Рестайлинг Volvo С30

29 января 2010    Редакция RB7    910
Рестайлинг прошел самый необычный из автомобилей Volvo – трехдверный С30.

Это тот самый автомобиль, который все узнавали сзади. Эффектная корма с шестиугольным стеклом багажной двери стала визитной карточкой модели. При этом передняя часть выглядела достаточно прозаично. Отличить С30 от седана S40 или универсала V50 спереди было почти невозможно.

Теперь все по-другому

Осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера обновленной версии. Главные изменения коснулись передней части машины – теперь по эффектности она не уступит корме. Популярное в автопроме слово facelift (то есть, обновление внешности, проводимое между сменой поколений модели) в данном случае можно перевести буквально: "подтяжка лица".

Дизайнеры, словно пластические хирурги, изменили машине разрез глаз - фары стали крупнее и теперь направлены в стороны и немного вверх. Для этого пришлось сузить передние крылья. Более агрессивную форму получили "ноздри" - воздухозаборники. Довершает картину крупный логотип Volvo – знак Марса или знак железа, установленный на радиаторной решетке. В будущем большая эмблема появится на всех моделях шведов.

Есть изменения и сзади. Нижняя часть бампера будет окрашена в цвет кузова или контрастирующий цвет (можно выбрать один из пяти). У дорестайлинговых машин низ бампера был из черного пластика, исключение составляла лишь тюнинг-версия R-design.

Если считать, что обновлением кузова занимался пластический хирирг, то за оформление салона взялся модный стилист. Рестайлинговый С30 получил ряд новых материалов и вариантов отделки кузова. К примеру, появилось сочетание Espresso/Blond - темный верх и светлый низ, к которому предлагают яркие варианты обивки сидений, например, оранжевым, голубым или зеленым.

C30 – автомобиль для тех, кто ценит стиль

Неудивительно, что среди покупателей модели более половины предпочитают самостоятельно выбирать цвет и материалы отделки, которые будут окружать их за рулем. На выбор покупателя - полсотни вариантов окраски кузова, 24 вида обивки, многочисленные опции – все это делает выбор нового С30 серьезным и не терпящим спешки занятием. Общее количество доступных вариантов - около 60 миллионов.

Эргономика водительского места осталась прежней - от добра добра не ищут. Здесь все те же удобные кресла с электрорегулировками для водителя. Они обладают слабой боковой поддержкой, но ткань неплохо держит тело. Крупный руль удобно лежит в руках, на нем есть кнопки, позволяющие прибавить или убавить звук, а также управление круиз-контролем. Приборы оформлены лаконично, на приборной доске нет ничего лишнего, что отвлекало бы водителя от его прямых обязанностей.

При росте в 180 с небольшим я удобно уселся на заднем сидении. Кресла расположены ближе друг к другу (чем передние), что позволяет сидящим сзади смотреть на дорогу. Между креслами есть небольшой подлокотник и по паре ниш для мелочевки. Автомобиль имеет полное право называться четырехместным.

В багажнике появилась новая шторка, лучше защищающая пассажирский отсек от вещевого. Сам багажник невелик, и грузить вещи через его узкий и высокий проем неудобно. При путешествии вчетвером лишнее с собой не возьмешь, но для пары чемоданов в нем место найдется. Задние кресла можно сложить по одному, если потребуется запихнуть в машину что-то более габаритное.

Мы взяли на тест модификацию с самым мощным мотором Т5

2,5-литровый двигатель оснащен турбонаддувом. Его 230 л.с. позволяют уверенно разгоняться, даже если вы едете по автобану со скоростью 150 км/ч. Традиционный спринт "до сотни" занимает немногим более 7,1 секунды. При этом сам разгон очень плавный, совсем не пугающий. Пятиступенчатый автомат почти незаметно переключает передачи, а для резкого обгона можно вручную понизить передачу. При активной езде расход топлива держится в пределах 12,5 литров, но в московских пробках можно ожидать расхода дополнительных пары литров.

На автобанах и извилистых горных шоссе машина вела себя превосходно. Четкое рулевое управление позволяет безошибочно задавать нужный угол поворота. Машина педантично прописывает вираж за виражом. Иногда в дело норовит вмешаться неотключаемая система динамической стабилизации. Стоит перебрать со скоростью в повороте, как раздается характерный хруст – это электроника подтормаживает одно или несколько колес, чтобы сохранить машину на траектории, заданной рулем. Отключить водитель может лишь противобуксовочную систему.

В качестве опции С30 можно заказать со спортивными настройками шасси. Такие машины обладают более жесткой подвеской и острым рулевым управлением. Даже на отличных баварских дорогах эта подвеска показалась чрезмерно жесткой. Так что в России, скорее всего, плюсы управляемости уступят минусам дискомфорта. Лишняя тряска и дискомфорт – это не для Volvo.

Как это бывает с машинами некоторых премиум-марок, в новом С30 есть много нюансов, которые нельзя оценить во время короткого теста. К примеру, все используемые материалы отделки салона проверяются в специальной экологической лаборатории и отвечают самым строгим стандартам безопасности для здоровья. Кожа не содержит хрома и не вызовет аллергию у астматика.

Автомобили Volvo традиционно вселяют в водителя уверенность, не утратил этого качества и обновленный С30. Машина стала выглядеть оригинальнее, а нордическая эмоциональность обрела более стильную форму.

Источник: Дни.ру


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!