Еще в конце 90-х годов руководство французского Citroen полностью изменило стратегию компании, ведь даже обывателю стало ясно, что скучные, тяжеловесные модели Citroen, некогда считавшиеся эталоном неординарного дизайна, с каждым годом теряют свою привлекательность для покупателя. Да и ближайшие конкуренты Renault и Peugeot активно наступали на пятки. Решение было найдено быстро - на смену строгому, пусть и необычному стилю, должны придти столь же необычные, но футуристичные автомобили. Таким образом, французский концерн изменил и традиционный круг потребителей: автомобили Citroen теперь адресуются продвинутому молодому поколению в возрасте от 18 до 35 лет. Да и те, кто постарше, положительно оценили изменения и активно стали покупать ультрамодные С2, С3, С5, C6 и С8. Кроме того, в Citroen отказались от названий своих машин и вернулись к индексному обозначению.
Сегодня французы продолжают строго следовать заданному несколько лет назад курсу. Для укрепления своих позиций в гольф-классе, где интересы Citroen сначала защищала Xsara, компания разработала стильную новинку - модель С4. Впервые автомобиль дебютировал на Парижском Автосалоне в 2005 году и привлек немалый интерес, как со стороны специалистов, так и среди обычной публики. Спустя четыре года машина приобрела несколько иной вид и примерила новые технические решения. Все это сделало автомобиль качественно-новым.
Обе модели спереди идентичны и выглядят не просто породисто - они красивы. После хирургического вмешательства появился новый капот с округлыми формами, без центрального ребра, новые радиаторная решетка и бампер и более раскосые фары, а на топ-версиях появилась хромированная окантовка противотуманных фар. Кроме того, центральная часть задних фонарей трехдверного C4 выполнена из прозрачного «хрустального» пластика. Вот, собственно, и все изменения во внешности, но кое-что интересное ждет нас в салоне.
которая по-прежнему неудобно размещена по центру торпедо. За дополнительные деньги С4 теперь оснащается системой навигации, причем от двух разных производителей: MyWay и NaviDrive. Какая лучше работает у нас – пока рассудить не берусь. Но мораль в том, что Citroen стал еще одним брендом, который официально представил систему навигации на российском рынке, а сточки зрения маркетинга это важно.
Все панели на совесть подогнаны друг к другу, все выполнено из симпатичного и приятного на ощупь пластика. Кстати, о хорошем качестве говорит и очень приятный запах в салоне. А уж если мы заговорили о запахе, то стоит напомнить, что в свое время именно Citrone C4 предложил покупателям подчеркнуть свою индивидуальность выбором своего «собственного» аромата для интерьера: в передней панели имеется специальный флакончик, в который можно залить любую эссенцию, которая эффективно распространяется по салону через дефлекторы воздуховодов.
По-прежнему нравится удобная посадка за рулем. Кресла регулируются в хорошем диапазоне, а широкие подушка и спинка с мощной боковой поддержкой очень удобно для людей с разной комплекцией.
Без сомнения, такой штрих опять же заслуживает внимания и уважения к труду дизайнеров, но это неудобно: при активном вращении постоянно задеваешь то кнопки музыкальной системы, то бортового компьютера.
Это довольно комфортный с этой точки зрения автомобиль. Дверные проемы широкие, посадочные места расположены на удобной высоте, что обеспечивает непринужденную посадку. Конечно, если спереди сидят высоченные водитель и пассажир, то места для ног остается катастрофически мало, что, впрочем, свойственно и основным конкурентам С4. Но, что главное привнес рестайлинг – это улучшенные динамические качества. Гамма бензиновых двигателей пополнилась новым 1,6-литровым 120-сильным атмосферником и 1,6-литровым агрегатом с турбонаддувом, который в паре с МКПП развивает 150 л.с., а с «автоматом» выдает на десять лошадок меньше.
Мотор сам по себе очень хорош: ровный и эластичный без заметных подхватов и провалов, в общем ездить в городе – одно удовольствие. Да и на трассе С4 довольно охотно разгоняется. Но с АКПП – полная беда. И до модернизации автоматические коробки на С4 оставляли желать лучшего, и сейчас картина осталась такой же. Едешь спокойно – и коробка работает неплохо: без толчков, но с паузами при смене ступеней. Но стоит попросить перейти на одну-две вниз, как возникают сильные задержки, после чего переключение происходит с толчками. Причем в каждой конкретной ситуации АКПП живет своей жизнью.
И хоть ее настройки стали помягче, в целом картина осталась прежней: всякую мелочь шасси отрабатывает хорошо, но ямки покрупнее оборачиваются неприятными ударами и толчками. Зато Citroen C4 довольно приятен на извилистой дороге: он не склонен к заносу, так что можно смело "заныривать" внутрь поворота под сброс газа, благо "француз" делает это с большой охотой. Единственное, что вас может ожидать - это снос передней оси, да и то - только в том случае, если вы ошибетесь и повернете острый ситроеновский руль слишком быстро, тогда колеса просто не успеют "схватиться" за асфальт из-за резкой смены направления. Нам почти не удалось найти ситуацию, когда C4 понадобилась бы система стабилизации. Только имитация объезда препятствия с очень большой амплитудой работы рулем заставила C4 сорваться в довольно глубокий занос, из которого машину достаточно легко вывести прибавлением газа. А если добавить тяги еще на первой фазе объезда, то никакого заноса вообще не произойдет.
Он по-спортивному красив, необычен внутри, что опять же неудобно с точки зрения эргономики. У него неплохие ездовые качества, как, например, управляемость, но откровенно слабым местом остается медленный «автомат», да и подвеска не лучшим образом справляется с нашими дорогами. Но, безусловно, он будет продаваться все так же неплохо только за счет дизайна. Ведь именно последний фактор является решающим при выборе машины в нашей стране.
Автор: Егор Добровольский
Источник: autoban.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!