на всех основных рынках, вплоть до Австралии. В Европе под именем Chevrolet Epica автомобиль впервые был представлен на автосалоне в Женеве в 2006 году. В нынешнем году стартовали российские продажи преемника Эпика: нового Chevrolet Malibu. Впрочем, приемник стоит принципиально иных денег.
В России: с 2006 г.
Цена перед снятием с производства: от 657 900 рублей.
Среднеразмерный кроссовер, ставший первым SUV марки Mazda, полностью разработанным самой компанией (компактный внедорожник Tribute не в счет, так как конструктивно это был фордовский Maverick). Автомобиль изначально разрабатывался с расчетом на американский рынок, но затем «доехал» до России и был довольно-таки популярен у нас для своего класса. В последнее время, однако, внимание во всем мире «переключила» на себя новая Mazda CX-5.
В России: с 2006 г.
Цена перед снятием с производства: от 1 159 900 рублей.
Возрожденная компанией Mercedes в начале 2000-х марка роскошных представительских автомобилей. Модели Maybach, по замыслу руководства концерна Daimler, должны были конкурировать с Rolls-Royce и Bentley за умы и кошельки самых богатых покупателей, однако в реальности спрос на «Майбахи» был в несколько раз меньшим, чем на машины именитых британских брэндов.
В России: с 2003 г.
Цены перед снятием с производства: около 18 900 000 рублей за Maybach 57.
Автомобиль гольф-класса, разработанный GM-Daewoo и пришедший на смену устаревшей модели Daewoo Nubira. Первоначально продавался (в том числе – и в России) под именем Daewoo, затем, когда марка перестала существовать, дебютировал под брэндом Chevrolet. Одна из успешнейших моделей свеого класса - отлично покупалась во всех трех кузовах. В 2009 году Lacetti обзавелся преемником: им стала «глобальная» джиэмовская модель Cruze.
В России: с 2003 г.
Цена перед снятием с производства: от 462 100 рублей.
Первый (и пока – единственный) суперкар в модельной линейке люксового подразделения корпорации Toyota Motor. В качестве концепта автомобиль дебютировал в 2005 году, серийную версию показали в 2009 г. в Токио. LFA строился на основе углепластикового монокока, двигатель 4.8 V10 мощностью 560 л. с. располагался спереди и приводил задние колеса. В настоящее время японцы работают над преемником суперкупе.
В России: с 2010 г.
Цена перед снятием с производства: €500 000.
Трехдверный хэтчбек, являвшийся самым доступным автомобилем в линейке Volvo и конкурировавший с немецкими «законодателями мод» в классе «Compact Premium» (BMW 1 Series, Audi A3, Mercedes A-class). Шведы, а также прежние владельцы марки из корпорации Ford возлагали на C30 большие надежды, однако спрос на хэтчбек оказался невелик, и его сняли с производства, причем оставив, по сути, без прямого «наследника». С большой натяжкой таковым можно считать пятидверный V40.
В России: с 2006 г.
Цена перед снятием с производства: от 874 000 рублей.
По-ситроеновски смелый в плане дизайна седан бизнес-класса, на котором ездили, в частности, экс-президенты Франции Жак Ширак и Николя Саркози. Их примеру в России следовали немногие... Автомобиль впервые был представлен в качестве концепта в 1999 году под именем Lignage и был призван сменить в модельном ряду Citroen нашумевший в свое время XM. Однако с момента ухода последнего со сцены до старта производства C6 прошло целых пять лет.
В России: с 2006 г.
Цена перед снятием с производства: около 2 300 000 рублей.
Первый автомобиль немецкой «народной» марки с кузовом типа купе-кабриолет (со складной жесткой крышей). В качестве концепта дебютировал в далеком 2003 году во Франкфурте, а путь Эоса от прототипа до конвейера занял три года. В основу серийного автомобиля легло укороченное шасси PQ46 от Пассата шестого поколения. Фольксваген пока еще производит Eos, но уже официально подтверждено, что дни модели на конвейере сочтены…
В России: с 2006 по 2009 гг.
Цена перед снятием с производства: от 1 014 100 рублей.
Малотоннажный грузовичок, занимавший нишу между «Газелями» и полноразмерными грузовыми автомобилями, выпускавшийся на ЗИЛе с 1996 года, в минувшем году окончательно канул в Лету. В свое время он фактически помог заводу выжить, пусть и не став столь массовым в России, как та же «Газель». В декабре 2011 года производство «Бычков» было перенесено из Москвы в Саратовскую область (на Петровский завод автозапчастей), а осенью нынешнего было объявлено, что модель больше выпускать не будут. Хотя собственно автомобильное производство на ЗИЛе возобновится…
В России: с 1996 г.
Цена перед снятием с производства: от 730 800 рублей.
Автор: Роман Зубко
Источник: www.kolesa.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!