Тратить много денег на разработку своей собственной машины – коту (или льву?) под хвост. Вот и нашли французы выход, начав выпускать под своим брендом перелицованный японский кроссовер Mitsubishi ASX. Впрочем, несмотря на техническое сходство, есть у братьев-близнецов и различия. О том, чем порадует и чем огорчит 4008-ой традиционных поклонников марки – в нашем сегодняшнем тесте.
Дизайн Peugeot 4008 индивидуален и имеет мало общего с соплатформенным Mitsubishi ASX.
Внешне Peugeot 4008 вышел, пожалуй, даже более гармоничным, чем соплатформенные Mitsubishi ASX и Citroen C-Crosser. Нахмуренные фары, львиный зев решетки радиатора, эффектные выштамповки на боковинах… Французы сделали приевшийся облик «японца» более современным и актуальным. На разработку задней части машины фантазии (или денег) уже, видимо, не хватило – «корма» смотрится достаточно пресно, особенно для французского автомобиля. Стильные 18-дюймовые диски добавляют «лайков» в копилку 4008-ого – смотрятся большие колеса на фоне куцего кузова не шибко гармонично, зато свежо и вызывающе, как высокие шпильки у будущей хозяйки.
Салон Peugeot в большей степени напоминает интерьер популярного ASX. Перед глазами – знакомая по Mitsubishi всех мастей приборная панель, на центральном тоннеле – селектор японского вариатора, вокруг – жесткий, но неплохого качества пластик. Впрочем, французам удалось внести в дизайн интерьера толику собственного шарма – «баранка» здесь другая, с черными лаковыми вставками.
Корма 4008-ого рождает ассоциации скорее с немецкими «одноклассниками» вроде того же Тигуана.
Кожаные сиденья, свойственные топ-версии Allure, оказались достаточно удобными, хоть и расположены высоковато. Настроив под себя сиденье, перебираюсь назад – задние пассажиры не избалованы свободным пространством, но в сравнении с «одноклассниками» Peugeot 4008 неплох. Чем огорчает французский «львенок», так это тесным багажником – для семейной машины, считаю, это большой минус. Его объем составляет всего 416 литров – пол высокий из-за того, что под ним разместили полноразмерную докатку. Зато возможности по трансформации не могут не радовать – владелец может полностью сложить спинку практически вровень с полом, либо воспользоваться лючком для длинномеров.
Но вернемся за руль – и в путь. Двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил неплох в городе, для динамичной езды на нетяжелом кроссовере по городу его вполне достаточно. Вариатор, доставшийся Peugeot от японского аналога, не лишен задумчивости, но идет на компромиссы в ручном режиме. Выбирать передачи на бесступенчатом вариаторе – в принципе, нонсенс, но… Главное, что благодаря «фиксированным» ступеням можно резко ускориться, не ускорив при этом свой пульс. В городе 4008-ой хорош – компактные размеры позволяют парковаться там, где на более крупном внедорожнике я бы продолжал кружить в поисках свободного места. При этом клиренс в 21 сантиметр дает возможность не обращать внимание на сугробы и высокие бордюры.
Салон достаточно просторный на фоне «одноклассников», а вот багажник маловат.
Выбравшись из городской толчеи за пределы Ростова, держим путь в сторону дачных поселков. По сравнению с ASX у Peugeot 4008 улучшена шумоизоляция – тем не менее на скоростях свыше 120 км/ч на кроссовере ехать не хочется. К соло двигателя на таких скоростях начинает примешиваться масса аэродинамических шумов. Зато держит дорогу «француз» отлично – по сравнению с Mitsubishi доработана подвеска, а рулевое управление стало более чувствительным. На неровностях и стыках трассы машину, конечно, потряхивает, особенно чувствуют это задние пассажиры, но не стоит забывать и о том, что тестовый 4008-ой был на низкопрофильной резине с 18-дюймовыми дисками. В целом чуть более жесткая подвеска видится разумной платой за улучшенную управляемость.
Выштамповки на боковинах, поджарый силуэт, стиль в деталях – сбоку Peugeot 4008 типичный представитель племени компактных городских внедорожников.
Порадовали и тормоза французского кроссовера – замедление, с одной стороны, своевременное и уверенное, с другой – не такое резкое, как на многих других моделях концерна PSA. С лучшей стороны показала себя и работа ABS – на ледяных дорожках пригорода замедлялся Peugeot прогнозируемо как в штатных режимах, так и когда под колеса бросился лохматый пес из ближайшей деревни.
Полный привод у 4008 подключается «шайбой» на центральном тоннеле. Лезть на трассовой резине в глубокие сугробы без лопаты в багажнике и машины-сопровождения не шибко хотелось, но с легким бездорожьем «француз» справляется играючи. На руку водителю и небольшие свесы, и неплохая геометрическая проходимость. Главное, не заиграться и помнить, что 4008 построен на базе «паркетника», а не какого-нибудь Pajero.
Оптика 4008-ого радует и с эстетической, и с практической точки зрения.
Каков итог? Несмотря на то, что модель во многом рождает ассоциации с японским собратом, у французов получился очень цельный автомобиль со своим характером и настроем. Удобный для повседневной езды в городе, он не разочарует и дачников, при этом будет безопасным при езде по трассе. Многие поклонники французской марки, правда, сетуют на жесткую подвеску и усредненный дизайн, зато 4008-ой сможет привлечь новую аудиторию людей, которые раньше не задумывались о покупке автомобиля со львом на решетке радиатора. И именно благодаря таким массовым автомобилям, как 4008, в дальнейшем, будем надеяться, появятся и действительно самобытные Peugeot.
Источник: ufa.carobka.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!