Opel Astra: бодрость духа

26 мая 2009    Редакция RB7    1991
Сейчас, в тяжелые кризисные времена, еще более осложненные неподъемными пошлинами на все виды иномарок, Opel решил выпускать свою среднеразмерную модель Astra в России.

Вообще, со временем машины существенно растут и, похоже, просто перерастают свой класс. Но модели конкурентов тоже не отстают в размерах, поэтому такое условное деление остается актуальным. Вспомните, каким малюсеньким автомобильчиком была первая Astra – выпуск начался в 1992 году. И что теперь? Нынешний C-класс от Opel похож по размеру на первую Vectra. В качестве маленькой городской машины люди чаще используют Corsa, в качестве С-класса предпочитают Ford Focus – российская сборка, привлекательное соотношение цена/качество. Хотя и «героя нашего романа» Opel Astra не забывают, редкой пташкой на московских улицах его не назвать никак.

Автомобиль, попавший на наш тест-драйв,

был в кузове седан, с 4-ступенчатым «автоматом» и мотором 1,8 л мощностью 140 л.с. Для машины подобного размера 140 «лошадей» – уже заявка на успех.

Совершенно справедливо данная  модель пользуется популярностью в нашей стране.

Привлекательный дизайн, наиболее востребованный в России тип кузова, огромный багажник (один из самых больших в классе), раскладывающиеся сиденья, немецкая родословная, привлекательная цена и просторный салон.

Внутри все понравилось.

Без изысков, но функционально. Забавно, что пластик передней панели, визуально жесткий, на ощупь оказался мягким и достаточно приятным. Блестящая черная вставка, на которой в центральной панели расположены органы управления магнитолой и климат-контролем, оживляет интерьер, хотя на ней и хорошо видны отпечатки пальцев водителя – никакой дактилоскопии не нужно.

Некоторые кнопки управления, как всегда у моделей GM, расположены в неожиданных местах.

Например, клавиша открывания багажника – над аудиосистемой. Там же и кнопка блокировки дверей. Сиденья жесткие, с боковой поддержкой. Хотя спортивным их профиль назвать трудно, тело фиксируют неплохо, в поворотах не ерзаешь. Настраивать кресла под себя нужно с помощью механических регулировок, что, по моему мнению, неплохо. Считаю, ни к чему в машине лишние устройства, недешевые и не особенно нужные. Вот турбина, прямой впрыск или механизм изменения фаз газораспределения – дело другое. Тут я за обеими руками. Сзади вполне предсказуемый просторный диван. Втроем будет малость тесновато, а вдвоем – самое оно. Подросла Astra, можно сказать, распустилась, но не факт, что до конца. Может, лет через десять она будет размером с сегодняшнюю Toyota Camry, как знать?

Конструкция автомобиля следующая

– впереди всем известный и любимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади упругая балка несколько необычной конструкции. Тормоза дисковые по кругу, ESP предлагается в качестве опции, подушки безопасности водителя и пассажира уже в «базе». Не совсем понравилось как закрываются двери – хлопать приходится сильнее обычного. Что это: дефект российской сборки или конструктивная недоработка? В любом случае, если подобное критично, можно устранить своими силами, как на «Самарах» в свое время, нам не привыкать.

На дороге Astra порадовала практически всем.

Очень неплохо. Поездка на автомобиле не напрягает, даже где-то бодрит. Для пробок очень нужная опция – АКПП, для драйва по пустым улицам – весьма жесткая подвеска и мощный мотор. Сидя на водительском сиденье, сначала был слегка удивлен жесткостью машины – вроде не спорткар, а потряхивает. Но именно настройки в сторону активного вождения являются для меня наиболее привлекательными. Думаю, и для других покупателей, выбравших такой двигатель, «драйверский» вариант подвески придется весьма кстати. У бывшего конкурента, Volkswagen Golf, который полностью ушел из бюджетного сегмента, подвеска, да и кресла, явно мягче. На неровностях в Astra, конечно, не так комфортно, зато энергоемкость на уровне. Попав колесом на скорости в яму, понял, как далеко еще до пробоя.

Мотор живой и бойкий, позволяет покататься в свое удовольствие.

АКПП поначалу несколько удивила, потом, припомнив опыт обращения с «автоматами» производства GM, быстро нашел взаимопонимание с силовой трансмиссией. Приемы управления АКПП оказались сходны с АКПП Chevrolet Aveo. Чтобы полностью использовать потенциал двигателя, педаль акселератора прижимаем ногой к полу. В таком режиме на каждой передаче мотор выкручивается до красной зоны, и ускорение начинает радовать. Стоит приотпустить газ хотя бы на сантиметр, коробка переключается вверх, и темп разгона снижается.

Руль с небольшой околонулевой зоной, с хорошей обратной связью, достаточно тугой, но не тяжелый.

Педали предсказуемые, тормоза цепкие, но не чрезмерно. Лично у меня сложилось ощущение, что Opel Astra проектировался с расчетом на мужчин. Доводилось тестировать ярко выраженные женские автомобили – Astra совсем другая, порадует не только разгоном, но и обратной связью, и возможностью приложить руки к управлению. В общем, от вождения сплошной позитив.

Единственный неприятный момент связан опять не знаю с чем – то ли с конструкцией, то ли это частный случай.

При резком наборе скорости автомобиль немного тянет вправо. Спросил у представителя GM об этом, получил ответ, что поставили новую летнюю резину, но сход-развал сделать пока не успели. Скорее всего, это действительно так, да и тянет несильно. Уж больно сбалансированная машина, не думаю, что подобное – прокол инженеров из Opel. Расход бензина при спокойной езде не покажется чрезмерным. А если нажимать «на все деньги», Astra и скушает на свои 140 «лошадей». Ни больше, ни меньше.

В общем, машина понравилась практически всем. Агрегат на все случаи жизни – просторный, функциональный и недорогой, да еще и отечественный (внимание, патриоты!).

Источник: www.avto.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!