Тише едешь. Тест-драйв обновленного Lexus LS

10 декабря 2012    Редакция RB7    1072
При знакомстве с обновленным LS невольно вспоминается последнее поколение Accord. Как Honda настраивала подвеску, отталкиваясь от российских реалий, так и флагман Lexus будто прошел дополнительную обработку в подпольных лабораториях Тольятти.

Иначе как объяснить, что автомобиль, приоритетным рынком которого были и остаются Соединенные Штаты, так подходит для России? Просторный салон, мощный двигатель, идеальная шумоизоляция, новое слово в безопасности для задних пассажиров – впечатляющий набор козырей. Осталось грамотно ими распорядиться.

«Этот седан – самый бесшумный автомобиль в своем классе и один из самых - в мире» – с гордостью объяснял на пресс-конференции в Ницце перед тест-драйвом новых LS460 и LS600L директор Lexus Europe. Чтобы добиться этого, японским инженерам пришлось доработать абсолютно все элементы шумоизоляции. Также была изменена форма корпусов зеркал заднего вида и установив на машину шумопоглощающие колеса, которые направляют резонансные шумы от неровностей дороги из основной воздушной камеры внутри шины в смежные пустоты внутри колесных дисков.

Результат работы японцев превзошел все ожидания. В салон не проникает ни одного постороннего звука. Даже когда стрелка тахометра находится в районе красной отметки, внутри автомобиля царит идеальная тишина. LS460 чуть громче своего собрата: здесь слышно мотор, что порой кажется скорее преимуществом, чем недостатком, и шум из арок на особенно неровном покрытии иногда прорывается в салон.

По сравнению с конкурентами по классу, флагманский седан Lexus выглядит менее агрессивно. В основном за счет более тяжелой задней части. Плавные линии кузова заставляют машину казаться визуально больше, чем она есть. На бумаге, относительно предыдущего поколения, седан вырос незначительно: на 30 мм в длину (5 090 мм). Однако, когда видишь автомобиль вдалеке, кажется, что он стала раза в полтора больше предшественника. Внешне LS отвечает стандартам для всех новых моделей Lexus: фонари в виде буквы «L», радиаторная решетка в форме веретена. Бонусом – светодиодные ходовые огни и внушительного размера колесные диски. Изменилась форма порогов и дверных молдингов. Теперь они органичнее вписываются в общий облик автомобиля, подчеркивая линии кузова.

lexus1012_01.jpg

Первое, что привлекает внимание внутри, - это огромный дисплей на центральной консоли диагональю 12,3 дюйма. В Audi A8, к примеру, стоит 8-дюймовый экран, в Mercedes-Benz S-класса в зависимости от комплектации – 7- или 8-дюймовый. В век модных планшетников и смартфонов с тачскрином, не верится, что такой большой экран может управляться как-то по-другому: руки так и тянутся понажимать на иконки. Но нет. К услугам водителя только джойстик второго поколения системы Remote Touch, находящийся в районе подлокотника. К слову, система теперь работает гораздо лучше. Импровизированная компьютерная мышка четче выхватывает объекты и не подвисает.

Главное в представительском седане – место заднего пассажира. Здесь опционально может быть установлено невероятно комфортное массажное кресло типа «Оттоман» с со специальной складной подпоркой для ног. Оно наклоняется на угол до 45 градусов, а ход переднего сиденья увеличен на 40 мм. При этом, о водителе создатели LS не забыли: небывалая вещь для машины, предназначенной в первую очередь для американского рынка, - регулируемая по длине подушка сиденья.

lexus1012_05.jpg

Еще одна интересная «фишка» LS, которой больше всего порадуются именно в России (а также на Аляске и в Канаде) - «климат-консьерж Lexus». Система контролирует температуру во всех точках соприкосновения водителя и пассажиров с сиденьями и рулевым колесом. Проще говоря, пока двигатель не прогрелся и в салоне не установлена желаемая температура, система автоматически включает подогрев руля и сидений, а как только они нагреются (благодаря возросшей вдвое мощности отопителя сидений это происходит гораздо быстрее, чем раньше), постепенно снижает подогрев, в конце концов, отключая его. В жаркие дни система, напротив, включает охлаждение.

И опять бонус для России с ее устрашающей статистикой смертности в ДТП: Lexus реализовал в LS новую систему защиты для пассажиров. Автомобиль оснащается подушкой безопасности на заднем сиденье. Подушка срабатывает во время фронтального удара и фиксирует пассажира в сиденье, уменьшая таким образом шанс получения травмы живота. Правда, это опция, и идет она исключительно в комплекте с уже упоминавшимся выше креслом «Оттоман», а значит добавит к цене, стартующей с отметки в 4 275 000 рублей, еще несколько сотен тысяч.

lexus1012_09.jpg

Не обошла стороной новый LS извечная проблема многих представительских седанов. Автомобиль настолько мягкий, что от плавности хода задних пассажиров укачивает. Единственное место, где можно скрыться от подступающей тошноты – водительское сиденье. Решил эту проблему Lexus так же, как и большинство конкурентов: стоит перевести пневмоподвеску в более динамичный режим, как эффект морской болезни пропадает.

Несмотря на меньшую мощность (388 л. с. против 445 у LS 600h L с гибридной установкой, состоящей из 5,0-литрового бензинового двигателя и электромотора) LS 460 обладает более внушительными динамическими характеристиками. До сотни машина разгоняется за 5,7 с (такой же результат, к примеру, показывает Audi A8 4,2 Quattro). Более тяжелая версия седана тратит на это на 0,6 с больше (6,3 с). В остальном же автомобили, с поправкой на удлиненную базу «шестисотого», ведут себя на дороге идентично. Руль, в отличие от предыдущего поколения, обладает хорошей обратной связью: немного пустоват в околонулевой зоне, но это абсолютно не критично. LS отлично держит перепады высот на дороге: практически не раскачивается и не кренится.

lexus1012_14.jpg
Есть претензии только к системе активного руления. Как и все японские роботы, этот тоже считает себя умнее человека и зачастую не позволяет проходить виражи по заранее намеченной траектории. Подъезжаешь к повороту, притормаживаешь, просчитываешь траекторию, ставишь руль на нужный угол и… система активного руления все время пытается вытянуть тебя ближе к внешней стороне поворота. В итоге на небольшой угол приходится подруливать уже в процессе маневра.

С выпуском нового поколения LS, Lexus точно не потеряет своих позиций на российском рынке. Учитывая солидный набор опций, словно специально разработанных для нашей страны, вполне может даже расширить свое представительство в классе. Главное, чтобы американцы не охладели к модели. Хотя, как показывает пример того же Accord, что русскому хорошо, то и американцу по душе.

lexus1012_16.jpglexus1012_15.jpg

Автор: Николай Загвоздкин

Источник: www.autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!