Однако поводом для того, чтобы собрать журналистов, стало не только
появление «грузопассажирской» версии. Еще одно новшество – кондиционер.
Близится лето, и переоценить важность этой опции трудно.
Формат
мероприятия был выбран весьма необычный: ралли-рейд. За два дня - 1200
километров пробега по территории Казахстана: из Астаны в Алматы, а
также несколько спецучастков по степи. Испытания были на любой вкус. И
на взаимодействие между пилотом и штурманом, и на работу с навигацией,
и, конечно же, на мастерство вождения…
Автомобилям в этом
пробеге досталось изрядно. Маршрут был совсем не похож на обычный
«тепличный» тест-драйв в сотню-другую километров по хорошему асфальту.
Сама по себе трасса Астана - Алматы поначалу поражает воображение
московского водителя своим качеством - идеально ровный асфальт, ни
одной ямы, очень мало машин и много мест для обгона, широкие обочины…
Правда, ближе к Алматы появляются и ямы, и волны и ремонтируемые
участки. Но основная нагрузка на автомобиль ложилась, конечно, на
спецучастках. Степные грунтовки перед нами никто не разравнивал, и при
выполнении заданий становилось понятно, что запас прочности подвески
весьма велик. За все время подвеску «пробило» только один раз! И это
при том, что автомобиль был хорошо загружен: четыре человека плюс
багаж. Так что для российских (и казахских!) условий – то что надо.
При
съезде на грунт я по привычке ожидал, что услышу разноголосый хор всех
панелей обивки салона, ведь пластик везде жесткий. Нет, все оказалось
не так плохо. Говорить, что в салоне идеальная тишина, не стану, скрипы
все таки слышны. Но в целом уровень вполне достойный. Но что будет
через 50 тысяч километров по российским «направлениям», не разболтаются
ли крепления пластика? Пока ответа на этот вопрос никто не даст.
На
большой скорости в салоне шумновато, и солирует двигатель. Досаждает
еще вибрация – при наборе оборотов она ощущается на рычаге КПП и даже
иногда на подушках сидений, стихает лишь при езде на постоянной
скорости. Связано это с неудачной конструкцией опор силового агрегата,
но, по уверению представителей завода (так же участвовавших с нами в
пробеге), в этом направлении ведется активная работа, и скоро в салонах
Калин станет заметно тише. Подождем и обязательно проверим!
Насколько
универсальным оказался новый универсал? На первый взгляд, объем
багажника – 350 л «под полку» - не велик. Даже в рамках класса В не
рекорд. Можно сложить задние сиденья, благо они складываются по частям,
по классической схеме – подушка откидывается вперед, спинка ложится,
образуя ровный пол. В этом случае объем увеличится до 650 л, но это
тоже при загрузке до «подоконника». Пользоваться багажником достаточно
удобно: есть петли для крепления груза, пятая дверь снабжена ручкой для
закрывания – руки в чистоте. Мешает загрузке лишь порожек в проеме.
Кстати,
на руку при складывании сидений играет то, что задних подголовников в
машине нет. Однако сейчас уже разрабатывается их конструкция, и скоро
они появятся на серийных машинах. Ожидается, что подголовники будут
Г-образного типа, то есть их можно будет утапливать почти вровень с
краем спинки сиденья, и в нижнем положении они не станут мешать обзору
назад и трансформации салона. Скорее бы - при наезде сзади пассажирам
на заднем сидении без подголовника не позавидуешь, вероятность травм
шеи возрастает многократно.
А
что со второй новинкой, кондиционером? На семейство Kalina ставится
«холодильная машина» японской марки Panasonic. Отопитель Kalina был
изначально спроектирован под установку кондиционера, поэтому радикально
менять в нем ничего не пришлось, имплантация прошла безболезненно. В
климатической установке используется датчик температуры воздуха в
салоне и электропривод заслонки горячего воздуха, поэтому за «погодой»
в салоне система следит автоматически, с точностью до 2 градусов.
В нашем пробеге выше, чем +24 градуса за бортом, компьютер не показывал, но в салоне при этом была комфортная прохлада. Так что в эту графу автомобилю ставим «зачет».
А в целом автомобиль оставил
достаточно приятное впечатление. Сиденья, несмотря на аморфную с
первого взгляда форму, за 700 км пробега в день не привели к болям в
спине. Вспоминая кресла «девятки» и «десятки» – это шаг вперед. Причем
большой. И сзади сидеть достаточно удобно: даже при росте водителя за
185 см места задним пассажирам хватает.
Мотор,
конечно, по современным меркам слабоват – с 1,6 л можно снимать больше.
Но даже с полной загрузкой по трассе можно двигаться без проблем, а
средний расход составил 7,3 л на 100 км. Кстати, по словам главного
конструктора проекта Kalina, ожидается и появление версии с мотором 1,6
16V. Вот у него динамика будет в самый раз! А еще в скором времени
автомобиль получит такие полезные опции, как парктроник и датчик дождя.
Подвеска, как уже говорили, весьма энергоемкая. Управляемость
отточенной не назовешь, но на скоростной змейке по грунту автомобиль
слушался руля и газа хоть и без азарта, но вполне
Сколько стоит?
Минимальная
цена универсала – 246 809 руб. За эти деньги предлагается автомобиль с
двигателем 1,6 л в комплектации «Стандарт»: сигнализация с
дистанционным управлением, регулировка руля по высоте,
электростеклоподъемники передних дверей. Мы же тестировали самую
дорогую версию «Люкс», которая стоит с кондиционером 301 135 руб. За
эту сумму покупатель получит машину с двумя подушками безопасности,
АБС, электропакетом, обогревом сидений и еще несколькими приятными
опциями.
Пока что кондиционерами оснащаются только машины с мотором 1,6 л, но скоро очередь дойдет и до двигателя 1,4 л.
Конкуренты:
А
с кем из конкурентов можно сравнить этот автомобиль? Анализ рынка
показывает, что из иномарок - толком ни с кем. Маленькие универсалы в
продаже есть, но все они будут значительно дороже, а комплектации -
беднее. Сравнение будет некорректным.
Другое дело
отечественные автомобили. Тут выбор универсалов есть. Если подешевле –
то это «ВАЗ 2104», от 180 000 руб. Как говорится, «дешево и сердито».
Если подороже – это Lada-111, представитель устаревающего «десятого»
семейства (рекомендованная заводом розничная цена – 271 510 рублей, но
подушек безопасности и кондиционера в ней нет). Плюс по сравнению с
Kalina – чуть больший объем багажника (426 л при разложенных задних
сиденьях). Но, на мой взгляд, и эстетически, и по комфорту салона, и по
надежности в эксплуатации Kalina будет предпочтительнее.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!