Отчаянные глаза, клюв радиаторной решетки и кургузое тельце. Я тебя знаю, ты из Angry Birds. Готов поспорить, что у владельцев Opel Mokka особой популярностью будут пользоваться наклейки - бровки, хохолки, хвостики. И соответствующие цвета - белый, красный, голубой, черный и желтый. Последний будет доступен в следующем году.
Предвижу возражения со стороны конкурентов Mokka. Если следовать сюжету, то получается, что они - свиньи. Но некоторые похожи, если присмотреться. Да и в этом нет ничего обидного. Ведь свиньи из Angry Birds - талантливые инженеры и продвинутые технари. Иными словами, серьезный противник.
А что противопоставит Mokka? В первую очередь размеры. По наличию в опелевском модельном ряду довольно крупной Антары можно было предположить, что и Mokka будет переростком. И, действительно, для субкомпактного класса кроссоверов это рекорд. Мокка крупнее, чем нынешнее поколение Suzuki SX4, Nissan Juke и MINI Countryman, уступая последнему только в величине колесной базы - 2555 мм против 2595. Более того, Мокка даже длиннее, чем Skoda Yeti - 4278 мм против 4223. Это позволяет конкурировать Opel с небольшими кроссоверами С-класса, в числе которых упомянутая Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan. Разумеется, это более вместительные автомобили. Зато в субкомпактном классе 356-литровый багажник Mokka - серьезный аргумент. Да и задним пассажирам сидеть вольготнее, несмотря на наличие довольно высокого центрального тоннеля.
В этом нам удалось убедиться уже по завершении тест-драйва, приуроченного к старту российских продаж кроссовера, на пути в аэропорт. В нашу машину набились пять человек, причем довольно крупных величин российской автомобильной прессы. Багажник оказался забит вещами под завязку так, что штативы, к примеру, пришлось разместить в ногах задних пассажиров. И ничего, нормально доехали.
Задние сиденья можно сложить в горизонт, благодаря чему высвобождается 1372 литра багажного пространства. Велосипеды - возить на заднем бампере, благодаря фирменной опелевской системе FlexFix. Правда, в этом случае придется попрощаться с докаткой - места для нее в подполье не остается.
Мягко пружинящая под пальцами передняя панель выглядит настолько аппетитно, как будто изготовлена венским кондитером. Причем в двухцветном варианте, с коричневым верхом, интерьер смотрится наиболее выигрышно. Толщина покрытия хромированных вставок, а также качество подгонки деталей - как в премиуме. А ведь на субкомпактных кроссоверах принято экономить - сплошь и рядом встречается дешевенькая обивка, жесткий пластик.
Набор оборудования на нашей Mokka тоже премиальный. Понятно, что тестовый автомобиль упакован по максимуму и его цена превышает миллион рублей. Здесь и навигация, и двузонный климат-контроль. Но подогрев рулевого колеса и бытовую розетку на 230V мало где встретишь. Есть даже дополнительный тепловентилятор, который предлагается и для бензиновых машин. Скорость подсвечивается красной точкой, как будто на шкалу навели лазерную указку. Мелочь, а красиво.
А какие здесь роскошные сиденья со множеством настроек! В них найдет отдохновение спина любой кривизны. Недаром они сертифицированы AGR, ассоциацией немецких ортопедов.
Как и аналогичная мерседесовская система, он может по ошибке считать знак скорости на борту фуры, зато хорошо видит даже в тумане. Впрочем, с наступлением темноты признается в собственном бессилии.
Наш затейливый маршрут пролегал из Хорватии в Словению, потом чуть захватывал Италию и завершался в столице Австрии. Узнав, что мы проезжаем Любляну, я специально перекачал на телефон пару альбомов подходящего к случаю югославского коллектива Laibach. Но аутентичности не добился: при подключении смартфона Nokia по Bluetooth не обнаружилось аудиопротокола. А через USB опелевская система и вовсе отказалась общаться. Наверное, у меня устаревший телефон. Но и пятый айфон у коллег тоже не подключился. Разъем SD-карты распознает только флешки с навигацией, а шнура jack-jack у нас не было. Мы понажимали множество красивых премиальных кнопок на передней панели, безрезультатно попутешествовали по меню. Обидно, тем более что сейчас подобные возможности есть даже в бюджетных машинах. И там все работает, как надо.
Навигационная система узнает о местных пробках через канал автодорожных сообщений Traffic Message Channel. Но в России TMC не работает. Более того, машины российской спецификации лишены выхода в интернет.
Все тестовые автомобили были с российскими номерами и в российской комплектации - наличествовала даже стальная защита картера. Специально для нас Mokka оснащают атмосферником 1,8 мощностью 140 лошадиных сил. Он аналогичен хорошо знакомому у нас мотору Z18XER, устанавливаемому, к примеру, на Astra Family и Chevrolet Cruze. Опелевский агрегат с маркировкой A18XER, судя по заглавной букве, должен соответствовать нормам Евро-5. Ан-нет, опять же специально для России его понизили до Евро-4. При этом 92-м бензином мотор Mokka, в отличие от Z18XER, заправлять не рекомендуется, хотя степень сжатия позволяет. Зато, по словам опелевских инженеров, двигатель A18XER лишен проблемы с течью масла в теплообменнике, характерной для Z-серии. На наших машинах A18XER был установлен в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом».
