KIA Picanto: свободный как ветер

14 января 2010    Редакция RB7    768
Компактные автомобили давно и прочно поселились на российском рынке, но всерьез их мало кто воспринимает.

Аляповатая внешность, игрушечные размеры и маломощные двигатели обрели успех в основном у сентиментальных женщин и практичной молодежи. Хотя с каждым годом все больше мужчин отдают предпочтение маленьким прытким автомобильчикам. KIA Picanto, несмотря на традиционную для компакт-каров внешность, может похвастаться резвым характером. Благодаря своей маневренности и управляемости он вполне достоин занять почетное место в гараже не только молодой девушки, но и мужчины в полном расцвете сил.

Мое знакомство с оранжевым пятидверным хэтчбеком KIA Picanto состоялось на парковке одного из дилерских центров KIA, откуда мне предстояло добираться в самый час пик домой. «Как раз будет достаточно времени, чтобы изучить машину изнутри», – подумалось мне. Но я ошиблась: не прошло и часа, как я занималась своими привычными в машине делами – переключала радиостанции, разговаривала по телефону и разглядывала соседей по пробке. Обычно в незнакомой машине первые минуты не можешь найти привычное положение сиденья и руля, отрегулировать температуру в салоне и привыкнуть к приборной панели. Но KIA Picanto принадлежит к разряду машин «сел и поехал» – всего через пару минут регулировок я уже осваивала педаль газа.

К педали акселератора привыкнуть было сложнее – моторчик объемом всего 1,1 л сначала показался маломощным,

и я вдавливала педаль глубоко в пол, но тут же меня осаждал рев из-под капота и резкий рывок вперед. Через некоторое время мне удалось обуздать неожиданно резвый характер Picanto, секрет оказался прост: не стоит недооценивать небольшой литраж двигателя и пытаться выжать из машины все соки, на ней надо просто ездить, и она будет полноценно держаться в общем потоке. Так был развеян один из мифов о неполноценности автомобилей для города.

Посадка в машине удобная, хотя к тому чтобы погружаться внутрь, не задев ногой дверь или руль, нужно привыкнуть.

Максимальный рост водителя – 185 см, но сзади такого великана пассажир уже не поместится, за исключением ребенка в детском кресле. Магнитола размером 2 DIN читает MP3-диски, кроме того, на ней можно проигрывать музыку с других носителей с помощью входа AUX. Звук из колонок вполне приличный, но его надо настраивать самостоятельно – управление меню очень простое, и сделать это можно будет без труда.

В KIA Picanto отличный круговой обзор: широкое лобовое стекло, высокие дверные окна,

но у боковых зеркал имеются слепые зоны – приходится крутить головой. Все дверные стекла открываются до конца, причем в топовых версиях как передние, так и задние стеклоподъемники имеют электропривод. Автоматическая доводка стекла вниз имеется только у водительского окна. Боковые зеркала настраиваются с помощью кнопок, но складываются вручную.

Вместимости салона вполне хватает на 3-4 человек, хотя при желании туда можно втиснуться и впятером.

Багажное отделение очень маленькое, но туда спокойно влезли 12 пятилитровых бутылок с незамерзайкой, плюс сверху осталось место для пакетов. Вместительность салона прошла два испытания: машину загружали семью крупными пакетами из гипермаркета, а также в ней перевозили багаж иногородних гостей, состоящий из огромного чемодана на колесиках и трех хозяйственных среднеразмерных сумок. Во всех случаях Picanto оказался на высоте – груз был распределен по багажному отделению и задним местам. В машине при этом сидели три человека: двое спереди и один сзади.

Бардачок у Picanto небольшой – папка формата А4 или журнал туда не поместятся,

зато над ящиком есть выемка для разной мелочи или перчаток – благодаря выступу с края они не падают на пол во время разгона и поворотов. Недостаток места в перчаточном ящичке компенсируется широкими карманами в боковых дверях.

Капот у машины очень маленький, как будто открывать его нужно лишь для того, чтобы долить стеклоомывающую жидкость и проверить уровень масла.

