Это тот самый автомобиль, который все узнавали сзади. Эффектная корма с шестиугольным стеклом багажной двери стала визитной карточкой модели. При этом передняя часть выглядела достаточно прозаично. Отличить С30 от седана S40 или универсала V50 спереди было почти невозможно.
Осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера обновленной версии. Главные изменения коснулись передней части машины – теперь по эффектности она не уступит корме. Популярное в автопроме слово facelift (то есть, обновление внешности, проводимое между сменой поколений модели) в данном случае можно перевести буквально: "подтяжка лица".
Дизайнеры, словно пластические хирурги, изменили машине разрез глаз - фары стали крупнее и теперь направлены в стороны и немного вверх. Для этого пришлось сузить передние крылья. Более агрессивную форму получили "ноздри" - воздухозаборники. Довершает картину крупный логотип Volvo – знак Марса или знак железа, установленный на радиаторной решетке. В будущем большая эмблема появится на всех моделях шведов.
Есть изменения и сзади. Нижняя часть бампера будет окрашена в цвет кузова или контрастирующий цвет (можно выбрать один из пяти). У дорестайлинговых машин низ бампера был из черного пластика, исключение составляла лишь тюнинг-версия R-design.
Если считать, что обновлением кузова занимался пластический хирирг, то за оформление салона взялся модный стилист. Рестайлинговый С30 получил ряд новых материалов и вариантов отделки кузова. К примеру, появилось сочетание Espresso/Blond - темный верх и светлый низ, к которому предлагают яркие варианты обивки сидений, например, оранжевым, голубым или зеленым.
Неудивительно, что среди покупателей модели более половины предпочитают самостоятельно выбирать цвет и материалы отделки, которые будут окружать их за рулем. На выбор покупателя - полсотни вариантов окраски кузова, 24 вида обивки, многочисленные опции – все это делает выбор нового С30 серьезным и не терпящим спешки занятием. Общее количество доступных вариантов - около 60 миллионов.
Эргономика водительского места осталась прежней - от добра добра не ищут. Здесь все те же удобные кресла с электрорегулировками для водителя. Они обладают слабой боковой поддержкой, но ткань неплохо держит тело. Крупный руль удобно лежит в руках, на нем есть кнопки, позволяющие прибавить или убавить звук, а также управление круиз-контролем. Приборы оформлены лаконично, на приборной доске нет ничего лишнего, что отвлекало бы водителя от его прямых обязанностей.
При росте в 180 с небольшим я удобно уселся на заднем сидении. Кресла расположены ближе друг к другу (чем передние), что позволяет сидящим сзади смотреть на дорогу. Между креслами есть небольшой подлокотник и по паре ниш для мелочевки. Автомобиль имеет полное право называться четырехместным.
В багажнике появилась новая шторка, лучше защищающая пассажирский отсек от вещевого. Сам багажник невелик, и грузить вещи через его узкий и высокий проем неудобно. При путешествии вчетвером лишнее с собой не возьмешь, но для пары чемоданов в нем место найдется. Задние кресла можно сложить по одному, если потребуется запихнуть в машину что-то более габаритное.
2,5-литровый двигатель оснащен турбонаддувом. Его 230 л.с. позволяют уверенно разгоняться, даже если вы едете по автобану со скоростью 150 км/ч. Традиционный спринт "до сотни" занимает немногим более 7,1 секунды. При этом сам разгон очень плавный, совсем не пугающий. Пятиступенчатый автомат почти незаметно переключает передачи, а для резкого обгона можно вручную понизить передачу. При активной езде расход топлива держится в пределах 12,5 литров, но в московских пробках можно ожидать расхода дополнительных пары литров.
На автобанах и извилистых горных шоссе машина вела себя превосходно. Четкое рулевое управление позволяет безошибочно задавать нужный угол поворота. Машина педантично прописывает вираж за виражом. Иногда в дело норовит вмешаться неотключаемая система динамической стабилизации. Стоит перебрать со скоростью в повороте, как раздается характерный хруст – это электроника подтормаживает одно или несколько колес, чтобы сохранить машину на траектории, заданной рулем. Отключить водитель может лишь противобуксовочную систему.
В качестве опции С30 можно заказать со спортивными настройками шасси. Такие машины обладают более жесткой подвеской и острым рулевым управлением. Даже на отличных баварских дорогах эта подвеска показалась чрезмерно жесткой. Так что в России, скорее всего, плюсы управляемости уступят минусам дискомфорта. Лишняя тряска и дискомфорт – это не для Volvo.
Как это бывает с машинами некоторых премиум-марок, в новом С30 есть много нюансов, которые нельзя оценить во время короткого теста. К примеру, все используемые материалы отделки салона проверяются в специальной экологической лаборатории и отвечают самым строгим стандартам безопасности для здоровья. Кожа не содержит хрома и не вызовет аллергию у астматика.
Автомобили Volvo традиционно вселяют в водителя уверенность, не утратил этого качества и обновленный С30. Машина стала выглядеть оригинальнее, а нордическая эмоциональность обрела более стильную форму.
Источник: Дни.ру
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!