Тест-драйв Volvo S60 Polestar. Сила синего квадрата

12 октября 2012    Редакция RB7    1137
Volvo в последние годы активно пытается уйти от имиджа производителя автомобилей для тех, «у кого в жизни все уже было». Регулярное и успешное участие в гоночных сериях тому подтверждение. В 2014 году марка представит свою модель S60 в мировом чемпионате по кузовным гонкам WTCC. Этот шаг шведы планируют совершить вместе с компанией Polestar — официальным тюнинг-ателье компании Volvo.

На Московском международном автосалоне скандинавы представили концепт Volvo S60 Polestar российской публике. Также в России был запланирован дебют спорткара впервые за пределами Швеции в боевых условиях — на гоночной трассе «Нижегородское кольцо».

Концепт вел чемпион Скандинавии по кузовным гонкам STCC сезона 2010 Роберт Дальгрен, а свиту составляли обычные на первый взгляд модели Volvo. Из Москвы в сторону Нижнего стартовал целый караван из машин, начиная от трехдверных С30 и заканчивая большими внедорожниками XC90. Объединяло все эти машины одно – наличие маленького синего квадратика на капоте и крышке багажника.

Синий квадрат – фирменный логотип компании Polestar, официального партнера Volvo. Тюнинг-ателье сделало всем клиентам марки интересное предложение – пакет доработок Polestar Performance. Любой обладатель моделей Volvo с топовым двигателем может установить на свой автомобиль обновленное программное обеспечение, которое сделает его авто мощнее, приемистей и при этом еще и экономичнее. Причем сделать это можно прямо в любом дилерском центре Volvo.

Кроме установки программы по управлению работы двигателем и другими узлами в автомобиль не вносится никаких механических изменений, однако мощность вырастает значительно – на 5-10% в зависимости от движка.

На дороге заметить разницу в эти 20-30 л. с. практически невозможно. И внешне доставшаяся мне S60 была привычно классической, непритязательной, но до невозможности приятной как с места водителя, так и с сидения пассажира – с ее удобным рулем, послушным «автоматом», обволакивающими кожаными сидениями и чуть грубоватым пластиком. Лишь низкопрофильные покрышки Pirelli говорили о том, что этот автомобиль предназначен для чего-то большего, чем спокойная езда из города М в город Н.

На выезде из города М в пятницу на шоссе Энтузиастов, кажется, невозможно не встать в многокилометровую пробку. Магия синего квадрата в таких условиях становится совершенно неосязаемой. Зато можно в деталях изучить возможности стереосистемы, штатной навигации и климат-контроля.

К климатической установке и аудио предъявить какие-либо претензии не получится. А вот с прокладкой маршрута в штатной навигации нужно быть осторожнее, иначе она запросто может отправить вас к пункту назначения через глухие дворы или лес. А еще кнопка аварийной сигнализации находится так далеко от водителя, что, чтобы поблагодарить кого-то, нужно либо тянуться что есть сил, либо просить поморгать «аварийкой» пассажира.

Вырвавшись из душного города, можно, наконец, ощутить все прелести форсированного 6-цилиндрового мотора. Мощности 304 л. с. и так за глаза хватило бы S60 для всех возможных маневров, которые необходимо совершать, следуя по переполненной грузовиками и светофорами дороге, а уж появившиеся после установки пакета Polestar Performance 329 лошадиных сил с любыми обгонами справляется легко и непринужденно.

Если же агрессивный стиль вождения не для вас, в помощь водителю целый арсенал систем пассивной безопасности. Круиз-контроль настраивается на нужную скорость. В случае сокращения дистанции до впереди идущего объекта он автоматически замедлит машину, а как только дорога вновь станет свободной, наберет ранее заданный темп. Это удобно, хотя на российских дорогах данная опция и вызывает некоторые вопросы. В частности, внезапно встроившаяся между нами и впереди идущей машиной «Газель» была полностью проигнорирована системой. Пришлось бить по тормозам. Возможно, дело в отсутствии светоотражающих катафотов на пыльном отечественном фургоне, но все равно ситуация возникла не слишком приятная.

В ручном режиме система определения препятствий также может быть включена. При этом, сколько бы вы ни давили на газ, минимальное расстояние, заданное в секундах до объекта впереди, меняться не будет. Автомобиль словно натыкается на невидимую стену, и это продолжается вплоть до полной остановки. К счастью, функцию эту можно в любой момент отключить, как и сигнализацию о помехах в слепой зоне и систему контроля за состоянием водителя, которая подает бодрый звуковой сигнал при перестроении без включенного поворотника.

Другую систему, активирующую экстренное торможение в случае появления в опасной зоне пешехода, к счастью, испытывать в деле не пришлось.

Скандинавские инженеры потрудились на славу. Безопасность водителя и пассажиров при включении всех систем практически гарантирована. Однако полностью застраховаться от совершения ДТП невозможно в принципе. На подъезде к Нижнему наш S60 преспокойно стоял на светофоре в ожидании зеленого. Рядом слева так же спокойно стоял ВАЗ-2109. Протяжный визг тормозов откуда-то сзади возвестил о надвигающихся на нас с бешеной скоростью неприятностях. Неприятностей этих ожидалось тонн 10, но в последний момент в голове водителя дальнобоя словно щелкнул какой-то триггер, он отвернул тяжелую фуру и въехал в багажник «девятки».

Вышедшей из разбитой легковушки водитель только всплеснул руками: «Что же ты прямо то не ехал?!» Системы безопасности Volvo помогают избежать столкновения и отводят в сторону даже фуру? Или это магия синего квадрата в действии? В любом случае владельцам Volvo не рекомендуется повторять этот эксперимент, стоя на светофоре рядом с Audi R8 или Aston Martin.

На гоночной трассе все дорожное великолепие «разогнанных», но по большому счету все таких же серийных машинах теряется. Четыре жестких торможения перегревают диски, а трансмиссия отказывается передавать крутящий момент на колеса при повернутом рулевом колесе. В поворотах автомобиль, не оснащенный спортивной подвеской, кренится и вообще всячески сопротивляется подобному с ним обращению. Круг «возвращения в боксы» приходится преодолевать без тормозов, чтобы хоть как-то их остудить. При этом по собственным ощущениям именно S60 из всей представленной гаммы машин оказалась самой быстрой в условиях гоночного трека.

Настоящий спортсмен Volvo S60 Polestar на трассе был хозяином положения. Он породисто рычал и лихо рисовал траектории, показывая всю свою прыть.

Volvo S60, покинув чуждую для себя среду автогоночной трассы, вновь превратилась в прекрасный, крайне удобный и до чрезвычайности безопасный автомобиль, не лишенный спринтерских качеств. Программное обеспечение Polestar сделало его еще чуточку быстрее. Но чтобы сделать из серийной машины спортивного монстра, нужно дорабатывать подвеску, тормоза, облегчать всю конструкцию и серьезно модернизировать двигатель. Только тогда S60 будет способен чувствовать себя на гоночной трассе как дома, но это уже будет не обычный S60 и даже не S60 с пакетом Polestar, а S60 Polestar Concept.

Источник: www.autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!