Тестовая машина была оснащена двигателем 1,1 л мощностью 65 л. с. и автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Мотор работает очень тихо, иногда даже возникает подозрение, что машина заглохла. Разогнаться, не отставать на светофорах и без напрягов заехать в горку помогает кнопка Overdrive на селекторе. Максимальная скорость у малыша Picanto достигает 150 км/ч, но комфортная составляет 110-120, а в городе – 80 км/ч. Хотя эти цифры зависят от мастерства водителя. Автомат здесь такой же, как на Hyundai Getz и некоторых других моделях, он имеет особенности: не нажимая тормоз, селектор можно передвинуть с P на любое положение вниз (но так делать не стоит). Зато в пробках удобно переключаться с D на N и обратно без использования тормоза и кнопки блокировки на селекторе.

В топливный бак помещается всего 35 литров топлива, но этого бензина хватает на неделю езды.

На тестовой машине 35 литров 95-го бензина ушло за 320 км, с учетом ежедневных пробок от дома до работы и обратно (печка, подогрев сидений), вечерних поездок и активного стиля езды. При спокойной эксплуатации расход снизится на несколько литров. Несомненная экономия и на транспортном налоге – в данный момент автомобили с двигателями мощностью до 70 л. с. налогом не облагаются.

Мегаполис – родная стихия Picanto, в городе корейский малыш чувствует себя как рыба в воде: его размеры позволяют припарковаться поперек полосы там, где другие машины еле втискиваются параллельно. Руль легкий и отлично реагирует на движения рук, а радиус разворота позволяет крутиться в узких проулках. За время тестирования Kia Picanto я обнаружила, что в Москве очень много парковочных мест «пропадают»: там, где не поместится даже гольф-класс, миниатюрный Picanto протискивается впритык. А высокий клиренс (16 см) позволяет без труда запрыгивать на бордюры. Самое приятное, что мне ни разу не пришлось кружить по улицам в поисках свободного места, просто восприятие парковочных мест стало другим.

KIA Picanto, словно кошка, бесшумно и быстро перемещается по городу.

С этой машиной не возникает никаких сложностей – она словно игрушка, в которой все упрощено, чтобы дети не могли ничего сломать. Но у этой несерьезной машинки вполне серьезный пронзительный звуковой сигнал, способный отрезвить тех, кто пытается самоутвердиться за счет оскорбления более слабого.

На российском рынке стоимость KIA Picanto варьируется от 299 900 до 429 900 рублей. Двигатель объемом 1,0 л (65 л. с.) агрегатируется только механической коробкой передач с пятью ступенями. Машины с литровым мотором предлагаются в двух комплектациях – «стандарт» и «комфорт». Базовая версия включает в себя задние противотуманные фары, электроусилитель руля, иммобилайзер, фронтальную подушку безопасности водителя, обогрев заднего стекла и т. д. Цена стандартной комплектации с 1,0-литровым мотором составляет 299 900 рублей. Версия «комфорт» с литровым двигателем помимо базовых опций имеет хромированную отделку решетки радиатора, электропривод передних и задних стеклоподъемников, подогрев передних сидений, центральный замок, фронтальную подушку безопасности пассажира, а также полный электропакет и аудиосистему (RDS Radio+CD+MP3) с 4 динамиками. Такой автомобиль обойдется в 360 000 (2009 г. в.) и в 369 900 (2010 г. в.) рублей. Двигатель объемом 1,1 доступен в трех комплектациях – «стандарт», «комфорт» и «люкс». «Стандарт» и «комфорт» аналогичны 1,0-литровым версиям, стоят они 339 000 и 399 000 (409 900 2010 г. в.) рублей соответственно. Комплектация «люкс» напичкана такими благами, как ABS, кожаная оплетка руля и ручки КПП, регулировка сиденья водителя по высоте, оригинальная отделка салона из комбинированной ткани. Цена «люксовой» версии составляет 429 900 рублей. Все модели с 1,1-литровым двигателем оснащаются автоматической коробкой передач.

Источник: www.avto.ru

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!