Opel Astra Sedan

17 января 2008    Редакция RB7    1079
У Opel получился вполне добротный автомобиль со своими плюсами и минусами, который, вдобавок ко всему, является еще и самым доступным в семействе Astra.

Это ж "Опель"!

    На протяжении долгого времени к хэтчбекам у нас относились прохладно, считая их "обрубками нормальных машин", "несолидными"... Сейчас ситуация меняется, но покупатели все равно по большей части предпочитают седаны. Доля продаж компактных автомобилей с таким кузовом в России составляет около 65 процентов, в то время как, например, в Западной Европе не превышает и пяти. Покупатели считают, что за вполне разумные деньги они получат большую и просторную машину с большим багажником.

    Такие рынки (а это не только Россия, но, к примеру, и Турция) Opel решил не игнорировать и в конце 2006 года на моторшоу в Стамбуле показал новый седан Astra. Через год на польском заводе General Motors в Гливице началось его производство, а за несколько дней до Нового года состоялось наше знакомство с этим автомобилем.

    Что изменилось?


    Если посмотреть на автомобиль спереди, то ничего особенного не замечаешь – обыкновенная и хорошо знакомая всем Astra. А вот сзади есть багажник, отлично вписавшийся в облик "Опеля". Он совсем не выглядит отвисшей "кормой" или наспех надетым туристическим рюкзаком, как у некоторых других автомобилей.

    Конечно же, в облике Astra Sedan нет стремительности и спортивности трехдверной GTC или агрессивности "горячей" версии OPC, зато ее внешность – воплощение спокойствия, то что надо для небольшого семейного "перевозчика".

    То, что седан намного крупнее своих собратьев, видно невооруженным глазом. "Астра" построена на платформе универсала, колесная база которого на девять сантиметров больше, чем у пятидверного хэтчбека – 2703 миллиметра. Благодаря этому конструкторам удалось увеличить пространство для задних пассажиров, которые теперь вряд ли будут жаловаться на недостаток свободного места. Если, конечно, водитель или передний пассажир ростом не два метра с лишним.

    Пассажирам будет удобно даже при дальней поездке: сзади предусмотрены две лампы для чтения, подлокотник и крепления ISOFIX для установки детских кресел. Посетовать, пожалуй, можно лишь на плоский задний диван, рассчитанный только на двоих. Ездить сзади втроем практически невозможно - очень тесно.

    Еще одна особенность седана – отсутствие кнопки открывания багажника на его крышке. Сделать это можно либо с ключа, удерживая пару секунд кнопку разблокирования дверей, либо из салона. При этом загружать вещи в багажник объемом 490 литров оказалось неудобно из-за узкого и высокого проема.

    При сложенных задних сиденьях пространство для багажа увеличивается до 870 литров. Вот только воспользоваться этими литрами будет непросто, потому что между салоном и багажником у "Астры" находится металлическая перегородка, занимающая примерно половину проема. Из-за нее при погрузке длинных (теоретически - до 907 миллиметров) или объемных предметов приходится буквально "целиться". С другой для частой перевозки крупногабаритных грузов покупатели вряд ли выберут седан. Для этих целей в модельном ряду Astra есть другой автомобиль – универсал.

    В салоне седана по сравнению с хэтчбеками Astra нет никаких изменений: стильный дизайн, добротные материалы отделки, удобный руль, "зашифрованный" интерфейс бортового компьютера и все те же нефиксируемые "электронные" подрулевые переключатели, которые являются своеобразной "фишкой" "Астр", и которые практически всюду ругают за их "неудобность". Но мне они понравились - все понятно и отлично настроено.

    Отделений для мелочевки и ящичков в салоне Astra Sedan немного. Есть отсеки на передних дверях, кармашки на спинках передних кресел, и бардачок, который, кстати сказать, вмещает листы формата А4. Если этого не достаточно, то в качестве опции для седана предлагается передний подлокотник с закрывающимся боксом.

    На центральном тоннеле появился один подстаканник - в хэтчбеках его не было. Вот только сделан он исключительно для пассажиров на заднем сидении. Водитель пользоваться им не сможет – придется очень сильно выгибать руку и, пытаясь что-то оттуда достать, отвлекаться от дороги.