Максимальные 175 ньютон-метров тяги он выдает при 3800 оборотах. Возможностей мотора хватает, чтобы обеспечить довольно динамичный разгон. Стрелка спидометра переваливает за сотню через 11,1 с после старта. На австрийских дорогах, где за превышение скорости строго карают, мне постоянно приходилось осаживать кроссовер и следить, чтобы он не шибко разогнался. А ведь Mokka с полным приводом весит полторы тонны, то есть на два центнера тяжелее, чем Astra или Cruze. Но паспортный расход топлива немногим. А согласно показаниям бортового компьютера, в среднем во время теста кроссовер потреблял 9,5 литра на 100 километров.
Тормоза у Mokka от Astra. Вроде бы замедление нормальное, но чувствуется нехватка обратной связи – как если бы под педалью застрял резиновый мячик, и его нужно было сперва продавить. Ассистент помощи при спуске работает эталонно. Включается нажатием соответствующей кнопки, замедляет автомобиль до безопасной скорости и все время следит за тем, чтобы кроссовер не развернуло при движении под уклон, подтормаживая то или иное колесо.
Вроде бы дороги прямые, скорость умеренная, пробок нет. Но он все дергал и путался. На горном серпантине у нас возникло взаимопонимание, и на крутом спуске вниз коробка сама держала передачу, но перед самым поворотам вдруг перескочила на две ступени вверх. Ручной режим включается с ощутимым толчком. Рычаг АКПП ходит по прямому пазу, так что вместо D можно легко перескочить в M. Впрочем, ручной режим можно было и не делать, так как пользоваться клавишей на вершине рычага АКПП все равно неудобно. Хотя это дело привычки - на собственном автомобиле со временем приноравливаешься и к самым неочевидным решениям.
Opel Mokka построен на недорогой платформе B-класса. На той же тележке Gamma II базируется, например, Chevrolet Aveo. Задняя полузависимая балка сочетается с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Такое же решение можно встретить и на Suzuki SX4.
Однако опелевские инженеры изогнули поперечину задней подвески, чтобы пропустить под ней кардан к муфте Borg Warner, сблокированной с главной передачей. Несмотря на простую тележку едет Mokka очень неплохо, что и требуется от молодежного кроссовера с бодрящим кофейным названием. Для автомобиля с высокой парусностью и короткой базой он неплохо держит прямую. И позволяет с ветерком прохватить по серпантину. Подключаемый полный привод доворачивает машину в поворот. Усилие на руле вполне натуральное - ведь Mokka 1,8 комплектуется не электро-, а гидроусилителем. При этом подвеска легко справляется с самыми крупными из встреченных нами на территории Евросоюза выбоин. Уже к концу первого дня теста выяснилось, что наша машина - единственная на нештатных 17-дюймовых колесах. На следующий день я пересел на автомобиль со штатными 18-дюймовыми дисками. Такая машина скрупулезно отмечает невидимые дефекты дорожного полотна, но рулится намного лучше.
От земли до кромки фартука мы намеряли 160 миллиметров. Маловато, учитывая, что клиренс - 190. Фартук резиновый и его легче смять, нежели отстегнуть. Если же отстегнулся - плохая примета. Значит, в скором времени «птичку» ждет жесткая посадка. Нужен он для улучшения аэродинамики автомобиля. Российская версия вполне могла бы обойтись без фартука. (UPD: К моменту публикации тест-драйва это было секретом, но теперь Opel заявляет официально: российская Mokka получила укороченный на 30 мм фартук. Такие машины 2013 модельного года уже начали отгружать дилерам).
Кроссоверы для российского рынка из Кореи едут сначала в Калининград, где их дособирают на заводе Автотор. Помимо 1,8-литрового двигателя, Mokka предлагается у нас с турбомотором 1,4 л (140 л.с.) - он идет только в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой». Атмосферная Mokka может быть либо переднеприводной с МКПП, либо полноприводной с АКПП. С середины следующего года будет доступен и дизель. Цена за самый простенький Opel - 729 тысяч рублей. Но версии с передним приводом и «автоматом», которая могла бы понравиться городскому жителю, нет. А за Mokka с АКПП и полным приводом придется выложить как минимум 915 000 рублей. На первый взгляд дорого - столько стоят более крупные кроссоверы. Но если искать автомобиль именно с полным приводом и «автоматом», да еще в неплохом оснащении и чтобы бренд не смущал, то итоговая цена окажется намного больше, чем 915 тысяч. А в случае ценового паритета на первый планы выйдут такие фишки Мокки, как встроенный велобагажник и анатомические сиденья.
Источник:www.autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!