    На дороге


    За рулем Opel Astra Sedan первым делом обращаешь внимание на "бесчувственную", несколько "ватную" педаль акселератора и флегматичный четырехступенчатый "автомат", который, как только тронешься с места, пытается побыстрее дойти до четвертой и успокоиться.

    Потрясающей воображение динамики тандем КПП и 140-сильного бензинового двигателя объемом 1,8 литра обеспечить, к сожалению, не может, а "кик-даун" словно застает трансмиссию врасплох. Впрочем, в суетящемся городском потоке на этой "Астре" можно передвигаться безо всяких проблем. Да и тормозит машина отлично – мягко и быстро.


    Сделать автомобиль чуть динамичнее можно, нажав на центральной консоли кнопку "Sport". Однако весь смысл этой заманчивой надписи и, соответственно, спортивного режима, в который переходит "автомат", сводится к тому, что коробка не включает следующую передачу до тех пор, пока обороты не дойдут до 5 тысяч. Это, конечно, делает машину более отзывчивой, но у современных "автоматов" спортивный режим так не делают.

    Зато изменившийся характер машины поначалу нравится и даже побуждает к активному вождению, но лишь на время и затем быстро надоедает. Особенно в городе, где расплачиваться за такой "спорт" приходится постоянным "криком" двигателя и вырастающим до 15 с лишним литров аппетитом машины. Кстати, в обычном режиме, по данным Opel, расход топлива составит около 7,8 литра бензина на сто километров пути, однако за время нашего теста, даже при достаточно спокойной езде, машина "кушала" больше 11 литров. Если верить показаниям бортового компьютера, конечно…

    Управлять седаном по большей части приятно. Автомобиль уверенно стоит на прямой, практически не замечает колейности и обладает в меру "острым" рулевым управлением. Напрягаться водителя на трассе заставляет лишь отсутствие четкого "нуля".

    На городских скоростях подвеска Astra Sedan отрабатывает крупные неровности дорожного покрытия очень громко и жестко, передавая на кузов гулкие удары. Однако если снизить скорость до 30 километров в час или наоборот, разогнаться быстрее 80-ти, то Opel практически полностью перестает реагировать на те же самые кочки, и поездка становится намного комфортнее.

    Однако при движении с высокой скоростью машина кажется шумной. Слышно, в первую очередь, двигатель: достаточно тихий на небольших оборотах, он, раскрутившись до трех-четырех тысяч, наполняет салон громким ревом. Впрочем, шум покрышек и ветра тоже слышно. При длительной поездке это начинает откровенно раздражать, но единственный выход - сделать погромче музыку.

    Что почем


    В комплектации Cosmo автомобиль с 1,8-литровым мотором и "автоматом", побывавший у нас на тесте, стоит 622 тысячи рублей (около 25 тысяч 600 долларов). Плюс опции вроде ксеноновых фар, круиз-контроля и бортового компьютера. Базовый седан с таким же двигателем можно купить немного дешевле - от 558 тысяч рублей (около 23 тысячи долларов).

    Еще доступнее Astra Sedan в версии Essentia, оснащенная 115-сильным 1,6-литровым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач - она обойдется покупателю в 497 тысяч рублей (около 20 тысяч 500 долларов). А роботизированная КПП Easytronic увеличивает стоимость такой машины на 51 тысячу рублей.

    Машина отлично выглядит, хорошо управляется, обладает вместительным багажником и достаточно просторна для задних пассажиров.

    В итоге


    У Opel получился вполне добротный автомобиль со своими плюсами и минусами, который, вдобавок ко всему, является еще и самым доступным в семействе Astra.

    К недостаткам можно отнести лишь неожиданно жесткую подвеску и, пожалуй, типично опелевские "фишки" вроде интерфейса бортового компьютера. Впрочем, в недорогих версиях Astra (а именно они, скорее всего, будут наиболее популярны в России) управлять встроенной электроникой намного удобнее.


    Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

    А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!